Вторник, 26.09.2017, 04:43
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Lyudmila 
Школьный форум » Служба сопровождения » Социальный педагог » Ваш ребенок идет в первый класс
Ваш ребенок идет в первый класс
nataliaДата: Среда, 28.09.2011, 21:10 | Сообщение # 1
Мыслитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ВАШ РЕБЁНОК ИДЁТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
СОВЕТЫ ПЕДИАТРОВ И ПСИХОЛОГОВ

1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

9. Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь вашего ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


 
nataliaДата: Среда, 28.09.2011, 21:11 | Сообщение # 2
Мыслитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ЗДОРОВЬЕ ПЕРВОКЛАШКИ:
ПЕРВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ГОД БЕЗ БОЛЕЗНЕЙ И СТРЕССОВ

Первый раз в первый класс - и родители каждый день с нетерпением и волнением ожидают своего первоклашку. Спрашивают о пройденном, о новых друзьях-одноклассниках, об играх на переменке... А потом, как бы невзначай - а что вы сегодня ели? А бегали ли вы по коридору? Не холодно ли в классе? Не дует ли из окон? И рука, будто случайно, ложится на лоб первоклашке - мама следит за всем, была бы у нее возможность - наверное, села бы за парту рядом со своим ребенком. А школьные инфекции, которые так пугают родителей? Еда в школьных столовых - сомнительная, не такая, как дома, да и проследит ли кто за тем, чтобы ребенок съел нелюбимую кашу?

Правильно учимся...
Самые сложные занятия для первоклассника - это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а... письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Ну как запомнишь все эти закорючки и хвостики? А если и запомнил - то почему они упорно не хотят походить на аккуратную «ж» из школьной прописи, а норовят превратиться в многоногое чудовище? Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите - отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна?
Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.

Вторым по сложности предметом для первоклассника, в зависимости от его наклонностей и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение. Если любимую книжку сказок ваш малыш уже в шесть лет читал без всяких проблем, скорее всего, ему понадобится помощь со сложением и вычитанием яблок. Ну, а если к чтению всерьез приступил совсем недавно, то читать он будет с напряжением всех физических сил.

Поэтому важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет - 10 минут.
Оптимальная продолжительность непрерывного письма при приготовлении домашних заданий - 2 минуты 40 секунд в начале, и 1 минута 45 секунд в конце.

Эффективность работы маленького школьника так же подвержена суточному режиму, как и ваш рабочий день.
Установлено, что первый урок приходится на период вхождения в учебный процесс, второй урок - пик работоспособности.
Высокое напряжение умственных сил у первоклашки не бывает долгим, и уже к третьему уроку работоспособность падает, а на четвертый урок остается минимум внутренних резервов.

Правильно готовимся...
После прихода домой первоклассник, если он не остается на полный день в школе, должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий.
Домашние задания лучше всего сделать в период 15-16 часов.
Нельзя садиться за них сразу - ребенок не успеет отдохнуть, а работоспособность к этому времени будет стремиться к нулю.
Нельзя переносить их на вечер - письмо требует аккуратности и усидчивости, уставший школьник будет допускать помарки и описки, да и сидеть над заданием намного дольше, чем в дневное время, или же делать его кое-как, торопясь лечь спать.
Каждые 15 минут нужно менять позу, каждые 30 минут - делать маленький перерыв, «физкультминутку», можно под музыку. Это не только укрепляет здоровье, но и восстанавливает работоспособность, помогает сбросить напряжение и отдаляет усталость.

Нельзя начинать готовиться «кавалерийским наскоком» - с самых сложных предметов. Помните о периоде врабатывания!
Начинать нужно с несложных и непродолжительных по времени заданий, быстрое их выполнение заставит первоклашку убедиться в собственных силах и способностях.
После этого нужно переходить к более сложным, ну а последним, на спаде общей работоспособности, сделать еще одно легкое задание.
Тогда ребенок будет вставать из-за стола не в подавленном из-за большой нагрузки настроении, а с уверенностью в том, что ему легко дается учеба.
Сохранить бодрое настроение и не позволить ребенку «опустить руки» («Мама, у меня ничего не получается!») - основная задача родителей на первом году учебы.

