Воскресенье, 22.12.2024, 08:53
Приветствую Вас Гость


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: anna  
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИ
AlekShuricДата: Пятница, 25.10.2013, 17:26 | Сообщение # 1
Мыслитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 140
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1. Общие положения

1.1. Проектная деятельность учащихся организуется с целью повышения эффективности обучения на принципах проблемного подхода и с целью подготовки учащихся к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире.
1.2. В своей деятельности школа руководствуется законом РФ «Об образовании», документами школы и настоящим положением.
2. Задачи проектно-исследовательской деятельности
2.1. Задачи проектно-исследовательской деятельности:
- обучать планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели на протяжении всей работы);
- формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- формировать умение анализировать;
- научить составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
3. Организация проектной работы учащихся
3.1. В проектную деятельность включаются учащиеся 1-11 классов.
3.2. Направление и содержание проектно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с руководителем.
3.3. Процесс работы над проектом осуществляется через ряд последовательных этапов (подготовительный, технологический, презентативный, заключительный этапы).
3.4. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее руководство проектной работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются заместителем директора по учебно-методической работе. Проектную деятельность учащихся непосредственно организуют и руководят ею учителя, педагоги дополнительного образования, психолог.

3.5. Виды проектов:
Исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные, практико-ориентированные.

3.6. Формы проектов:
Проект может иметь одну из следующих форм:
- информационно-реферативная работа, написанная на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы;
- проблемно-реферативная творческая работа, предполагающая сопоставление данных нескольких литературных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы;
- экспериментальная - описывает научный эксперимент, имеющий известный результат;
- натуралистические и описательные, направлены на наблюдение и качественное описание какого-либо явления;
- исследовательская - творческая работа, выполненная при помощи корректной, с научной точки зрения, методики, имеющая собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления;
- практическая работа, основной целью которой является не только разработка проблемы, но и ее реализация
- изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы
- презентация плана проведения какого-либо мероприятия или новой общественной организации

3.7. Проект может быть по содержанию как предметным, так и межпредметным, социальным и др.

3.8. Формами отчетности проектной деятельности являются доклады, презентации, инсценировки, игры, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты и т.д.

3.9. Ежегодно в феврале проводится школьная конференция, на которой производится презентация и защита проектных работ.

3.10. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения, преподаватели вузов и иные квалифицированные работники.

3.11. Комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного обучающегося, определяет победителей конкурса проектных и исследовательских работ.

3.12. Состав комиссии определяется Методическим советом образовательного учреждения. Количество членов комиссии не должен быть менее 3-х и более 7 человек.

3.13. По решению комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы и конкурсы муниципального, регионального уровня.

3.14. Защищённый проект не может быть полностью использован в следующем учебном году в качестве отдельной проектной работы. Возможно лишь использование отдельных материалов для осуществления новой проектно-исследовательской работы.

3.15. В общеобразовательном учреждении организуется фонд проектно-исследовательских работ, которым (при условии сохранности этих работ) могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

4. Основные характеристики проекта.

4.1. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.

4.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.

4.3. Требования к оформлению титульного листа изложены в Приложении 1.

4.4. Введение включает в себя ряд следующих положений:
- любой проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
- далее устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
- далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

4.5. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

4.6. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

4.7. Общие требования к оформлению исследовательских работ

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Рекомендуется тексты заголовков выполнять одинаковым шрифтом.

Страницы в проекте считают с титульного листа, нумеруют со второго.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – римскими цифрами.

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке по фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

5. Процедура защиты проекта, представление на конкурс.
5.1. Не позднее, чем за две недели до установленного срока проект предоставляется руководителю проекта.
5.2. Процедура защиты состоит в 8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
6. Критерии оценки проекта
6.1. Оценка проекта основывается на: Приложение 2
- уровне сложности выбранной работы;
- соответствии содержания теоретической, практической и экспериментальной частей проекта поставленной цели и задачам;
- лаконичности выступления при защите;
- четкости ответов на поставленные вопросы;
- актуальности выбранной темы, ее практической значимости и новизне.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Памятка для учащихся 10-11 классов
Обоснуй свой выбор данной проблемы.
Каковы причины и последствия ее существования?
Кого еще волнует эта проблема и почему?
Каким образом можно решить данную проблему?
Что необходимо для этого сделать?
В чем состоит предполагаемая ценность своего продукта?
Опиши, с какими трудностями ты столкнулся, реализуя данное решение?
Зачем тебе нужно было выступление?
Как ты готовился к выступлению?
Доволен ли ты результатом?
Что бы ты сделал не так, выполняя отчет по другому проекту?

Памятка для учащихся 8-9 классов
Укажи проблему и причину ее возникновения.
Назови цель работы, связанную с проблемой.
Перечисли задачи работы.
Представь план работы.
Опиши предполагаемый продукт.
Назови критерии, по которым можно оценить продукт.
Укажи свои успехи и неудачи, объясни их причины.
Укажи источники информации.
Оцени эффективность групповой работы (ее результативность, затраченное время).
Обоснуй выбор формы презентации.
Сравни полученный продукт с предполагаемым.
Назови те, кому твой продукт будет интересен и полезен.

Памятка для учащихся 5-7 классов
Опиши желаемую ситуацию и обоснуй, почему она для тебя желаема.
Укажи, что нужно изменить в реальной ситуации.
Обозначь цель и сформулируй задачи, направленные на достижение цели.
Запиши в хронологической последовательности шаги с указанием затраченного времени в зависимости от сложности работ.
Опиши свой планируемый продукт, опираясь на заданные учителем критерии оценки.
Дай оценку полученному продукту в соответствии с критериями оценки, заданными учителем.
Укажи причины успехов и неудач, пути их преодоления.
Назови новые знания и умения, полученные в работе над проектом. Где еще ты сможешь их применить?
Укажи источники новой информации. Какие из них ты нашел самостоятельно?
Достиг ли ты цели? Если не достиг, то почему?

Памятка для учащихся 1-3 классов
Почему ты выбрал этот проект, а не другой?
Расскажи, что ты сделал для получения результата?
Чем результат работы похож и чем отличается от твоего желания?
Какая информация для тебя была полезна?
Тебе понравилось работать над этим проектом?
Что было трудным?


После Format-а, UnDelet-ом не машут! :-)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


               

Copyright Alex Corp © 2024