Четверг, 28.03.2024, 18:33
Приветствую Вас Гость


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: anna  
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Цветкова Анна Николаевна » Дистанционное обучение (Технология 5 а, б,в класса)
Дистанционное обучение
annaДата: Среда, 25.03.2020, 11:14 | Сообщение # 1
Энциклопедовед
Группа: Модераторы
Сообщений: 494
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
5 а, б, в   класса. Внимание!!!! ШИТЬ изделие не надо, только  чертеж.

Задание на 07.04.2020 для 5в класса и на 10.04.2020 -5А и 5Б класса

1. Просмотреть презентацию и записать основные термины в тетрадь.
чертеж в швейном деле


Задание на 14.04.2020 для 5в класса и на 17.04.2020 -5А и 5Б класса  срок выполнения
для 5в класса 28.04.2020. для 5а и 5б класса 24.04.2020
2.
Подготовить необходимые инструменты (карандаш, линейка, метр, бумагу, (кальку,миллиметровую бумагу, )), ЕСЛИ нет КАЛЬКИ И МИЛЛИМЕТРОВОЙ БУМАГИ, ТО ДЕЛАЕМ ТОЛЬКО В ТЕТРАДИ!!!!!!!!!!!

4. Выполнить задание.
а) выполнить эскиз  изделия (например: передник ) в тетради.

Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.



Б)Снять свои мерки (инструмент:метр)
1. Обхват талии ОТ
2.Обхват бедер ОБ
3.Длина изделия
ЗАПИСАТЬ СВОИ результаты в тетрадь.
Чертеж сделать в тетради (ОТ-14 см, ОБ-24 см ,Длина изделия -14 см)или в масштабе 1:4, после,  чертеж  сделать на бумаге по своим меркам.

Построение фартука будет выполняться на половину фигуры, поэтому мерки обхватов нужно разделить пополам.
В результате деления получатся мерки полуобхватов, которые обозначаются большой буквой С:
полуобхват талии — Ст,
полуобхват бедер – Сб.
Полуобхват талии Ст = От / 2 = 60/2 = 30см
Полуобхват бедер Сб = Об / 2 = 80 / 2 = 40 см
Не пугайтесь его простоты, в дальнейшем на этапе моделирования, Вы сможете изменить его до неузнаваемости.
Построение чертежа выполняется на листе бумаги размером ориентировочно 50 х 100 см.Для построения чертежа фартука нам необходимы следующие мерки:Полуобхват талии Ст = 30 смПолуобхват бедер Сб = 40 смДлина грудки Дгр = 22 смДлина изделия Ди = 45 см
1 этап. Построение основных линий чертежа
1.1 Линия середины фартука.Отступив 5-10 см от левого края бумаги, провести вертикальную линию — это будет линия середины фартука.
1.2. Линия уровня талии
Отступив от верхнего края бумаги расстояние чуть больше, чем мерка Дгр, провести горизонтальную линию — это будет линия талии.
Пересечение линии середины и линии талии обозначить буковой Т.
В дальнейшем все точки расположение на линии талии будем обозначать буковой Т с цифровым индексом ( Т1, Т2, Т3 и т.д.)
Построение основных линий чертежа фартука
2 этап. Построение горизонтальных уровней чертежа фартука
2.1. Линия низаОт точки Т вниз по линии середины отложить мерку Ди и отметить точку Н.
Через точку Н провести горизонтальную линию — это будет линия низа.
2.2. Линия верхней части фартука (грудки)
От точки Т вверх по линии середины отложите мерку Дгр и отметьте точку В.
Через точку В проведите вправо горизонтальную линию – это будет линия верхней части фартука (грудки)
Построение горизонтальных уровней чертежа фартука
Важно! Линия грудки, линия талии и линия низа должны быть параллельны, проверьте соблюдение этого условия.
В дальнейшем все точки, расположенные на линии низа, будем обозначать буквой Н с цифровым индексом (Н1, Н3, …) и точки, расположенные на линии верхней части фартука, – буквой В с цифрой (В1, В2, … ).
3 этап. Построение линий ширины частей фартука.
3.1. Ширина верхней части фартука
От точки Т вправо по линии талии откладываем 10 см и отмечаем точку Т2.
От точки Т2 вверх проводим вертикальную линию до пересечения с линией грудки, на пересечении отмечаем точку В2
Важно! Линия Т2 В2 должна быть параллельна линии середины фартука.
Проверьте выполнение этого условия.
3.2 Ширина нижней части фартука
От точки Т вправо по линии талии откладываем мерку Сб и отмечаем точку Т3.
Из точки Т3 вниз проводим вертикальную линию до пересечения с линией низа, на пересечении отмечаем точку Н3.
Важно! Линия Т3Н3 должна быть параллельна линии середины фартука.
Проверьте выполнение этого условия.
Построение линий ширины частей фартука
4 этап. Построение пояса фартука
Пояс нашего фартука завязывается сзади на талии.
Следовательно, длина пояса фартука будет равна мерке От плюс какая-то величина необходимая для завязывания.
По опыту могу сказать, что для завязывания достаточно запроектировать длину концов по 30 см каждый.
От точки Т вправо по линии талии откладываем величину равную сумме Ст+30см и отмечаем точку Т1 – это точка конца пояса фартука.
Ширина пояса может быть любой, и зависит она от особенностей модели и технологии изготовления.
Мы возьмем, для примера, ширину пояса в готовом виде 3см.
От точки Т вверх по линии середины отложим 3 см и отметим точку П.
И от точки Т1 вверх отложим 3см, отметим точку П1.
Точки П и П1 соединим прямой линией — это будет линия верхнего края пояса.
По технологии изготовления предполагается, что пояс будет двойной и состоять из двух одинаковых деталей.
Построение пояса фартука
5 этап. Построение бретелей фартука
На рассматриваемой модели фартука две бретели, которые завязываются сзади на шее.
Возьмем длину каждой бретели 40 см, а ширину бретелей такую же, как ширину пояса – 3 см в готовом виде.
По технологии изготовления бретель предполагается сделать двойной и состоящей из одной детали сложенной пополам.
Построим бретель в виде прямоугольника: длина -40 см, высота — ширина бретели в крое, т.е 6 см.
Готовый чертеж фартука
Вот и все. Чертеж готов. Обведем линии чертежа цветом, например зеленым, как у меня, подпишем названия деталей фартука, их количество, отметим расположение сгибов.
 
annaДата: Пятница, 24.04.2020, 11:01 | Сообщение # 2
Энциклопедовед
Группа: Модераторы
Сообщений: 494
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание для тех кто не может начертить чертеж. Решить кроссворд.

 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Цветкова Анна Николаевна » Дистанционное обучение (Технология 5 а, б,в класса)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


               

Copyright Alex Corp © 2024