Воскресенье, 25.10.2020, 10:36
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Aristova  
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Стерлядева Элеонора Александровна » ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (Внеурочная деятельность . с 20.04-24.04)
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
AristovaДата: Понедельник, 20.04.2020, 15:10 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Тема:Основные правила общения.20.04.2020
Условием формирования человеческого сознания является язык, которым человек может овладеть только при общении с людьми.В 1920 году индийский психолог Рид Сингх узнал, что близ одной из деревень Индии замечены два загадочных существа. Внешне они походили на людей, но передвигались на четвереньках. Это оказались девочки. Одной было лет 8, другой - полтора года. Сингх пытался воспитать Камалу и Амалу (так он назвал их). Но безуспешно. Выросшие в семье волков, они не смогли жить среди людей, не научились общаться в человеческой среде.Науке известно немало подобных случаев. Следовательно, языком человек учится владеть только в обществе людей.
  • Какая речь важнее: устная или письменная?
  • Почему вы так считаете?
    Ответ: «важнее», конечно, устная речь: сначала люди пользовались только ею, а теперь мы говорим и слушаем больше, чем читаем и пишем, вначале учимся говорить, а потом читать. Однако грамотным, культурным мы признаем того человека, который не только правильно и выразительно говорит, но и красиво и без ошибок пишет.Общение - это обмен мыслями, знаниями, ИНФОРМАЦИЕЙ.Адресат речи - это тот человек, к которому обращаются с речью или пишут письмо.Речь - умение говорить, писать, слушать и читать.

    Основные правила общения.
  • Общение с людьми должно быть полезным и приятным.
  • Будьте всегда вежливы, приветливы и доброжелательны.
  • Умей внимательно слушать других.
  • Невежливо говорить слишком много о себе,
    перебивать собеседника.
  • Говорить нужно о том, что интересно собеседнику.
  • Нe проявляй своего плохого настроения.      Поразмыслите , что означают для вас данные фразы?

    Человек всего более отличается от других животных словом или языком.Н.М.Карамзин
    Речь делает возможным для людей знать все то, что узнавали предшествующие поколения и лучшие передовые люди современности.Л.Н.Толстой
    Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.К.Паустовский
    Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.М.Горький
    Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли...Л.Успенский

    При желании предлагаю составить примеры вежливых и невежливых диалогов.

    
  •  
    AristovaДата: Вторник, 21.04.2020, 14:02 | Сообщение # 2
    Мастер
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 54
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    21.04.2020 Тема: Основные правила общения, часть 2
    Г. Остер написал книгу «Вредные советы», сейчас мы с вами с ними познакомимся и узнаем, кто же из вас также поступает, как описывает г. Остер.

    Если вы собрались другу
    Рассказать свою беду,
    Брать за пуговицу друга
    Бесполезно — убежит,
    И на память вам оставит
    Эту пуговицу друг.
    Лучше дать ему подножку,
    На пол бросить,
    сверху сесть
    И тогда уже подробно
    Рассказать свою беду.
    ***
    Если ты пришел к знакомым,
    Не здоровайся ни с кем,
    Слов «пожалуйста», «спасибо»
    Никому не говори.
    Отвернись и на вопросы
    Ни на чьи не отвечай.
    И тогда никто не скажет
    Про тебя, что ты болтун.
    ***
    Если к папе или к маме
    Тетя взрослая пришла
    И ведет какой-то важный
    И серьезный разговор,
    Нужно сзади незаметно
    К ней подкрасться,а потом
    Громко крикнуть прямо в ухо:
    «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
    И когда со стула тетя
    С перепугу упадет
    И прольет себе на платье
    Чай, компот или кисель,
    То, наверно, очень громко
    Будет мама хохотать
    ,И, гордясь своим ребенком,
    Папа руку вам пожмет.
    ***
    Будь вежлив с мамами друзей.
    Здоровайся, входя.
    Сердитых слов не говори.
    По пустякам не спорь.
    Ногами топать и кричать
    На мам чужих нельзя,
    Ведь есть у каждого из нас
    Для этого своя.
    ***
    Приближаясь к незнакомым мальчикам,
    Девочка должна уже заранее
    Им навстречу корчить рожи злобные,
    Камни, палки, кулаки показывать
    И угрозы разные выкрикивать.
    Пусть издалека еще почувствуют,
    Что не даст себя в обиду девочка
    ***
    Например, тебя хотят
    Отучить кривляться,
    Громко глупости кричать
    ,Хныкать и плеваться,
    Дергать кошек за хвосты,
    Девочек за косы,
    Незнакомым задавать
    Дикие вопросы,
    Бить ногами всех подряд,
    Кашу есть руками
    И показывать язык
    Бабушке и маме.
    Это трудно, но у них
    Может получиться.
    Будь готов тогда всему
    Заново учиться.

