Понедельник, 21.08.2017, 13:25
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Lyudmila 
Школьный форум » Служба сопровождения » Социальный педагог » Нормативные документы
Нормативные документы
nataliaДата: Среда, 28.09.2011, 21:13 | Сообщение # 1
Мыслитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Законодательные акты:


v ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ

v ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

v ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ

v ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ

v ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ от 28 апреля 2005 года N 170-20

v РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О мерах по предотвращению и устранению последствий самовольного нанесения надписей на фасады зданий

v ЗАКОН Об административной ответственности за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей


 
nataliaДата: Среда, 28.09.2011, 21:17 | Сообщение # 2
Мыслитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОБРАЗОВАНИИ

(в ред. Федеральных законов от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ, от 16 ноября 1997 г. № 144-ФЗ, от 20 июля 2000 г. № 102-ФЗ, от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ, от 13 февраля 2002 г. № 20-ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ, от 25 июня 2002 г. № 71-ФЗ, от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 11-ФЗ, от 7 июля 2003 г. № 123-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. № 169-ФЗ, от 5 марта 2004 г. № 9-ФЗ, от 30 июня 2004 г. № 61-ФЗ, от 20 июля 2004 г. № 68-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ, от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ, от 18 июля 2005 г. № 92-ФЗ, от 21 июля 2005 г. № 100-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 24 октября 2000 г. № 13-П)*
____________________
* Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120, № 33, ст. 3348, № 44, ст. 4399; 2002, № 7, ст. 631; № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517, № 30, ст. 3029, № 52 (ч. 1) ст. 5132; 2003, № 2, ст. 163, № 28 ст. 2892, № 50, ст. 4855; 2004, № 10 ст. 835, № 27, ст. 2714, № 30, ст. 3086, № 35, ст. 3607, от 3 января 2005 г. № 1 (ч. 1), ст. 25, от 9 мая 2005 г. № 19, ст. 1752, Российская газета от 31 декабря 2005 г. № 297.

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная политика в области образования

1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.
2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).
3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации ( в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).
4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ и Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ).
5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

Статья 2. Принципы государственной политики в области образования

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и плюрализм в образовании;
6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования

1. Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.
2. Федеральные законы в области образования, включая настоящий Закон:
разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ);
регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;
вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.
3. Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.
4. Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации в области образования

Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:
1) разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ);
2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.
2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ);
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.
5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).
6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Язык (языки) обучения

1. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом РСФСР «О языках народов РСФСР».
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.
3. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения.
4. Государство в соответствии с международными договорами Российской Федерации оказывает содействие представителям народов Российской Федерации, проживающим вне ее территории, в получении ими основного общего образования на родном языке.
5. Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением дошкольных, изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
6. Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик.
7. Государство оказывает содействие в подготовке специалистов для осуществления образовательного процесса на языках народов Российской Федерации, не имеющих своей государственности.

Статья 7. Государственные образовательные стандарты

1. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения (в ред. Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 71-ФЗ).
Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Государственные образовательные стандарты могут устанавливаться по отдельным дополнительным образовательным программам в порядке, определяемом федеральным законом (абзац введен Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 71-ФЗ).
2. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты.
3. Порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов определяется Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. Основные положения государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, порядок их разработки и утверждения устанавливаются федеральным законом (в ред. Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 71-ФЗ).
5. Государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет (в ред. Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 71-ФЗ).
6. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Весь закон можно прочитать здесь


 
nataliaДата: Среда, 28.09.2011, 21:26 | Сообщение # 3
Мыслитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 16 февраля 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 14 ноября 2008 года N 661-121 (Санкт-Петербургские ведомости, N, 224, 28.11.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2009 года N 228-45 (Санкт-Петербургские ведомости, N 97, 01.06.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 16 февраля 2011 года N 8-16 (Санкт-Петербургские ведомости, N 33, 24.02.2011).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
26 сентября 2007 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает меры социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге.
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Санкт-Петербурга

Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга распространяется на многодетные семьи, в которых один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге.
Многодетным семьям, имеющим место пребывания в Санкт-Петербурге, меры социальной поддержки предоставляются при условии, если аналогичные меры социальной поддержки не предоставляются многодетной семье на территории другого субъекта Российской Федерации.
Меры социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге, установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга, не распространяются на:
граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
граждан, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах);
граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
семья - родители (законные представители) и дети, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство;
многодетная семья - семья, имеющая в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет (абзац третий в редакции, введенной в действие с 7 марта 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 16 февраля 2011 года N 8-16, - см. предыдущую редакцию).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 3. Система мер социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает следующие меры социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге:
меры социальной поддержки;
ежемесячные денежные выплаты.
Статья 4. Меры социальной поддержки
Настоящим Законом Санкт-Петербурга устанавливаются следующие меры социальной поддержки:

1 Оплата за счет средств бюджета Санкт-Петербурга коммунальных услуг (отопление, вода, канализация, газ, электроэнергия) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в Санкт-Петербурге, а для многодетных семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, в размере:
30 процентов - семьям, имеющим в своем составе трех несовершеннолетних детей;
40 процентов - семьям, имеющим в своем составе от четырех до семи несовершеннолетних детей;
50 процентов - семьям, имеющим в своем составе восемь и более несовершеннолетних детей.
Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются многодетным семьям независимо от вида жилищного фонда.
Форма предоставления мер социальной поддержки, указанных в настоящем пункте, определяется законом Санкт-Петербурга (абзац дополнительно включен с 1 января 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2009 года N 228-45).
2. Прием детей из многодетных семей в государственные образовательные учреждения, осуществляющие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в первую очередь.
3. Бесплатное посещение членами многодетной семьи музеев, парков культуры и отдыха, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также выставок, устраиваемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
4. Предоставление вне очереди жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в соответствии с установленной в Санкт-Петербурге нормой предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма многодетным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при рождении трех и более детей одновременно.
5. Включение в региональные программы Санкт-Петербурга в сфере занятости населения Санкт-Петербурга мероприятий по трудоустройству, созданию новых рабочих мест, обучению и переобучению родителей (законных представителей) из многодетных семей.
6. Включение в первоочередном порядке многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и (или) на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в региональные программы Санкт-Петербурга, направленные на улучшение жилищных условий граждан.
7. Включение многодетных семей в региональные программы Санкт-Петербурга, предусматривающие мероприятия по оказанию помощи в организации крестьянских (фермерских) хозяйств и создании коммерческих предприятий, по предоставлению финансовой помощи для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
8. Предоставление в установленном действующим законодательством порядке земельных участков для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения садоводства, огородничества в размере не менее 0,15 га на многодетную семью.
9. Бесплатное предоставление семьям, имеющим в своем составе восемь и более несовершеннолетних детей, в том числе приемным семьям и семьям, имеющим опекаемых (подопечных) детей, проживающих в указанных семьях более трех лет, транспортного средства (пассажирского микроавтобуса). Размер стоимости и порядок предоставления транспортного средства (пассажирского микроавтобуса) определяются Правительством Санкт-Петербурга.
Мера социальной поддержки, указанная в настоящем пункте, предоставляется один раз.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 14 ноября 2008 года N 661-121).
Статья 5. Ежемесячные денежные выплаты
1. К ежемесячным денежным выплатам относятся:
1) ежемесячная социальная выплата матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим пять и более детей и получающим пенсию (далее - ежемесячная социальная выплата).
Ежемесячная социальная выплата назначается по заявлению матери, родившей (усыновившей) и воспитавшей пять и более детей, независимо от вида получаемой пенсии и выплачивается в размере 1500 руб.;
2) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям из многодетных семей, получающим пенсию по случаю потери кормильца (далее - ежемесячная компенсационная выплата).
Ежемесячная компенсационная выплата назначается по заявлению родителя (законного представителя) к пенсии детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца, и выплачивается на каждого ребенка в размере 2000 руб.
2. Ежемесячные денежные выплаты назначаются независимо от среднедушевого дохода многодетной семьи.
3. Индексация размера ежемесячных денежных выплат осуществляется с 1 января каждого года начиная с 2009 года путем умножения размера ежемесячных денежных выплат на индекс потребительских цен, применяемый при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
Статья 6. Порядок предоставления мер социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге
Порядок предоставления мер социальной поддержки и ежемесячных денежных выплат, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, определяется Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 7. Финансирование мер социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге
Меры социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге, установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга, финансируются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург
10 октября 2007 года
N 466-92

