natalia | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 18:57 | Сообщение # 1 |
Мыслитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Вопросы олимпиады по биологии. 7 класс
А. 1. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните. 2. Докажите, что корневище растения – видоизмененный побег. 3. Чем отличаются растения от животных? Назовите не менее трех признаков. 4. В пробирку с культурой эвглены зеленой добавили небольшое количество картофельного отвара. Пробирку поставили в темноту. Через две недели зеленая окраска культуры исчезла. Как вы думаете, погибли ли эвглены? Что произойдет. Если пробирку выставить на свет? 5. В теле некоторых мадрепоровых кораллов живут одноклеточные водоросли зооксантеллы. Глубины, на которых встречаются такие кораллы, не превышает 50 метров. Почему? Б. 1. Перечисленные организмы распределите по группам и каждой дайте название. Объясните, на основании каких признаков вы их объединили. Предложите несколько вариантов группировки. 1. Хлорелла 2. Ландыш майский 3. Хвощ полевой 4. Лиственница европейская 5. Плаун булавовидный 6. Ламинария 7. Горох посевной 8. Кедр ливанский 9. Яблоня домашняя 10. Сфагнум
2. Установите соответствие между плодом и растением. Ягода 1. Земляника садовая Орех 2. Капуста огородная Стручок 3. Картофель 4. Лещина (лесной орех) 5. Редис огородный 6. Фасоль обыкновенная 7. Томат (помидор)
3. Прочитайте текст и озаглавьте его. Вставьте пропущенные слова. Снаружи листа находится кожица, образованная ... (1) тканью. В основном кожица состоит из крупных бесцветных клеток. Другие клетки имеют хлоропласты и расположены парами, образуя ... (2). Изменение их формы приводит к образованию — ... (3) щели, через которую происходит газообмен. Под кожицей находится мякоть листа, состоящая из ... (4) ткани. Мякоть листа пронизана жилками, в строении которых различают ткани: ... и ... (5, 6). Они выполняют функции опоры и передвижения питательных веществ.
4. Дайте научное обоснование. Существует огромное многообразие грибов, объединяемых в отдельное царство. Предложите свой определитель грибов, который позволит разобраться в многообразии основных групп этого царства.
5. Напишите небольшой рассказ (сказку). Тема: «Путешествие капельки воды по растению». Используйте следующие понятия: зоны или слои, ткани и клетки, а также примените знания по биологии об основных физиологических процессах растительного организма.
6. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы.
В 1901 г. голландский биолог М.Бейерник осуществил такой эксперимент. Он поместил в пробирку комочек почвы, добавил немного воды и сахара. Через некоторое время в пробирке бурно размножились бактерии, получившие впоследствии название «Азотобактер». Объясните сущность опыта, ответьте на вопросы: 1. Зачем ученый в опыте использовал почву? 2. Что является источником азота для бактерий? 3. Какова роль этих бактерий в природе? 4. Почему «Азотобактер» лучше удобрений, полученных путем химического синтеза?
7. Составьте план проведения опыта, для того чтобы выяснить влияние освещения на рост и развитие проростков. Какие результаты вы ожидаете получить?
Олимпиада по биологии. 7 класс.(1)
Задание 1. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них только один – верный. Отметьте верный ответ, подчеркнув его.
