Воскресенье, 20.08.2017, 05:18
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Лемешко 
Школьный форум » Персональные страницы классов » Классный руководитель Лемешко И.И. » Консультации для родителей №2
Консультации для родителей №2
ЛемешкоДата: Понедельник, 01.10.2012, 16:51 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА ВТОРАЯ:
«Звуки, обозначаемые буквами Г, П, И. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук «и». Разграничение понятий «звук» - «буква».
1. Фонетическая разминка.
Определите первый звук в слове: если в начале слова будет гласный звук, то показываем красный квадрат, а если не гласный – показываем светлый квадрат. Диктую слова: овощи, аист, чайка, азбука, пение, ум, искра, гибкий, ирисы, парус.
- Кто запомнил, какие слова начинались с гласных звуков? О,у,и.
- Какие гласные звуки еще знаете? э, ы.
- А какие слова начинались с не гласных звуков?
(Если забыли, я повторяю: овощи, парус, аист, чайка, азбука, пение, ум, искра, гибкий.
- Как можно назвать не гласные звуки?
2. Открываем стр. 34 Букваря.
Рассмотрим 1-ю картинку. Озвучим схему: гусеница. Выделим звук в начале слова [ г ]. Произносим его [ г ].
- Это гласный звук? (Нет).
- Воздух свободно проходит через рот? (Нет).
- Что помогает во рту произносить этот звук? (Зубы, небо, язык, губы).
- Такие звуки называются согласными.
Смотрим 2-ю картинку. Озвучим ее: гиря.
- Какой первый звук в слове? [ г ].
- Гласный или согласный?
- Почему согласный? ( произносить его помогают зубы, губы, небо, язык. Вохдух не проходит свободно.)
- Произнесите еще раз звуки в начале слов «гусеница» и «гиря».
[ г ] [ г,]
- Что заметили? ( Произношение различается: один согласный звук произносим твердо [ г ] , а другой – мягко [ г,].
- Перенесем звуки из мира слышимого в мир видимый.
Помогут нам особые значки – буквы. Звуки [ г ], [ г,] обозначаются буквой «ге». У буквы «ге» два лица: печатное Гг и письменное Гг.
3. Между двумя картинками «гусеница» и «гиря» помещена схема – человечек. Обратите внимание на шляпку-колокольчик желтого цвета и на башмачки – один синий, другой – зеленый.
- Прикройте уши ладошками и произнесите эти два звука [ г ] [ г,].
- Слышите дрожание голоса? (Да).
Так произносятся все звонкие согласные звуки. (Желтая шапочка обозначает звонкий согласный).
- Теперь рассматриваем башмачки. Каким цветом художник их раскрасил? ( Синим и зеленым.
- На схеме это означает, что согласный звук может быть мягким (5как в слове гиря - [ г,]) и может быть твердым (как в слове гусеница [ г ]).
Итак, кто запомнил, как называются согласные звуки, которые произносятся голосом и шумом? ( Звонкие согласные звуки).
- Какой карточкой мы покажем, что согласный звонкий? (Желтой).
- Что закрасим желтым цветом на схеме? (Шапочку-колокольчик).
- Каким цветом будем красить башмачки, если согласный звук твердо произносится? (Синим)
- А если согласный звук произносится мягко? (Зеленым).
4. Переходим к картинкам №3, №4: пуговица пень.
Выделяем первые звуки в словах [ п ] [ п,].
Какой звук первый? (Согласный)
Почему? ( Помогают губы, зубы).
В первом слове слышу твердый согласный звук, а во втором – слышу мягкий согласный звук.
- В первом слове он произносится твердо или мягко?
- Во втором слове произносится твердо или мягко?
Закрашиваем соответствующим цветом башмачки. (Синим или зеленым).
- Обратите внимание, что звуков два: [ п ] [ п,]; переводя в мир видимый, нам потребуется только одна буква «Пе».
Помните, что у этой буквы два лица: печатная Пп и письменная Пп.
Теперь посмотрите на схему-человечка между «пуговицей» и «пнем». Посмотрите на его головной убор.
Закройте ладошками уши и произнесите сначала твердо [ п ], потом мягко
[ п,] .
Вы слышите и голос и шум? (Нет).
Только шум? (Да).
Значит звуки [ п ] [ п,] – глухие согласные звуки.
Они состоят только из шума.
Обозначать мы будем глухие согласные звуки коричневым цветом, и шляпка схемы-человечка тоже будет коричневая (ближе к черной).
5. А теперь найдите на стр. 34 Букваря рисунки, которые будут соответствовать отгадке.
Отгадай, какое слово
Есть у каждого портного?
Вместо шубы это слово
Ежик носит на спине.
Это слово вместе с елкой
В Новый год придет ко мне!
Дети называют отгадку – ИГОЛКА.
Произнесите вместе: «иголка».
- Сколько гласных звуков в слове? (3)
- Сколько слогов? (3)
- Поставьте ударение (голосом)
- На какой по счету слог падает ударение? (На 2-й)
- Как назовем первый и третий слоги? (Безударными).
- произнесите первый слог! И
- Сколько звуков слышите? ( Один)
- Какой это звук? (Гласный)
- А еще какой? (Безударный)
Звук [ и ] обозначается буквой печатной – Ии, а также письменной - Ии.
Смотрим на схему-человечка.
Еще раз скажите, пожалуйста, какой звук обозначен буквой Ии? (Гласный)
Догадались, каким цветом мы закрасим башмачки схеме-человечку? (Красным).
- Попробуйте изменить слово так, чтобы гласный звук [ и ] стал ударным.
(Иглы).
Далее читаем на стр.34 Букваря слоги с изученными буквами.
1 столбик:
ги
пи
- Какой 1-й звук в каждом слоге? ( Согласный звук, мягкий)
- Почему? (Дети узнают, что буква «и» после согласного – показатель мягкости этого согласного на письме).
Читаем 2-ой столбик:
иг
ип
какой 2-ой звук - [ г] [ п ] - (согласный, твердый, в первом случае – звонкий, во втором – глухой).
3-й столбик
иги
ипи
- Сколько здесь слогов? (Два)
- Почему? (2 гласных звука).
ИТОГ:
1. С какими согласными звуками познакомились? [ г] [г,] ] [ п ] [ п,]
2. Сколько их? (4)
3. Сколько букв узнали? (3 – Ии, Гг, Пп)
4. Почему их меньше?
5. Чем звук отличается от буквы?
6. Дайте характеристику каждому звуку. ([ г] – согласный, твердый, звонкий, [ и] – гласный, безударный.
7. Как нужно читать согласные буквы перед буквой «и». (Произносить согласные звуки мягко).
На последующих уроках мы будем знакомиться с другими согласными звуками и буквами, а также с гласными буквами.
Ребенок должен уметь охарактеризовать любой согласный звук: звонкий или глухой, твердый или мягкий.
Уметь выбрать карточку для обозначения звука: желтый цвет + синий - для звонкого твердого согласного, желтый цвет + зеленый - для звонкого мягкого согласного; коричневый (или черный)+зеленый – для глухого мягкого согласного звука.
 
Школьный форум » Персональные страницы классов » Классный руководитель Лемешко И.И. » Консультации для родителей №2
Страница 1 из 11
Поиск:


                 


Copyright Alex Corp © 2017