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО “Кодекс”


 
nataliaДата: Среда, 28.09.2011, 21:28 | Сообщение # 4
Мыслитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ


Принят
Государственной Думой
4 декабря 1996 года

Одобрен
Советом Федерации
10 декабря 1996 года

(в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ,
от 08.04.2002 N 34-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются понятия:
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке;
опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет;
приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующим Конституции РФ абзаца 8 статьи 1 в связи с тем, что жалоба не может быть признана допустимой см. Определение Конституционного Суда РФ от 10.10.2002 N 258-О.

полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости; обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте восемнадцати лет и старше, но не более чем до двадцати трех лет имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях;
выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения;
дополнительные гарантии по социальной поддержке - законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время получения ими очного профессионального образования.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Часть третья утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 5. Финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Статья 6. Дополнительные гарантии права на образование

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы. Размер и порядок возмещения расходов курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение первого и второго начального профессионального образования без взимания платы. Размер и порядок возмещения расходов образовательных учреждений начального профессионального образования на обучение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующей Конституции РФ пункта 3 статьи 6 в связи с тем, что жалоба не может быть признана допустимой см. Определение Конституционного Суда РФ от 10.10.2002 N 258-О.

3. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.
4. Обучающиеся, воспитанники государственных общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске обеспечиваются этим образовательным учреждением одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
5. Обучающимся федеральных государственных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помимо полного государственного обеспечения выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Размер и порядок увеличения стипендии, выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и в муниципальных образовательных учреждениях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
6. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
7. Выпускники всех типов образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приезжающие в эти образовательные учреждения в каникулярное время, выходные и праздничные дни, по решению Совета образовательного учреждения могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в данном образовательном учреждении.
8. Выпускники федеральных государственных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, за счет средств образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также единовременным денежным пособием в сумме не менее 500 рублей. По желанию выпускников образовательных учреждений им может быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для их приобретения, или перечислена указанная компенсация в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 08.04.2002 N 34-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Выпускники образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
9. При предоставлении обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует организации их лечения.
10. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.
Порядок проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
(п. 10 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Весь закон можно прочитать здесь


 
nataliaДата: Среда, 28.09.2011, 21:30 | Сообщение # 5
Мыслитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


Принят
Государственной Думой
21 мая 1999 года

Одобрен
Советом Федерации
9 июня 1999 года

(в ред. Федеральных законов от 13.01.2001 N 1-ФЗ, от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 01.12.2004 N 150-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ,
от 22.04.2005 N 39-ФЗ, от 05.01.2006 N 9-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.04.2005 N 39-ФЗ)
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, - пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.
(абзац введен Федеральным законом от 22.04.2005 N 39-ФЗ)

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
(в ред. Федерального закона от 22.04.2005 N 39-ФЗ)
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 6. Основания проведения индивидуальной профилактической работы

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Статья 7. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

Статья 8. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются правами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также в установленном порядке имеют право на:
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
уведомление родителей или иных законных представителей о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или иных законных представителей информация о помещении несовершеннолетнего в указанное учреждение должна быть направлена им в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства;
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
получение информации о целях своего пребывания в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правах и об обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в данном учреждении;
(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, органы прокуратуры и суд;
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение;
поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества;
получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества;
обеспечение на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности несовершеннолетних. Для учреждений, обеспечение деятельности которых является расходным обязательством Российской Федерации, указанные нормы утверждаются Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
обеспечение бесплатной юридической помощью с участием адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи в соответствии с законом.
(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
3. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также организация работы по их исправлению регламентируются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4. Перечисление прав, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не должно толковаться как отрицание или умаление других прав несовершеннолетних.

Весь закон читать здесь


 
nataliaДата: Среда, 28.09.2011, 21:31 | Сообщение # 6
Мыслитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ


Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
20 апреля 2005 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает основы правового регулирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, определяет формы участия негосударственных учреждений и организаций в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, определяет политику Санкт-Петербурга в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.