1. Основной запасной углевод у растений – это: а - клетчатка ; б – крахмал; в – фруктоза; г – сахароза. 2. Живые клетки часто отсутствуют в растительных тканях: а - покровной; б - основной; в - механической; г - запасающей. 3. Малое количество жиров содержится в семенах а - конопли; б – льна; в - гороха; г - подсолнечника. 4. Корень выполняет функцию: а – механическую; б – всасывающую; в – проводящую; г - все эти функции. 5. У моркови имеется: а – корнеклубень; б – корневище; в – клубень; г – корнеплод. 6. Придаточные почки могут располагаться на: а – междоузлиях; б – корнях; в – листьях; г - всех этих частях растения. 7. Клубень является видоизменением: а – побега; б - главного корня; в - бокового корня; г - придаточного корня. 8. Замыкающие клетки образуют: а – устьица; б - столбчатую ткань; в - губчатую ткань; г. проводящие пучки. 9. Черенок – это: а - основание цветка; б - стеблевидная часть листа; в - основание плода; г - отрезок любого вегетативного органа. 10. У насекомоопыляемых растений пыльца: а – сухая; б – клейкая; в – мелкая; г – легкая. 11. Двойное оплодотворение характерно для: а – мхов; б – папоротников; в – голосеменных; г – цветковых. 12. Много семян находится в плодах: а – подсолнечника; б – ржи; в – гороха; г - всех этих растений. 13. Сочными плодами обладает: а – горох; б – редис; в – рябина; г – подсолнечник. 14. У водорослей не бывает: а – стебля; б – листьев; в – корней; г - всех этих органов. 15. Ризоиды служат для: а - всасывания питательных веществ; б - вегетативного размножения; в - прикрепления к субстрату; г – фотосинтеза. 16. К мохообразным растениям относится: а – ламинария; б - олений мох; в – сфагнум; г - все эти растения. 17. Споры у хвощей: а – отсутствуют; б - созревают на заростках; в - созревают в колосках на верхушках побегов; г - созревают на поверхности листьев. 18. В бактериальной клетке отсутствует: а – ядро; б – митохондрии; в - пластиды; г - все эти органоиды. 19. Споры бактерий наиболее уязвимы для: а - кипячения; б – замораживания; в – обезвоживания; г - ультрафиолетового излучения. 20. Клетки грибницы снабжают организм лишайника: а - водой и органическими веществами; б - водой и минеральными веществам; в - исключительно водой; г - кислородом и углекислым газом. Задание 2. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти. Отметьте верные ответы, подчеркнув их. (КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 10) 1. У каких из нижеперечисленных растений соцветие - простой зонтик: а – вишня; б – кукуруза; в – укроп; г – груша; д – рябина; е – чистотел; ж – одуванчик; з – морковь; и – лук. 2. Основные признаки класса двудольных: а – зародыш имеет обычно 2 семядоли; б – листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое; в – корневая система мочковатая; г – корневая система обычно стержневая; д – цветки обычно трёхчленные, околоцветник простой; е – листья простые и сложные, жилкование перистое; ж - цветки обычно пятичленные, чашечка и венчик хорошо выражены. 3. Что общего между голосеменными и покрытосеменными растениями: а – это высшие растения; б – имеют корни стебли и листья; в – есть цветки; г – формируют семена; д – образуют плоды; е – закрытое положение семяпочки; ж – есть тканевая дифференциация. 4. Какие из перечисленных характеристик не соответствуют бактериям: а – наличие рибосом; б – размножаются путём непрямого деления; в – отсутствуют мембранные органоиды; г – имеют одну кольцевую молекулу ДНК; д – есть клеточная мембрана; е – имеют несколько пар хромосом. 5. Какие из перечисленных грибов являются паразитами человека: а – чага; б – сыроежка; в – головня; г – фитофтора; д - грибок кандида; е - пеницилл; ж – рыжик; з – аспергилл. Задание 3. 1. Чем отличаются друг от друга боковые корни и придаточные корни? Какова функция придаточных корней? У каких растений развиваются придаточные корни? При каких условиях у растений развиваются только придаточные корни? 2. Привести примеры водных покрытосеменных растений (2-3 примера). Каковы особенности строения корня, стебля, листьев в связи с водным образом жизни этих растений? 3. Что собой представляют клубеньки на корнях бобовых растений? Строение, образование, значение клубеньков. Задание 4. Какие особенности в строении покрытосеменных растений привели к их процветанию на Земле?
|
|
| |