Четверг, 09.07.2020, 14:36
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Aristova  
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Стерлядева Элеонора Александровна » Дистанционное обучение. (Внеурочная деятельность 18.05-22.05.2020)
Дистанционное обучение.
AristovaДата: Воскресенье, 17.05.2020, 18:40 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ТЕМА "Сон и его значение" 18.05.2020
Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью?
- Как вы думаете : Почему мы спим ночью, а днем бодрствуем? С чем это связано?
Всё живое, что существует на нашей планете подчиняется законам Земли, вращение Земли вокруг своей оси создаёт смену дня и ночи. Приспосабливаясь к этой смене, у живых организмов сформировался суточный биологический ритм (сон и бодрствование). Именно этот биоритм имеет наибольшее значение для организма животных и человека. Ведь все живое, что существует на нашей планете подчиняется  единому ритму
.Биоритмы человека – это периодически повторяющиеся изменения     биологических процессов в организме человека.

-Почему человек  не может обходиться без сна?
-Нужен ли сон человеку? Зачем?
-Почему в народе говорят: «Утро вечера мудренее»?

История
Ещё в глубокой древности люди придавали большое значение сну и толкованию сновидений. Древние греки верили, что сны приносит и управляет сновидениями бог Гипнос. Людям, живущим по совести он приносит облегчение и покой, охраняя их сны, и не впуская туда чудовищ ада. Но к тем, кто живет неправедно приходят во сне Цербер ( адский пес Аида) и медузы горгоны терзающие душу но не плоть. Наверное, каждый из вас хоть раз в жизни просыпался в холодном поту от ужаса или страха, кто – то, наоборот, видел хорошее и просыпался с улыбкой, потому что, по мнению греков к нему являлся его сын бог Морфей, который навевал только сладкие сны. А сколько людей видят вещие сны, известно, что Менделеев увидел во сне периодическую таблицу.

Сон – часть биологического ритма,периодически наступающее физиологическое состояние у человека, которое характеризуется почти полным отсутствием реакций на внешние раздражения, уменьшение ряда физиологических процессов.
Треть нашей жизни мы проводим во сне.
Зависит ли продолжительность сна от возраста? (До 18 часов спит новорожденный. Подростки около 8 часов. Взрослые не менее 7 часов в сутки)
Если принять за данность, что средняя продолжительность жизни человека составляет 75 лет, то треть жизни 25 лет мы проводим в состоянии сна. Сон необходим нам как пища и вода. Если человек лишен сна три дня у него резко падает работоспособность, ухудшается память, нарушается внимание. А если человек лишен сна в течении 5 дней, у него могут наступить галлюцинации, сначала слуховые, а затем зрительные. Без сна человек может умереть от нервного истощения.

Наука занимающаяся изучением сна называется сомнологией. Проникнуть в тайны сна помог специальный прибор – электроэнцефалограф, благодаря которому появилась возможность записать жизнь живого мозга и разобраться, что в нём происходит. Электроэнцефалография – исследования биопотенциалов мозга. Применяется с 30 года прошлого века. А исследовать мозг во сне стали в 50 годы 20 века.
Именно сон - источник нашей бодрости, хорошего настроения и отличного самочувствия. В то время как бессонница - причина многих серьезных недугов.

Но не все люди хорошо спят. Многие жалуются на плохой сон.Чтобы обеспечить нормальный спокойный сон, нужно выполнять ряд очень простых правил. Каких?
Составьте памятку-рекомендацию  « Правила  гигиены  сна »
  • Нужно спать в темном, тихом помещении со средней температурой воздуха.
  • Во время сна в помещении должен быть свежий воздух.
  • Спать можно в различном положении, но предпочтительнее -на правом боку.
  • На спящем должна быть свободная одежда.
  • Подушка не должна быть ни слишком высокой, ни слишком низкой.
  • Нужно ложиться спать в одно и то же время.


