Пятница, 19.04.2024, 15:35
Приветствую Вас Гость


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: anna  
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Цветкова Анна Николаевна » Дистанционное обучение (6 класс)
Дистанционное обучение
annaДата: Пятница, 24.04.2020, 09:00 | Сообщение # 1
Энциклопедовед
Группа: Модераторы
Сообщений: 494
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
24.04.2020  Урок №1.Тема "Вязание"; Урок 11-00 -11-30

Тема "Вязание спицами и крючком"
Начнем мы с проверки предыдущего урока

Проверь себя! 5 минут
а.Прочитайте вопросы,
б. Попробуйте ответить на эти вопросы.

1. Какие вещи можно связать из толстых нитей, из тонких нитей?
2. Как именуется основная петля в вязании крючком?
3. Как именуются несколько воздушных петель, вывязанных вереницей?
4. Чем отличаются друг от друга вязальные крючки?

5. Что значит размер крючка?

Попробуем выполнить и практическую часть. 15 минут

1. Соблюдая технику безопасности.



2. Взять нитки и крючок (Если такой имеется)
3. Прочитать схему вязания и выполнить образец.


Молодцы ! У вас отлично получается.

Это вам подсказка ,если вы вдруг забыли.





 
annaДата: Пятница, 24.04.2020, 09:30 | Сообщение # 2
Энциклопедовед
Группа: Модераторы
Сообщений: 494
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок №2. 12-00-12-30
Тема "Вязание"

«Сладчайший из плодов – плод нашего собственного труда». Ж. Лабрюйер

Вяза́ние — процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с
другом с помощью несложных инструментов, вручную (вязальные крючокспицыиглавилка; или просто на пальцах[en]) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание, как техника, относится к видам плетения.

Начнем мы второй урок со сказки


Сегодня мы познакомимся с историей вязания.

Впервые вязаная детская туфелька была обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна более 4 тысяч лет назад. Это говорит о том что, история вязания богата множеством пережитых времен и эпох.

Египет, 1900 год до н.э. В одной из гробниц сохранилось изображение женщины, надевающей носки. В 79 году н.э. в застывшей лаве Помпеи обнаружен отпечаток чулка. Египет, III-IVв. н.э. Найдены детские чулочки. Каир. Начало нашей эры Найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах, что показывает очень высокий уровень техники и принципов вязания.




В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности, причем сначала вязание было мужским ремеслом. В 1612 году парижские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Европа XII век. Через коптов – египетских христиан вязание проникло в Европу . В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, и уже в XII веке вязание в Европе превратилось в домашнюю работу.

В Европе вплоть до XVIII века существовали гильдии вязальщиков. 3 года ученик - 3 года подмастерье - экзамен: за 13 недель выполнить валяную шерстяную шапку, пару перчаток или чулок , рубашку или жилет, вязаный ковёр размером 1,5 х 1,83 м

Значение Шотландии в истории вязания.
Вязание так распространилось среди населения Шотландии в XVII-XVIII веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, чулков, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков, чтобы защищать их от неблагоприятных условий работы.
Шотландское вязание дало основу для таких техник вязания, как косы и араны, придуманными в начале XX века в Ирландии.



Первыми издавать схемы вязания начали голландцы в журнале «Penelope» в 1824 году. В конце XIX века были унифицированы символы и знаки схем вязания, разработаны две системы обозначения: американская и британская. В Европе, Америке, Азии и Африке для записи узоров условными знаками использовалась американская система, в Англии и Австралии другая — британская. Во всех печатных изданиях есть таблица переводов, и разобраться в обозначениях очень легко. Русская система обозначений полностью совпадает с американской



Существует мнение, что искусство вязания на спицах к нам пришло из Скандинавии, где вязальщиками были, в основном, мужчины.
В России крестьянские девушки-рукодельницы вязали из теплой овечьей шерсти такие изделия как чулки, носки, варежки, и конечно же, Оренбургские пуховые платки! Рассмотрим вкратце историю развития вязания в каждом из этих направлений.

Вязание во время Второй мировой войны. Промышленная революция
Рудиментарные устройства для вязания были придуманы раньше этого времени, но они носили единичный характер. С приходом промышленной революции, прядение ниток и ткачество переместилось на заводы. Женщины были задействованы на машинных механизмах, а не пряли и вязали на дому. Заводская пряжа была более равномерная и следовательно можно было ее оценивать по весу.
Город Ноттингем, особенно район, известный как кружевной рынок, доминировал в производстве трикотажных изделий и машинного кружева как в годы промышленной революции, так и десятилетия спустя.
1939-1945: Вязание во имя победы. «Обходись тем, что имеешь и чини» гласили плакаты британского правительства времен второй мировой войны. Шерсть в те годы в Великобританию поступала очень ограниченными партиями, поэтому женщины распускали старые вязанные вещи, которые уже не носили, чтобы повторно использовать пряжу.
Специально выпущенные вязальные схемы балаклав и перчаток были распространены, чтобы обеспечить шерстяными вещами на зиму армию и флот. Эта акция не только помогла изготовить множество необходимых вещей, но и придала смысла деятельности женщин-домохозяек на их «домашних фронтах».


50-60-е годы: высокая мода
В послевоенные годы появилось вязание во всем его многообразии форм и цветов пряжи. Тысячи вязальных схем утоляли вязальный голод на рынке. Появились так называемые двойки — популярные вязанные комплекты, состоящие из топа с коротким рукавом и кардигана с длинным рукавом в цвет.
Девочек обучали вязанию в школах, как показала война, вязание-очень полезный навык, а не только увлечение. Журналы типа «Иголки и булавки» распространяли схемы и выкройки вязанных вещей различной сложности, а также покрывал, детских игрушек, занавесок, сумок.
80-е: Забытые традиции
Появление большого количества одежды, связанной на машинках практически приостановило существования ручного вязания. Популярность его падала еще и в связи с дороговизной: цена готового вязанного изделия не превышала, а порой и была значительно меньше, чем цена пряжи и схемы для ручного вязания.
XXI век: Возрождение
В двадцать первом веке ручное вязание возродилось. Во-первых, в розничной продаже появился огромный выбор шерстяной пряжи: альпака, ангора, мохер, меринос; растительных волокон: в основном хлопка, бамбука а также шелка. Кроме того производители пряжи стали выпускать очень толстую пряжу, вещи из которой быстро вяжутся на толстых спицах и шикарно выглядят, что приносит вязальщицам огромное удовлетворение от вязания.



Задание на следующее занятие. Решить кроссворд.



Спасибо за урок!

 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Цветкова Анна Николаевна » Дистанционное обучение (6 класс)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


               

Copyright Alex Corp © 2024