    — Правда «замечательные» советы?
    — Что объединяет все эти советы?
    — Как вы думаете, какое отношение они имеют к теме нашего урока?

    Человек не может жить без общения, оно ему необходимо, это радость, удовольствие, роскошь.
    — Вспомните литературного героя, который жил на необитаемом острове. (Робинзон Крузо.)Он был многого лишен: еды, одежды, предметов домашнего обихода. Но больше всего Робинзон страдал не от голода и лишений, а от одиночества, ему не с кем было общаться. Без общения человек перестает быть человеком. Это произошло с прототипом Робинзона — Александром Селкирком.
    Лишение человека общения — жестокое наказание, так поступают с преступниками, помещая их в одиночную камеру. Живя в обществе, люди учатся следовать общим законам, вести себя так, чтобы всем было удобно, комфортно. Поэтому появились понятия этикет — правила вежливого поведения и речевой этикет — правила общения с использованием «волшебных» слов, формул вежливости.

    Предлагаю посмотреть видео-ролик на данную тему


     
    AristovaДата: Среда, 22.04.2020, 13:48 | Сообщение # 3
    Мастер
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 54
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    22.04.2020 Тема: Зачем людям имена.

    Имя определяет судьбу человека. Это ключ к его внутреннему я. Ведь неспроста на Руси у человека было два имени: одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. Часто первое славянское имя было заведомо непревлекательным (Крив, Некрас, Злоба), для еще для большей защиты от недобрых. Ведь не имея ключа к сущности человека, причинить зло гораздо сложнее. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались. Имя давалось исходя из этих черт. Славянские имена изобиловали своей разнообразностью, существовали группы имен:
    1) Имена из животного и растительного мира (Щука, Ерш, Заяц, Волк, Орел, Орех,Борщ)
    2)Имена по порядку рождения (Первуша, Вторак, Третьяк)
    3)Имена богов и богинь (Лада, Ярило)
    4)Имена по человеческим качествам (Храбр, Стоян)
    5) И основная группа имен - двухосновные(Святослав, Доброжир, Тихомир, Ратибор, Ярополк, Гостомысл, Велимудр, Всеволод, Богдан, Доброгнева, Любомила, Миролюб, Светозар) и их производные (Святоша, Добрыня, Тишило, Ратиша, Путята, Ярилка, Милонег).

    Безусловно имена людей несут в себе значимую часть культуры и традиции всего народа. В России с пришествием христианства славянские имена почти полностью впали в небытие. Существовали списки славянских имен запрещенных церквью. Почему так происходило нетрудно догадаться. Одна часть имен (Лада, Ярило) была именами славянских богов, обладатели второй части были люди, которые и после христанизации Руси пытались восстановить культ и традиции (волхвы, богатыри).