  • Придерживаться режима – сон это часть суточного ритма и поэтому должен начинаться в определенное время.Вечерние часы это часы отдыха и расслабления – время предшествующее сну не должно быть заполнено какой либо бурной деятельностью, как то танцами, музыкой, всевозможными зрелищами какими - то физическими упражнениями или нагрузками. Долой кофеин, алкоголь и никотин, такие напитки как чай, кофе, кока кола, содержат кофеин и оказывают стимулирующее действие на нервную систему. В результате мы взбудоражены и не можем уснуть. Создайте себе хорошую обстановку для сна. Спать лучше в затемненной, тихой, хорошо проветриваемой комнате, кровать для сна должна быть достаточно широкой и удобной. Одежда для сна должна быть свободной и не сковывать движения, подушка не должна быть слишком высокой и жесткой.Необходимо соблюдать временные рамки сна. 
    В часы перед сном следует избегать тяжелой пищи, лучше ужинать часа за да до сна.
    Запомните еще такое правило: Сном как и пищей нельзя запастись впрок. Избыточный сон так же вреден для организма как и переедание.Еще в далекие времена люди верили снам. Считали, что сны могут быть «вещими», они могут предсказать человеку что-то.
  •  
    AristovaДата: Понедельник, 18.05.2020, 20:44 | Сообщение # 2
    Мастер
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 54
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    ТЕМА : Характер и самооценка человека. Часть 1. 19.05.2020.

    У каждого человека три характера:
    Тот, который ему приписывают,
    Тот, который он сам себе приписывает,
    И, наконец, тот, который есть в действительности».

    Виктор Гюго


    На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите, как много людей на Земле! Но каждый человек — это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый из нас личность.

    Сегодня мы будем говорить, что такое характер и попытаемся ответить на вопрос: «Какой я? Что во мне хорошего?»
    1)Характер
    (гр. «чеканка») - это устойчивые черты поведения, сформировавшиеся в ходе практической жизни, отражающие отношение к окружающим явлениям.,
    2)
    Характер – это совокупность устойчивых качеств личности, которые определяют типичный для данного человека способ поведения и способы отношений.

    3)Характер – это неповторимое ,индивидуальное сочетание психологических черт личности,  выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении ,его поступках.
    Перед вами 3 определения термина «характер» , в своей группе выберете то, которое считаете более подходящим.Что объединяет все эти определения? ( Личность, черты, устойчивые, поведения.)
    Давайте сформулируем своё определение.
    Характер – это устойчивые черты поведения личности.


    Поговорим о свойствах характера. Как вы понимаете «Что значит…?»
    Цельность – единство слова и дела, воля, целеустремленность, верность долгу.
    Сила характера – способность достигать поставленной цели, умение преодолевать трудности, активность деятельности, умение отстаивать убеждения
    .
    Слабость характера – трусость, малодушие, неуверенность в себе.

    Характер человека и его черты проявляются в различных ситуациях.
    Как сказал великий философ Спиноза: "Человек познается в трех случаях: в критических ситуациях, при абсолютной свободе и в ситуации успеха".  
    Очень важно уметь не только видеть характер другого человека, но и уметь видеть свой собственный характер.
    Самооценка – это мнение человека о самом себе, сформировавшаяся в результате сравнения себя с други
    ми людьми.

    Тест «Каков уровень вашей самооценки».

    Отвечая на вопросы, указывайте, как часты для вас перечисленные ниже состояния по такой шкале:
    Очень часто – 4 балла
    Часто – 3 балла
    Иногда – 2 балла
    Редко – 1 балл
    Никогда – 0 баллов
    1)Я часто волнуюсь понапрасну.

    2)Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
    3)Я боюсь выглядеть глупцом.
    4)Я беспокоюсь за свое будущее.
    5)Внешний вид других куда лучше, чем мой.
    6)Как жаль, что многие не понимают меня.
    7)Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми.
    8)Люди ждут от меня очень многого.
    9)Чувствую себя скованным.
    10)Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
    11)Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
    12)Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной.
    13)Я не чувствую себя в безопасности.
    14)Мне не с кем поделиться своими мыслями.
    15)Люди не особенно интересуются моими достижениям.