...и отдыхаем
Очень часто доводится слышать вопросы о прогулках и времени, проведенном на свежем воздухе. Не менее часто родители сетуют на то, что ребенку некогда гулять, или не с кем, или некогда родителям, или... Можно найти сотню причин и объяснений, но ответ в любом случае будет однозначным - исключить прогулку из режима дня школьника нельзя!
Норма прогулки для школьников младших классов - не меньше 3-3,5 часов в день.
Если ребенок ослаблен и жалуется на усталость, ему показан полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате.
Если вы отдали ребенка в спортивную секцию или занимаетесь с ним дома или во дворе бегом, гимнастическими упражнениями или подвижными играми, помните, что занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.
Ужинать нужно за 2 часа до сна - это лучшая профилактика бессонницы, плохого, беспокойного сна у первоклашек. Если вы думаете, что активный ребенок успеет проголодаться за это время, за полчаса до ухода ко сну можно предложить ему стакан молока или какао с маленькой булочкой, или немного фруктов.
Перед сном полезно погулять около двадцати-пятнадцати минут, и если такой возможности у вас нет, то хотя бы проследите, чтобы комната, в которой спит ребенок, была хорошо проветрена.
Спать первоклассник должен не менее 9 часов - без учета времени на дневной сон.

Правильно одеваемся
Многие первоклассники с 1 сентября надели новую школьную форму.
Если формы в школе нет, то лучше одевать ребенка в натуральный материал, например, хлопок, чтобы он не так сильно потел во время игр на переменах.
Если форма есть, то под синтетический пиджачок нужно надеть рубашечку из хлопка.
Форменной обуви для детей преимущественно не бывает. Помимо обуви для прогулок и для дороги в школу, родителям скоро придется озаботиться и покупкой «сменки» для первоклашек. Это должна быть легкая и удобная обувь, дышащая, из натуральных материалов, с минимумом швов и, желательно, на «липучках». Подошва должна быть достаточно гибкой и ребристой, чтобы не скользила на гладком полу. В такой обуви ноги вашего ребенка не будут потеть и натираться. Если ботиночки застегиваются на «липучку», то снять и переодеть обувь самостоятельно ребенку будет достаточно просто.
Это важно с точки зрения удобства и практичности, к тому же, завязать шнурки быстро и крепко может даже не каждый взрослый, значит, ребенок будет или долго и напряженно их завязывать, вызывая нарекания и насмешки класса, или же завязывать их будет быстро, и уже через десять минут начнет наступать на длинные «хвосты», останавливаться посреди дороги, завязывать... Представили себе? Потому лучше предпочесть удобство красоте обуви «совсем как у папы».


 
nataliaДата: Среда, 28.09.2011, 21:11 | Сообщение # 3
Мыслитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ЖИЗНЬ ПО РАСПИСАНИЮ

Утомляемость, вялость, отсутствие интереса к учебе – вот последствия неправильного режима дня. Особенно сильно страдают от перегрузок первоклассники. Еще недавно они ходили в детский сад, где тихий час был обязательным. А теперь приходится выдерживать сорокаминутные уроки в тишине и напряжении, днем выполнять домашние задания, вечером ходить к репетитору по иностранному языку или к логопеду, а у родителей даже не всегда бывает время, чтобы погулять с детьми.
Усталость дает о себе знать периодическими головными болями, нежеланием ходить в школу, конфликтами с одноклассниками и учителями.
Формируются новые вредные привычки: грызть ручку или карандаш (это в лучшем случае, некоторые дети начинают грызть ногти), каждые пять минут бегать в туалет, чесаться и т.д.
Как предотвратить надвигающуюся угрозу стресса под названием «школа»?
Просто следуйте определенным правилам режима дня. Приучите к ним своего ребенка, и учеба покажется ему интересной и занимательной. Что такое режим? Эта распределение суточной деятельности с учетом интересов и возраста школьника.

