natalia | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 19:10 | Сообщение # 1 |
Мыслитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Вопросы олимпиады по экологии 11 класс
1. Впишите нужное слово (словосочетание, термин и др.), исходя из содержания вопроса а) взаимоотношение белки и лося относятся к типу ________________ б) вид, встречающийся в данной местности (области, регионе) называется_______________ в) перенос животными других животных называется _________________________ г) вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И. Вернадский назвал _______________ 2. Как Вы считаете, в чем причина истощения почвы, снижения ее плодородия? 3. Существует пять основных категорий природных, или биологических, методов борьбы с вредителями. Перечислите их. 4. Вам необходимо дать оценку и предложить решения следующих экологических ситуаций: а) постоянны ли цепи питания в сообществах лесов и степей Оренбургской области? б) в 11-12 столетиях хорошо осведомленные целители успешно применяли почву, собранную из-под черной ольхи, для лечения воспаленной кожи. Чем это можно объяснить? 5. Какие Вы можете представить себе пути передачи инфекционных заболеваний растений и животных (общие и различные)? Приведите примеры. 6. Какие виды рыб внесены в Красную книгу Оренбургской области? 7. Дать пояснение экологическим терминам: сапрофаг скрининг фитогенез педосфера.
8. Наземно-воздушное беспозвоночное Оренбургской области, которое дышит жабрами, - это: янтарка мокрица кивсяк ногохвостка.
|
|
| |
natalia | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 19:18 | Сообщение # 2 |
Мыслитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Вопросы к школьному I туру олимпиады по экологии
11класс
1. Чем в естественной среде обитания определяются границы ареалов биологических видов? Что способствует изменению ареалов в настоящее время?
2. В чем заключаются возможные нарушения водного баланса территории, возникающие в результате уничтожения на ней древесной растительности.
3. Расчеты, проведенные учеными, говорят о том, что в ближайшие 150-180 лет количество атмосферного кислорода сократится на одну треть по сравнению с его современным содержанием. Перечислите виды человеческой деятельности, которые способствуют сокращению доли кислорода в атмосфере.
|
|
| |