    Обработка результатов.
    Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям.
    Если меньше 10, вам надо избавляться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьмите за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую вы высекли сами или помогли разжечь.


    Если сумма превышает 30 баллов, то вы себя недооцениваете.
    Набранное количество баллов от 10 до 30 свидетельствует о психологической зрелости, которая проявляется прежде всего в адекватности самоотражения, т.е. реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности. Вам по плечу серьёзные дела. Дерзайте!Ничего страшного, если результаты теста показали низкий уровень самооценки. Ее можно повысить, если следовать правилам.

    15 шагов на пути к повышению своей самооценке:

    1) Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и сформулируйте свои цели.
    2) Проанализируйте свои жизненные планы и оцените их с точки зрения сегодняшнего дня.

    3) Всегда помните о былых успехах, пусть даже самых маленьких.
    4) Чувство вины и стыда не помогает добиться успеха.
    5) Критикуйте себя, но при этом ищите в этой критике положительные аспекты

    6) Смотрите на себя и других реальными глазами.
    7) Не позволяйте другим людям критиковать вас как личность.
    8) Никогда не говорите о себе плохо, это разрушает человека.
    9) Помните, иногда поражение – это удача.
    10) Если рядом с другими людьми вы чувствуете собственную неполноценность, не тратьте время на этих людей.
    11) Позволяйте себе общаться с собой наедине.
    12) Будьте открытыми для общения с людьми.
    13) Старайтесь хвалить себя за успешные дела раньше, чем вас будут хвалить другие люди.
    14) Помните! Вы не сами по себе!
    15) Вы воплощение надежд других людей и поэтому должны бороться с любыми препятствиями на своем пути.
     
    AristovaДата: Вторник, 19.05.2020, 19:54 | Сообщение # 3
    Мастер
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 54
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    ТЕМА: Характер и темперамент человека. Часть 2.
    Знакомы ли вы с понятием «темперамент», что вам известно об этом?

    Темперамент – это врожденное свойство личности.
    В зависимости от  свойств нервной системы выделяют 4 типа темперамента.
    Холерик – быстрый, энергичный, открытый, целеустремленный, порывистый, неуравновешанный, с бурными эмоциональными вспышками, с резкими сменами настроения, со стремительными движениями.
    Сангвиник – с
    ильный, быстрый, уравновешанный, открытый, подвижный, легко переживает неудачи, частая смена впечатлений, выразительность мимики и движений.
    Флегматик – медлительный, уравновешанный, закрытый, невозмутимый, устойчивый в стремлениях и настроении, постоянство и глубина чувств, равномерность действий и речи, слабое внешнее выражение душевных состояний

    Меланхолик – слабый, медленный, неуравновешанный, закрытый, чувствительный, впечатлительный, склонный к глубоким переживаниям, легко ранимый, движения сдержанные, речь приглушенная.,

    Многие исследователи часто задавались вопросом: какой же темперамент лучше?
    Вам уже знакомы биографии Петра I, Наполеона Бонапарта, М И. Кутузова, А. В. Суворова. Все они выдающиеся полководцы и государственные деятели. Однако Наполеон Бонапарт и Петр I были сангвиниками, М. И. Кутузов — флегматиком, А. В. Суворов — холериком. Каждый из них действовал в определенных исторических условиях и обстоятельствах, но индивидуальные особенности темперамента, талант способствовали успешности их деятельности.

    Обратимся еще к одному примеру. Вспомните: И. А. Крылов был флегматиком, Н. В. Гоголь — меланхоликом, А. С. Пушкин — холериком, М. Ю. Лермонтов — сангвиником. Своеобразие творчества этих писателей в определенной степени отражает особенности их темперамента.
    Обсуждение образов темпераментов:


    Холерик – танк, пороховая бочка, девиз «Вперед любой ценой», весна.

    Сангвиник – артист, «мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь», лето

    Флегматик – камень, скала, правило: «старый друг лучше новых двух», бухгалтер, программист, осень.

