Понедельник, 11.12.2017, 16:10
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Лемешко 
Школьный форум » Персональные страницы классов » Классный руководитель Лемешко И.И. » Консультация для родителей № 4
Консультация для родителей № 4
ЛемешкоДата: Четверг, 07.02.2013, 14:05 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Предупреждению ошибок
помогают таблицы, которые используют для чтения, объяснения трудностей
списывания полного и частичного текста, как опоры при диктовках. Правильное
чтение вслух слов влияет на умение писать их под диктовку.

ПИШИ ВЕРНО! пёс Барбос
собака Шарик
тётя Нюра
дядя Витя
бабушка Вера
корова Бурёнка


ПИШИ ВЕРНО! Лена Зорина
Зоя Смирнова
Витя Кашин
Юра Петров


Можно диктовку
проводить при открытой таблице.
Работа с таблицами
продолжается несколько дней, пока не будут усвоены все слова. Но наибольшую
трудность для учащихся представляет запись слов с йотированными гласными Я, Е, Ё,
Ю. Слова с гласными я, е, ё,  ю читаются подряд и выборочно. При  этом неоднократно задаётся вопрос: «Какпроизносятся согласные перед этими гласными, а как перед гласными а, у, ы, э

1 Нина
Никита
ноты
осы косы
Кира
Рита
нора
ива
Зина
коза
лиса


2 миска
Мурка
шапка
кукла
тыква
буква
шашки
сахар
Иван
Павлик


3 мой
май
дай
дуй
вой
сарай
зайка
майка
зимой
знай


4 конь
соль
хорь
карась
окунь
коньки
пальто
письмо


5 Вера
Лена
река
Женя
Федя
делай
ручей
лейка


6 Е            Ё осень     ёжик ветер     ёлка ветка     поёт белка    даёт лес        полёт пень      Алёша тень      Серёжа день      нёс ель         ёрш мех        лёд лейка    мёд Лена     пёс

7 Я             Ю Зоя         Юра Рая         юла яма         Люба ягоды     Нюра Яша       Люся дядя мяч Тётя Лёня

8 Я,ё,ю Катя Коля Андрюша Илюша тётя дядя тряпка мёл несёт идёт взял клюква


Используя следующую
таблицу, дети составляют правило: перед гласными второго ряда согласные
произносятся мягко, перед гласными первого ряда согласные произносятся твердо.

а   о   э   у   ы
я   ё   е   ю   и


Так же даются задания
для переноса:
- Какие слова и как
можно разделить для переноса?
- какие слова в таблице нельзя разделить дляпереноса?
- Что вы знаете о переносе с одной строки надругую?

ПЕРЕНОСИ ПРАВИЛЬНО! бе-лый силь-ный Ан-дрю-ша Аня Рая ли-ния Ан-на

Перенос слова можно
сопровождать хлопками.
 
ЛемешкоДата: Пятница, 29.11.2013, 17:25 | Сообщение # 2
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
[size=12]Связь слов в предложении[/size]
Учимся находить в предложении центр предложения (по -другому подлежащее и сказуемое,грамматическую основу, главные члены предложения.(Живет в лесу симпатичный зверь.)
Рассуждаем: В предложении говориться (о ком? или о чем?) о звере(кто? - зверь)-это подлежащее
-Что говориться о звере?
-О звере говориться то, что он именно (что делает?) -живет.
Итак, мы определяем центр предложения (грам.основу)
(Кто?) Зверь (Что делает?)живет.
Обращаем внимание на вопросы, на кот.отвечает грамматика. Выявляем, Кто? или Что? является основой действующим лицом в предложении. Оно не только отвечает на вопрос Что? или Что?, но и производит действие.
Дети допускают ошибки в предложениях такого рода:
Девочка пишет письмо.
-Кто пишет, кто производит действие? (Девочка). Значит, она является действующим лицом.
Обозначим стрелочками связь между словами, называющими действия и лицо.
Девочка пишет (Что?) письмо.
Вопрос можно задать от слова (девочка) к слову (пишет) и наоборот, от слова (пишет) к слову (девочка). Значит мы правильно нашли грамматическую основу.
Задаем вопрос к другому слову- письмо. Показываем эту связь стрелкой.
Теперь спросим себя-можно ли задать вопрос от слова "письмо" к слову "пишет"? (Нет, получиться бессмыслица). Стрелочку (чтобы показать связь данных пары слов- "пишет (что?) письмо", можно будет поставить только в одном направлении от "пишет" к "письмо". Значит это не центр предложения, не грамматическая основа.
Развивая умение выделять грамматическую основу в предложении, учимся ставить вопросы от слова к слову к остальным словам в предложении (к второстепенным членам предложения).
Деятельность учеников планируется таким образом:
1. Составляем предложения из слов.
2. Задаем вопросы к словам названия предметов (к существительным, к словам-действиям предметов (к глаголам), к словам признакам предметов (к прилагательным)
3. Определяем как связаны слова в предложении.(Рассуждение смотри учебник русского языка 2 класс стр.172, задание №3)
4. Находим подлежащее и сказуемое (грамматическую основу) в предложении.
5. Показываем стрелкой, как связаны слова в предложении (устно ставим вопросы).
6. Составляем схемы, подбираем предложения к схемам.
 
Школьный форум » Персональные страницы классов » Классный руководитель Лемешко И.И. » Консультация для родителей № 4
Страница 1 из 11
Поиск:


                 


Copyright Alex Corp © 2017