Статья 1. Политика Санкт-Петербурга в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

Политика Санкт-Петербурга в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге направлена на:
создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних;
материально-техническое, финансовое, научно-методическое, кадровое обеспечение учреждений и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.

Статья 2. Правовая основа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

Правовую основу функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге составляют Конституция Российской Федерации, общепринятые нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга.

Статья 3. Целевая программа Санкт-Петербурга по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге может разрабатываться целевая программа Санкт-Петербурга по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.

Статья 4. Финансовое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

1. Финансирование мероприятий и целевых программ Санкт-Петербурга по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также за счет средств иных не запрещенных законом источников.
2. Расходы, связанные с финансированием мероприятий и целевых программ Санкт-Петербурга по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, указываются в бюджете Санкт-Петербурга отдельной строкой.

Статья 5. Подготовка кадров для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

Правительство Санкт-Петербурга может создавать учреждения, осуществляющие подготовку и переподготовку научных и преподавательских кадров, а также специалистов широкого профиля по работе с семьей, социальных работников, юристов, медиков, психологов, демографов, социологов и других для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.

Статья 6. Государственная поддержка юридических лиц, занимающихся проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

Юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие благотворительную деятельность и занимающиеся проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, пользуются налоговыми льготами, порядок предоставления которых определяется федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 7. Обеспечение условий для организации досуга несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

1. Организацию работы с несовершеннолетними по их месту жительства в Санкт-Петербурге осуществляет педагог-организатор, Положение о котором утверждается нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.
2. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством (далее - учреждения культуры, физической культуры и спорта), обязаны бесплатно выделять не менее 5 процентов от реализуемых (распространяемых) ими билетов (абонементов) для детей школьного возраста.
3. Конкретный размер брони для каждого учреждения культуры, физической культуры и спорта определяется при выделении соответствующих финансовых ресурсов.

Статья 8. Организация в Санкт-Петербурге пропаганды здорового образа жизни и социально полезного поведения несовершеннолетних

1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних и направленных на ликвидацию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Производство и распространение печатной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
3. Устная разъяснительная работа и иные мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних, проводятся в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, регулирующими вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.

Статья 9. Образовательные учреждения в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

В целях реализации задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образовательные учреждения в Санкт-Петербурге создают условия для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и обеспечивают их обучение в различных видах образовательных учреждений.

Статья 10. Детские и молодежные общественные объединения в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

Детские и молодежные общественные объединения участвуют в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и пользуются соответствующей информационной, организационной и материальной поддержкой исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством.

Статья 11. Участие некоммерческих организаций в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

1. Участвуя в проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, некоммерческие организации, если это не противоречит их учредительным документам:
осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и обучение несовершеннолетних;
способствуют утверждению у несовершеннолетних здорового образа жизни;
оказывают помощь многодетным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
содействуют социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, вернувшихся из мест исполнения наказания в виде лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений;
взаимодействуют с государственными организациями и учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.
2. Деятельность некоммерческих организаций, участвующих в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, должна соответствовать государственным социальным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психологических, медицинских, педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.

Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона Санкт-Петербурга

Ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение настоящего Закона Санкт-Петербурга устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург
28 апреля 2005 года
N 170-20


 
nataliaДата: Среда, 28.09.2011, 21:31 | Сообщение # 7
Мыслитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 4 августа 2008 года N 114-рп

О мерах по предотвращению и устранению последствий самовольного
нанесения надписей и графических изображений на фасады зданий
и сооружений в Санкт-Петербурге

1. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургскому государственному учреждению "Городская реклама и информация" и их должностным лицам, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 15.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере бл агоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга):
1.1. Активизировать работу по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные в статьях 14 и 19 Закона Санкт-Петербурга.
1.2. Ежеквартально представлять сведения о привлечении к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные в статьях 14 и 19 Закона Санкт-Петербурга, в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности и Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
2. Администрациям районов Санкт-Петербурга до 01.08.2008 подготовить и направить обращения владельцам (пользователям) зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) (далее - памятники), расположенных на территориях районов Санкт-Петербурга, с предложением организовать установку систем видеонаблюдения за фасадами указанных объектов и прилегающей территорией.
3. Комитету по управлению городским имуществом внести в примерную форму договора аренды объекта нежилого фонда изменения, предусматривающие обязанность арендатора по содержанию фасадов арендуемых зданий и сооружений в Санкт-Петербурге в соответствии с Правилами содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135, в том числе по устранению последствий нанесения надписей и графических изображений на фасады арендуемых зданий и сооружений в Санкт-Петербурге.
4. Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга до 01.09.2008 разработать и утвердить план мероприятий на 2008-2009 годы по профилактике противоправных действий несовершеннолетних и молодежи, связанных с самовольным нанесением надписей и графических изображений на фасады зданий и сооружений в Санкт-Петербурге.
5. Комитету по образованию совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга до 01.11.2008 организовать проведение в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, родительских собраний по вопросу о предупреждении противоправных действий со стороны несовершеннолетних, приводящих к порче фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге.
6. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
6.1. Привлечь к работе по предупреждению противоправных действий, связанных с самовольным нанесением надписей и графических изображений на фасады зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, совершаемых несовершеннолетними, инспекторов по делам несовершеннолетних, закрепленных за общеобразовательными учреждениями Санкт-Петербурга, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
6.2. До 01.09.2008 рассмотреть вопрос о привлечении частных охранных предприятий к обеспечению сохранности фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге.
7. Комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комитету по градостроительству и архитектуре, Комитету по культуре совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга при планировании, производстве и приемке работ по реставрации и ремонту зданий в Санкт-Петербурге, а также реставрации памятников, находящихся на музейном учете в Санкт-Петербургском государственном учреждении "Государственный музей городской скульптуры", учитывать необходимость применения новейших химических материалов и технических средств, защищающих фасады зданий и памятники от самовольно нанесенных надписей и графических изображений и способствующих их эффективному удалению.
8. Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации осуществлять информирование редакций средств массовой информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предотвращению и устранению последствий самовольного нанесения надписей и графических изображений на фасады зданий и сооружений в Санкт-Петербурге и привлечении к административной ответственности лиц, самовольно наносивших надписи и графические изображения на фасады зданий и сооружений в Санкт-Петербурге.
9. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полукеева А.И. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В. по принадлежности вопросов.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Официальный
электронный текст

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка


 
nataliaДата: Среда, 28.09.2011, 21:32 | Сообщение # 8
Мыслитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Об административной ответственности за попустительство
нахождению несовершеннолетних в общественных местах
в ночное время без сопровождения родителей

(лиц, заменяющих родителей)
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
21 января 2009 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за попустительство нахождению несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в общественных местах на территории Санкт-Петербурга в ночное время без сопровождения родителей (лиц, заменяющих родителей).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия: лица, заменяющие родителей, - близкие родственники (совершеннолетние братья и сестры, дедушка, бабушка, братья и сестры родителей), усыновители, опекуны или попечители, должностные лица учреждений, на попечении или под опекой которых находится несовершеннолетний в возрасте до шестнадцати лет, иные лица, на которых лежат обязанности в отношении несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет;
ночное время - период времени с 23.00 до 6.00 часов.

Статья 2. Административная ответственность за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время
без сопровождения родителей (лиц, заменяющих родителей)

Попустительство родителями, иными законными представителями несовершеннолетнего, либо другими лицами, на которых лежит обязанность воспитания и контроля за поведением несовершеннолетнего, нахождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет на улице или в другом общественном месте, в том числе в игорных заведениях, в ночное время без сопровождения родителей (лиц, заменяющих родителей) влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Статья 3. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, рассматриваются районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.
По решению районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав дело об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга, может быть передано на рассмотрение мировому судье Санкт-Петербурга.

Статья 4. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, составляются должностными лицами органов внутренних дел и (или) членами районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 5. Зачисление сумм административных штрафов за административные правонарушения, предусмотренные настоящим Законом Санкт-Петербурга

Суммы административных штрафов за административные правонарушения, предусмотренные настоящим Законом Санкт-Петербурга, зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга.

Статья 6. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
24 февраля 2009 года
N 8-14


 
Школьный форум » Служба сопровождения » Социальный педагог » Нормативные документы
Страница 1 из 11
Поиск:


                 


Copyright Alex Corp © 2017