Четверг, 25.04.2024, 11:05
Приветствую Вас Гость


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: elenamilowidowa  
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Миловидова Елена Викторовна » Дистанционное обучение 5-а
Дистанционное обучение 5-а
elenamilowidowaДата: Пятница, 02.10.2020, 11:36 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
23.10. История кино. Виды и жанры современного видеотворчества
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начинаем большой раздел, посвященный видеотворчеству. И для начала заглянем в историю. Как же люди смогли перейти от статичной фиксации всего, что их окружало, к записи движения? Об этом вам расскажет небольшой ролик- фрагмент некогда популярного киножурнала "Хочу все знать" от 1988-го года.

https://youtu.be/51yFZktzRWU

А теперь познакомьтесь с фильмом, чаще всего называют (хотя есть версии о его предшественниках) первым фильмом в истории. Полное название "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота". Как вы помните из первого ролика, он был впервые показан в большом зале 6 января 1896 года.

https://www.youtube.com/watch?v=0YSJ31wMmXc&feature=emb_logo

И еще один фильм братьев Люмьер- первая в истории кинокомедия "Политый поливальщик"
https://www.youtube.com/watch?v=1HN2gqTSd2c&feature=emb_logo

Как вы понимаете, с того времени кинематограф прошел огромный путь в своем развитии. Кратко об этом расскажет презентация по ссылке.

https://yadi.sk/d/w5R4ArD6m8Wi3A

Итак, что же происходит в этой сфере сегодня? Помимо кинематографа, который мы все знаем и любим,помимо телевидения, которое наверняка присутствует в ваших семьях, развивается и сфера видеотворчества. Современный уровень развития техники позволяет любому человеку снимать и монтировать видео, а видео сайты (видеохостинги)-из них самый известный- YouTube-позволяют любому из нас хранить, доставлять и показывать видео. Навык работы с видео становится очень востребованным. Полагаю, что вы сами- активные пользователи YouTube. Автор видео на YouTube называется видеоблогером. Самые популярные жанры-лайфхаки, распаковки, шоу, видеоинструкции, челленджи (вызовы), пародии, тест-драйвы и т.д.
Задание: 1. Как вы считаете, почему выпускнику школы нужно уметь работать с видео. Пожалуйста, поразмышляйте на эту тему письменно.
Задание 2. Напишите, что вас увлекает в области видеотворчества. Что вы смотрите?  В том числе, наYouTube?Почему это вам интересно?

Работы прошу прислать на электронную почту [email protected]
Всем творческих успехов!

16.10. Создание аналитических материалов и художественно-публицистических материалов
Ребята, здравствуйте. Сегодня мы поговорим об аналитических и художественно-публицистических жанрах в журналистике.

Если в информационных жанрах на первое место выходит сама новость, то в аналитических важно, почему это случилось. То есть здесь автор выражает свое мнение, анализирует случившееся- отсюда и название "аналитические". Видов этого жанра много. Я назову вам самые распространенные, о которых вы уже все наверняка слышали. Это статья, под которой  чаще всего понимается анализ каких-то общественно-значимых, то есть важных для большого количества людей, вопросов. Это рецензия- критический отзыв о произведениях литературы, искусства, науки и т.д. Это отзыв. Он похож на рецензию. Если объяснять образно, будем считать, что рецензию пишет профессионал, глубоко анализируя какое-то явление или текст с опорой на научные источники, а отзыв пишет любой человек и высказывает только свое мнение. Я предлагаю вам обратиться к замечательному журналу "Добрята" и даю ссылку на инструкцию"Как писать отзыв" http://dobryata.ru/?page_id=1224

Задание: пожалуйста, изучите эту страницу и напишите самостоятельно отзыв на прочитанную книгу, просмотренный фильм и т.д.

А теперь о художественно-публицистических жанрах. Посмотрите внимательно на название. В нем два слова. Художественный- то есть в этих жанрах присутствует образность. Слышали выражение "рисовать словом"? Оно как раз про эти жанры. И публицистический, то есть относящийся к публицистике. А публицистика- это отражение реальной жизни, не вымысел! То есть в художественно-публицистических жанрах мы красиво описываем реальную жизнь, а не придумываем ее! Опять же назову только самые популярные жанры этого направления, с которыми вы будете встречаться. Очерк- небольшой рассказ о человеке, событии или явлении. В журналистике очерк считается "королем жанров". Хороший очерк требует большого мастерства! Эссе. А вот эссе придется писать каждому. Эссе-это ваши размышления на  актуальную тему. И, наконец, зарисовка-это ряд каких-то картин, ассоциаций. Чаще всего зарисовки бывают пейзажные, портретные.  Вот ссылка на журнал "Добрята" "Как писать зарисовку" http://dobryata.ru/?page_id=2090

Задание: изучите содержание страницы и напишите свою зарисовку: портретную или пейзажную.