Основными элементами режима являются:
 сон и отдых,
 прогулки на свежем воздухе,
 игры по интересам,
 учеба,
 питание,
 личная гигиена.

Так каким же должен быть распорядок дня школьника?
Утром самое тяжелое – проснуться. Мало того, что спать хочется, так еще и мысль об учебе совсем не греет. Помогите школьнику начать день в хорошем настроении. Включите радио или телевизор, поставьте его любимую музыку. Сами будьте активны.
Чтобы умываться было приятно, купите детям вкусную зубную пасту и красивые зубные щетки.
Надо торопиться, а ребенок копается, как назло? Чтобы утром не бегать по квартире в поисках одежды, брюк и носков, приучите школьника собирать вещи с вечера. Зачем лишняя суета и раздражение? Лучше сконцентрироваться на мыслях о предстоящих уроках.
Приготовьте детям вкусный и легкий завтрак. Не надо заставлять их есть суп и пельмени. Достаточно каши или йогурта. Чай должен быть сладким: глюкоза позволяет кислороду быстрее достигать мозга.
Все добираются в школу по-разному: кого-то везут на машине или автобусе, а кому-то, чтобы оказаться в школьных стенах, достаточно пересечь двор. В любом случае глоток свежего воздуха с утра никому не повредит. Поэтому, если есть возможность, проделайте, хотя бы часть пути в школу пешком.
Надо учитывать особенности детского организма и помнить о том, что основной период активной мозговой деятельности ребенка приходится на время с 9-ти до 12-ти часов утра и с 16-ти до 18-ти часов вечера. Это самое лучшее время для запоминания нового материала. Поэтому уроки в школе начинаются утром, а дополнительные занятия, спорт, музыку, рисование лучше оставить на вечернее время.
Во время уроков в младших классах учителя проводят специальную гимнастику для пальцев рук, мышц спины и для глаз. Это благотворно влияет на здоровье и работоспособность детей. Такой комплекс упражнений полезно делать и дома в процессе выполнения домашнего задания.
Перемены – тоже дело хорошее. Дети отдыхают, общаются со сверстниками, заводят дружбу и перекусывают тем, что заботливые мамы положили им в портфель.

Старайтесь, чтобы эти перекусы были полезными: свежие овощи, фрукты, орехи и сухофрукты не только полезны, но и отлично поднимают настроение.
Забирая ребенка из школы, не торопитесь домой, погуляйте с ним на свежем воздухе. Это время можно провести с пользой для учебы. Можно сделать скворечник или кормушку и по пути домой повесить на дерево, а потом наблюдать за птицами. Обязательно расспросите школьника о том, как прошел его учебный день, и похвалите за успехи!
Дома ребенка должен ждать вкусный и сытный обед.
После еды дайте ему отдохнуть, не заставляйте сразу же садиться за уроки. Отдыхать, конечно, надо не перед телевизором или компьютерным монитором. Лучше всего – поспать. Часа будет вполне достаточно. Чтобы зарядить школьника очередной порцией энергии, разрешите ему после сна погулять с собакой или с друзьями.
И… самое время садиться за уроки! Если школьник занимается спортом или музыкой – это здорово! Спорт и занятия по интересам дисциплинируют, приучают к ответственности и аккуратности в распределении своего времени. Ведь важно, чтоб его хватало не только на учебу и дополнительные занятия, но и на отдых, общение с родными и друзьями.
Ужин должен быть легким и состоять из одного блюда.
А вечерний просмотр телевизора – спокойным и вызывающим только положительные эмоции, тогда и сон ребенка будет спокойным, а наутро будет легко вставать!
Приучите свою семью соблюдать эти несложные правила, и каждый день ребенка будет насыщенным и счастливым!


 
Школьный форум » Служба сопровождения » Социальный педагог » Ваш ребенок идет в первый класс
Страница 1 из 11
Поиск:


                 


Copyright Alex Corp © 2017