Олимпиады по экологии 10 класс
|
|
natalia | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 19:11 | Сообщение # 1 |
Мыслитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Вопросы олимпиады по экологии 10 класс
1. Впишите нужное слово (термин, фамилию и др.), исходя из содержания вопроса а) сообщества живых организмов, обитающих непосредственно под пленкой поверхностного натяжения воды называется __________________ б) растение повилика с экологической точки зрения (пищевая цепь) является ________________ в) организмы, питающиеся экскрементами , главным образом млекопитающих называются _____________ г) хроническое заболевание легких, вызываемое проникновением в них пыли свободного кремнезема с образованием фиброзных изменений, называется ________ д) ученый, впервые употребивший в 1884 году термин «жизненная форма» _________ 2. Как Вы понимаете: а) разница в функциях таких охраняемых территорий, как заповедник, биосферный заповедник, заказник; б) пассивная солнечная нагревательная система? В чем причина стабильности экосистем? 3. Перечислите опасности, которые возникают в результате сброса в водоемы неочищенных канализационных стоков. 4. Вам необходимо дать оценку и предложить варианты решения следующей экологической ситуации: В лесном сообществе популяции дуба и березы представлены только плодоносящими деревьями (молодые особи отсутствуют). Можно ли ожидать, что оба эти вида выпадут из состава сообщества после естественного старения или отмирания верхнего яруса деревьев? 5. Какие погодные условия в наибольшей степени оказывают неблагоприятное влияние на живые организмы в условиях атмосферного загрязнения: а) дождь б) туман в) снегопад г) солнечная погода
6. К какой экологической группе относятся почвенные мхи елового леса? 7. Вид, встречающийся только в данной местности, области, регионе, называется _______________
|
|
| |
natalia | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 19:17 | Сообщение # 2 |
Мыслитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Вопросы к школьному I туру олимпиады по экологии 10 класс
1. Назовите птиц, которые несколько десятилетий тому назад в средних и северных широтах улетали на зиму на юг, а сейчас живут круглый год в крупных городах. Объясните, с чем это связано.
2. Зимой для таяния ледяной корки на дорогах используют соль. Это способствует значительному сокращению дорожно-транспортных происшествий. Опишите, какие изменения происходят в водоемах и в почве рядом с дорогой. Как и почему может измениться состояние деревьев и травы в придорожной зоне.
3. Определите, к каким факторам среды (абиотическим, биотическим или антропогенным) можно отнести: хищничество, вырубку лесов, влажность воздуха, температуру воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренцию, выброс углекислого газа заводами, соленость воды.
|
|
| |