    НАПРИМЕР:БОГДАН–ребенок, данный богом.(запись на доске)Тоже значение имеет имя: БОЖКО. От этих имен возникли фамилии:БОГДАНОВ, БОГДАНИН, БОГДАШКИН, БОЖКОВ.БОГДАНА –женская форма имени БОГДАН. Сокращённое имя БОЖЕНА.(запись на доске).ВЛАДИМИР –владеющий миром. (запись на доске)Тоже значение имеет имя ВОЛОДИМЕР. От этого имени произошли фамилии: ВЛАДИМИРОВ, ВЛАДИМИРСКИЙ, ВОЛОДИН, ВОЛОДИЧЕВ.Историческая личность: Владимир I Святославич Красное Солнышко - князь Новгородский, великий князь Киевский.Имена часто фигурируют  в пословицах и поговоркахМУДРОСТЬ В ПОСЛОВИЦАХ:-КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТИ ВЫРАЖЕНИЯ:* ХОРОША ДОЧЬ АННУШКА, КОЛИ ХВАЛИТ МАТЬ ДА БАБУШКА.*КАЖДАЯ АЛЕНКА ХВАЛИТ СВОЮ БУРЕНКУ.*НЕ ХВАСТАЙ, НАСТЯ: НЕМНОГО НАПРЯЛА, ДА И ТО ПОТЕРЯЛА.- КАКИЕ ИМЕНА ВАМ ВСТРЕТИЛИСЬ? НАЗОВИТЕ ИХ ПОЛНУЮ ФОРМУ.СЛОВАРЬ:ПРЯСТЬ- скручивая волокна, превращать их в нити.

    Назовите имена,  которыми можно назвать и девочек, и мальчиков.- Будет ли различаться полная форма имени у мальчиков и девочек?
    (ЕВГЕНИЙ – ЕВГЕНИЯ, АЛЕКСАНДР
     – АЛЕКСАНДРА)

    А сейчас предлагаю посмотреть видео-ролик на данную тему
     
    AristovaДата: Четверг, 23.04.2020, 11:58 | Сообщение # 4
    Мастер
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 54
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    23.04.2020 Дистанционное обучение.Тема: Невербальные средства общения. Часть 1
    Общение – это сложный процесс взаимосвязи и взаимодействия людей друг с другом.
    - Общаться мы можем по-разному. Есть средства общения вербальные и невербальные.
    Вербальные невербальные общение с помощью слов мимика, жесты, позы.

    Невербальное общение - это «язык жестов», включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы.
    - Сегодня мы подробно рассмотрим язык жестов.Жесты - это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов - самый древний способ достижения взаимопонимания. В различные исторические эпохи и у разных народов были свои общепринятые способы жестикуляции. В настоящее время даже предпринимаются попытки создать словари жестов.- Какие жесты используете вы чаще всего? (жесты приветствия, прощания, кивок головой в знак согласия или несогласия и др.).Но жесты ещё делятся на виды. Рассмотрим некоторые из них.

    1. Указательные жесты.
    Рассмотрим в качестве примера фрагмент из беседы в Русском художественном музее.Экскурсовод: Обратите внимание (указательный жест) на эту картину. Она напоминает огромный разноцветный ковёр.Зритель: Вы имеете в виду картину П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»?Экскурсовод: Да. Согласитесь, что картина – особенная.   В центре – роскошный букет сирени.  Какие только краски не использует художник! Здесь и белые, и лиловые, и сиреневые, и розовые, и жемчужные, и голубые , и даже перламутровые оттенки. В центре букета – большая ветка светлой, нежно-розовой сирени, за ней – веточки темно-красных, даже бордовых оттенков.