Как видите, с подобной работой вы встречаетесь и на уроках русского языка и литературы, когда пишете свои сочинения. Думаю, что журналистские навыки вам помогут делать это еще лучше!

Если вы хотите узнать об этой теме больше, даю ссылку на замечательные пособия, созданные методистом ДДЮТ "На Ленской" Татьяной Ивановной Тимофеевой        подробно о жанрах

Всем удачной работы! Прошу написанные зарисовки и отзывы прислать на электронную почту [email protected]

02.10.    История печатной журналистики в России (обзорно) и информационные жанры

Ребята, здравствуйте. Сегодня мы обзорно начнем знакомиться с печатными жанрами в журналистике.
Но сначала немного истории:
Первые газеты на Руси были рукописными. Их эпизодическое появление относят к 1600 году. Постоянно рукописная газета стала выходить в Москве с 1621 года (сохранились тому
материальные свидетельства – сами газеты) и издавалась около 80 лет.
Назначением газеты было информирование царя и боярской думы о том, что
происходит за пределами русского государства. Источником информации в основном
являлись зарубежные газеты (немецкие, голландские, польские, шведские). Условно
первые русские рукописные, допечатные, газеты принято называть «Вестовые
письма» или «Вести-Куранты», на самом деле при царе Михаиле Федоровиче (годы
правления 1613-1645), когда они, собственно, и появились, постоянного названия
не было. Предполагают, что слово и название «Куранты» на «европейский манер»
было введено позже, при царе Алексее Михайловиче (годы правления 1646-1676).

Первая печатная российская газета связана с именем Петра I. Царь-реформатор считал нужным всесторонне пропагандировать правительственную политику, объяснять грамотному
населению страны свои хозяйственные начинания, доводить сведения о военных
действиях, а также извещать о заграничных и внутренних происшествиях. Тем самым
он популяризировал свою деятельность и укреплял себя сторонниками перемен. Все
это можно было эффективно делать с помощью официальной правительственной
газеты. И она была учреждена Указом от 15 декабря 1702 года. Любому делу,
которое начинал Петр, он отдавал весь пыл своей души. Вот и новое детище –
газету – царь называл «любезнейшим органом». Она называлась «Ведомости».

Подробности об этом  и картинки можно найти здесь:
http://rumojour.ru/index.php?page=02_history_02

А теперь поговорим о жанрах.Жанр – это исторически сложившаяся форма журналистского произведения, обладающая определенными устойчивыми признаками. Выделяются три типа жанров журналистики: информационный,аналитический и художественно-публицистический. Информационный опирается прежде всего на факт. Аналитические жанры отражают изучение и анализ фактов, содержат обобщения и выводы. В жанрах художественно-публицистической направленности доминирует авторское начало.

Сегодня поговорим об информационных жанрах.
Заметка – давний,простейший и самый распространенный информационный жанр журналистики. Например, в петровские времена он практически господствовал в российской газете. В настоящее время сложилась определенная традиция подачи заметок компактными
блоками, объединенными общей рубрикой. Например, спортивная хроника или новости
культуры, науки и так далее. Заметка содержит новость, отраженную в конкретном
актуальном факте общественной жизни, и пишется по горячим следам. Задача
журналиста – представить новость «ударной» и понятной. Две основные черты этого
жанра – высокая оперативность и краткость изложения. Главные вопросы, на
которые дает ответ журналист, пишущий заметку, это: «что?» «где?» «когда?»,
четко сбалансировав сенсационность с тем, что может помочь ориентации в
социуме. Поскольку в заметке нет анализа, давать ответ на вопрос «почему?» не
требуется.

Задание: найдите, пожалуйста, заметку в любой из газет. Можете использовать школьные газеты «Время перемен, размещенные в нашей группе ВК.
https://vk.com/press_center_spitz_school_141

Репортаж – это жанр журналистики, удобный для подачи сообщений, информационным поводом к которым является событие, происходящее на глазах корреспондента и делающее его
зачастую не только очевидцем, но и участником. Репортаж – это новость в
движении. Точнее сказать, своего рода история события. Термин «репортаж» идет
от французского «reportage», английского «report» и восходит к латинскому
«reportare», означающему «передавать», «сообщать». В российской журналистике
репортером выступил сам Петр Великий, когда по следам Полтавской битвы
(материал датирован 27 июня 1709 года, днем этого победоносного для русских
сражения) рассказал о ней в одном из номеров «Ведомостей». Мастером
криминального репортажа, несомненно, следует считать Владимира Гиляровского с
его наиболее ярким повествованием о происшествии на Ходынском поле в день
коронации Николая II. Главный элемент такого произведения – отображение события в том виде, в каком оно происходило в реальности. