Понедельник, 11.12.2017, 18:21
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Лемешко 
Школьный форум » Персональные страницы классов » Классный руководитель Лемешко И.И. » Консультации для родителей
Консультации для родителей
ЛемешкоДата: Среда, 26.09.2012, 17:17 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультации для родителей
Тема: Деление на слоги. Ударение.
1. Игра «Внимательный глаз».
Перед вами схемы слов:

Сколько слов изобразили в виде схемы?
В каком слове один гласный звук?
Какое слово состоит из 3-х слогов?
Подберите подходящие к схемам слова.
Что не закончено в словах? (нет красного цвета, нет деления на слоги).
Как связаны гласные звуки и слоги? (Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).
2. Фонетическая разминка.
Показать детям артикуляцию гласных звуков губами [ а] [э] [о] [у] [ы] [и].
Ребенок по губам угадывают звук.
3. Создай проблемную ситуацию:
Произнеси свое имя.
Запиши схему этого слова в тетради для печатания.
( ученики записывают схему, обозначающую количество гласных звуков, указывают слоги).
Затем пишу на доске две схемы – двух имен: «Олег» и «Ольга».

4. Проблемная ситуация: Какой возникает вопрос? (Как различить схемы слов «Олег» и «Ольга», если не умеем записывать буквы?)
5. Поиск решения.
Знакомимся с понятием «ударение».
Покричим имя девочки, как будто зовем ее. Вот так: «Ольга, Ольга!»
Одинаково ли мы произносим каждую часть, то есть слог в слове? (Нет, не одинаково. Мы голосом выделяем один слог в слове, то есть произносим его не так, как другие слоги, а с большей силой).
Этот слог особенный, ударный. А другие – обычные, безударные.
Как на схеме показать ударный слог. (Косая черточка над словом – знак ударения). А над какой буквой поставить знак ударения? Как определить ударный слог?
Попробуйте слово «Юля» произнести по слогам. (После произношения слова по слогам приходим к выводу, что определить ударный слог трудно).
Попробуем произнести «Юля» слитно, не по слогам.
Есть два секрета, как определить ударный слог.
А) «Кричательный» - произнести 3 раза быстро слово, а на четвертый раз выкрикни ударный слог. Вот так: «Юля, Юля, Юля – Юля!».
Попробуем так определить ударный слог в словах: лисица, машина, лошадь, рыбка, волчище, дедушка.
Какой по счету слышите ударный слог?
лисица - 2-ой лошадь – 1-ый волчище – 2-ой
машина – 2-ой рыбка – 1-ый дедушка – 1-ой
Б) «Просительный» - он заключается в том, что достаточно попросить о чем-либо этот предмет или позвать его к себе. Кричать здесь не надо. Давайте позовем ласково: «Юля! Котик! Олег!» Где же место значка ударения в слове? (Над ударным слогом, а точнее над буквой, которая обозначает ударный гласный звук).
Значит, слова с одинаковыми схемами могут отличаться ударением?
Решение проблемы.
6. Вернемся к схемам имен ребят «Олег» и «Ольга». Что же надо добавить в схемы, чтобы различить их? (Ударение).
7. Выполним это. Поставьте знак ударения.

На стр. 28-29 «Букваря» рассматриваем разворот и выполняем схемы слов, укажите количество слогов, поставим ударение.
Например: Спички

В этом слове два гласных звука [и]. Покажу их на схеме. Значит, в этом слове 2 слога. Определяю ударный слог – позову их: «Спички!». Ударение падает на гласный слог, на гласный «и». Поставлю знак ударения в схеме.
Аналогично разбираем другие слова: ветка, каштан, шишки, орехи, листики, желуди, дерево, береза, береста, ракушки, лошадка, петух. В этом задании вводится алгоритм самооценки:
1. Что нужно было сделать?
2. Задание выполнено?
3. С ошибками или без?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
5. Схемы каких слов одинаковы?
Рассматривая большую картинку разворота «Букваря» (стр. 28-29) после беседы «Где и как можно использовать эти предметы?», составляем предложения и текст по рисунку: «На уроке труда».
Схема одного из предложений записывается. Все слова делятся на слоги. В них ставится ударение.
Например:
Ребята собрали шишки для урока труда.

Далее – упражнения на деление слов на слоги, определение количество слогов в слове и какой по счету ударный слог.
 
Школьный форум » Персональные страницы классов » Классный руководитель Лемешко И.И. » Консультации для родителей
Страница 1 из 11
Поиск:


                 


Copyright Alex Corp © 2017