    2. Изобразительные жесты
    Например, сельский старожил рассказывает приезжим рыбакам: «В нашем пруду караси водятся. Карась – рыба хитрая. Знаешь, как он клюёт»? Изображает широкое кругообразное движение рукой, чтобы показать, как карась тащит по воде поплавок, прежде чем схватить червяка.Используя изобразительный жест, можно показать, как поливают цветы, чистят обувь. Спросите любого водителя автобуса, работающего на горных трассах, что такое серпантин. Шофёр ответит, что это извилистая дорога в горах, и при этом обязательно сделает вращательное движение правой рукой по восходящей линии. Жест наглядно показывает предмет, изображает его.
    3. Символические жесты.
    Чаще всего жест-символ понятен определённой группе людей (болельщикам на футбольном стадионе, зрителям на театральном представлении). Высоко поднятые руки арбитра, перекрещенные над его головой в виде буквы Х, символизируют окончание футбольного матча, прижатые к сердцу руки артиста, его поклоны зрительному залу «читаются» в театре как признание в любви всем зрителям.
    4. Выразительные.,
    Это самые употребительные жесты. Ими сопровождаются наиболее сильные, эмоциональные моменты речи. Взмах рукой, сжатой в кулак, покачивание головой и т. п. помогает выразить эмоциональное отношение оратора к высказываемой мысли.

    А теперь подумайте и определите,  определите: о чем говорят эти жесты?
    Высунуть язык – жест-дразнилка.

    Стукнуть по лбу – жест-воспоминание.

    Грозить кулаком – жест-угроза.

    Поднять брови – жест-удивление.

    Обхватить голову руками – жест-испуг.

    Используя жесты, вы должны помнить, что не все жесты помогают выразить эмоции и чувства. Есть жесты, которые мешают понять речь говорящего.- Как вы думаете, что это могут быть за жесты?(Когда во время разговора человек что-то вертит в руках, крутят пуговицу, что-то постоянно поправляют, одергивают и т.п.)
     
    AristovaДата: Четверг, 23.04.2020, 12:14 | Сообщение # 5
    Мастер
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 54
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    24.04.2020 Дистанционное обучение.Тема: Невербальные средства общения. Часть 2.
    С помощью жестов и мимики изобразите действия и состояния участников этих ситуаций.
    1) «На улице». Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест вы используете, отвечая прохожему? (Жест-показ: показать всей рукой, а не пальцем).


    2) Идя в школу (во 2-ю смену), вы видите своих друзей, которые идут на каток. Они тоже вас увидели и приглашают пойти с ними. Какие жесты и какую мимику используют ваши друзья, а какую – вы, чтобы отказаться? (Жест-приглашение и жест-отказ).

    3) «На уроке». Учитель молча указывает ученику, записывающему на доске, на ошибку. Ученик сразу вспоминает, досадуя на себя. Какие жесты использует учитель и ученик? (Жест-указание, жест-воспоминание).
    4). Вы решаете задачу на уроке, усиленно думаете. Какие жесты вы при этом используете?

    5) Вы пришли домой в отличном настроении и молча сообщаете папе или маме, что получили «пять». С помощью какого жеста?

    6) За ужином бабушка предлагает вам съесть кашу, а вы молча отказываетесь. Какие жесты и мимику вы при этом используете? (Жест-отказ.) А как сказать словами, чтобы не обидеть бабушку?
    7) «В походе». Представьте себе такое: вы в походе у костра. Один мальчик пошёл за водой на речку. Вдруг он прибегает и взволнованно рассказывает о том, что чего-то там, на речке испугался. Какие жесты и мимику он при этом использует? (Жест-указание на место.)

    8)«На рыбалке». Рыба только начала клевать, и этот момент подходит друг. Как вы предупредите товарища, чтобы он не шумел? Подумайте и ответьте для себя на эти вопросы.Вывод: значит, в некоторых случаях мы можем обойтись без слов, используя невербальные средства общения. Будем считать, что сейчас вы попробовали себя в роли артистов театра пантомимы – есть в такой театр, и там вы не услышите во время представления ни одного слова. Однако зрители с удовольствием посещают его.
    Предлагаю посмотреть видео-ролик на эту тему
     
    Школьный форум » Персональные страницы учителей » Стерлядева Элеонора Александровна » ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (Внеурочная деятельность . с 20.04-24.04)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


                     


    Copyright Alex Corp © 2020