Воскресенье, 22.12.2024, 08:38
Приветствую Вас Гость


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: anna  
Школьнику о выборе профессии.
annaДата: Среда, 07.11.2012, 00:05 | Сообщение # 1
Энциклопедовед
Группа: Модераторы
Сообщений: 494
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Школьникам о выборе профессии.


Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни человека. Правильно выбрать профессию - значит выбрать свое место в жизни. Когда мы имеем возможность заниматься тем, чем нравиться мы живем с чувством удовлетворения и можем быть счастливы. Размышляя о профессиональном будущем, Вы осуществляете мысленное движение от себя сегодняшнего к себе в будущем. Даже, если на сегодняшний день у Вас нет четкого представления о будущей профессии, Вы наблюдая за окружающем миром, за деятельностью людей, представляете себя в будущем, перебираете в воображении различные варианты (в том числе и фантастические). И действительно, какой же солдат не мечтает стать генералом! Другое дело - как пройти этот путь, и какие усилия от Вас потребуются. Для начала, ошибки, которых можно избежать.

1. Стремление к престижной профессии.

СМИ формируют общественное отношение к определенным профессиям. В разумах людей складываются определенные стереотипы. Представитель этой профессии всегда выглядит представительно, а представителей этой профессии всегда показывают в невыгодном свете. Но дело не в профессии, а в человеке. Говорят, что политика, это грязное дело. Но не политика грязная, а люди, которые ей занимаются. Политика это просто искусство достижения целей. Если у человека грязные цели или методы, то и политика будет грязной. «Не место красит человека, а человек место».

«Одна женщина посвятила свою жизнь без корыстной помощи людям. Просто помогать людям, которые не могли отблагодарить. С точки зрения карьериста, безумие. Но переплюнула по знаменитости многих карьеристов. Мать Тереза».

« Другая женщина, психолог по имени Монте Сори посвятила свою жизнь помощи умственно отсталым детям. Тоже безумие, потому, что это практически не исправляется. Её методика стала настолько эффективной, что сейчас нужно еще в очереди постоять, что бы отдать своего ребенка в садик, который работает по её методике»

Все хотят быть: юристами, экономистами, кинозвездами. Иметь профессию считающеюся престижной в обществе, но есть профессии более значимые, но менее престижные. Ни когда не делай то, что другие считают престижным, правильным, делай то, для чего ты родился и ты будешь выдающимся человеком.

2. Стремление заработать больше.

Хорошее стремление. Но у некоторых людей это стремление перерастает в патологию. Люди жертвуют всем ради того, что бы заработать больше.

Можно выделить два взгляда на жизнь:

1. Взгляд. Бегать за деньгами всю жизнь. Не о чем не думать, кроме того, как побольше заработать. Для чего? Что бы побольше потратить. И еще побольше заработать, что бы еще по больше потратить. Вся жизнь превращается в погоню за благополучием. Конечно, у такого человека нет времени думать зачем он живет. Чтобы оплатить счета, наверно.

2. Взгляд. Бегать за деньгами утомительно и безрезультатно. Слово «карьера» обозначает бега, где лошадь бегает по кругу и не куда не прибегает. Зарплаты всегда не хватает. Но если ты будешь развивать свой дар, придет время, когда он будет очень высоко стоить. И уже не ты будешь искать деньги, а деньги тебя. Как чувствует себя художник занимаясь любимым делом и получая за это большие деньги.

3. Увлечение внешней стороной профессии.

Многие люди видят на экране певца, артиста, чемпиона и думают, я тоже так хочу. А не знают, что перед этим выступление прошли годы подготовки и труда, которого не кто не видел.

4. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).

Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.
Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей в виду, что среди них много непрофессиональных, так что относить критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

5. Выбор профессии под влиянием случайных обстоятельств.

Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
Профессию мы выбираем по своему "вкусу" так же, как одежду и обувь.
Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он - рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный

6. Перенос отношения с человека на профессию.

Допустим, у тебя есть знакомый, которому ты симпатизируешь. И твое отношение к нему переносится на то, чем он занимается и ты начинаешь думать, что это профессия такая. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены - они не все такие.

7. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.
Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом. Тем более, имей в виду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


               

Copyright Alex Corp © 2024