    Меланхолик – орешек, свеча, жемчужина в раковине, художник, писатель, зима.

    Определите тип темперамента, объясните почему.
    1)Светлана считается лучшим секретарем-референтом в организации. В общении с коллегами и посетителями всегда приветлива, доброжелательна. Уравновешенность характера позволяет ей избежать конфликтных ситуаций. Светлана исполнительна, полученные задания выполняет без суеты и вовремя, так как умеет распределить рабочее время.


    2)Андрей работает программистом. Все время спокоен, одинок и пасмурен. Если он обижен, долго сердится. Если поссорится с коллегой, целый день не разговаривает с ним. Предпочитает работать в спокойном темпе, выполнять знакомые операции. Повышена утомляемость — к концу дня работоспособность уменьшается.
    3)Евгений работает чертежником-конструктором. Порученные задания выполняет медленно, но обстоятельно, последовательно, аккуратно. Его трудно рассмешить или рассердить. Молчалив. На рабочем столе всегда порядок, все на своих местах. С товарищами по работе дружен.
    На успешность овладения профессией в определенной степени влияют особенности темперамента, его соответствие условиям профессиональной деятельности..Предлагаю посмотреть видео на данную тему
     
    AristovaДата: Среда, 20.05.2020, 15:16 | Сообщение # 4
    Мастер
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 54
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Тема: Наши чувства. 21.05.2020
    Чувства человека – это уникальное явление, без которого невозможно жить. Важно уметь правильно понимать чувства свои собственные и своих близких.В конце я хочу прочитать вам стихотворение.

    Чувства, человеческие чувства,

    Кто позволил ими поиграть?

    Чувства-это же святое!

    Чувства надо просто уважать!

    Просто видеть, понимать, пытаться,


    В чувствах человека разобраться.

    Надо очень-очень постараться

    Разглядеть тяжелую беду,

    Отличить от радости обиду,

    И понять предательство и злобу.


    Выход в ситуации найти,

    В человека положение войти.

    Надо просто человечным быть,

    Окружающих людей уметь ценить!


    Разберемся, что же такое чувство человека.

    Чувство – это подсознание человека, какое-то его ощущение.

    У вас в комнате есть  разные предметы. Пожалуйста, посмотри
    те на них и опишите их. Какие они? (резиновые, пластмассовые, разноцветные) Через какое чувство вы это поняли? – Через зрение.

    А теперь возьмите их в руки. Что вы можете мне сказать про эти предметы. Какие они? (мягкий, шершавый, гладкий, твердый)

    Как вы это поняли? – Почувствовали руками.


    Чувство, при помощи которого мы ощутили качество предмета, называется осязанием.

    Мы с вами посмотрел на эти предметы и потрогали их. Мы использовали зрение и осязание.


    А когда вы слушаете, когда вам близкие что-то говорят, какое чувство используется в тот момент – Слух.

    Итак, существует 5 физических чувств человека. Зрение, осязание, обоняние, вкус и слух.
    Но, помимо физических чувств есть еще и другие чувства.Предлагаю посмотреть видео на данную тему
     
    AristovaДата: Среда, 20.05.2020, 15:36 | Сообщение # 5
    Мастер
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 54
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Тема: Органы чувств. 22.05.2020.
    Есть пять помощников на службе у тебя

    Не замечая, их используешь шутя   
      Глаза тебе даны, чтоб видеть,

    А уши служат, чтобы слышать.
    Язык во рту, чтоб вкус понять.

    А нос – чтоб запах различать

    И ни к чему твоя тревога,
    Они всегда тебе помогут.
    Уши, глаза, нос, язык, кожа – это органы чувств. Предлагаю посмотреть видео на данную тему
     
    Школьный форум » Персональные страницы учителей » Стерлядева Элеонора Александровна » Дистанционное обучение. (Внеурочная деятельность 18.05-22.05.2020)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


                     


    Copyright Alex Corp © 2020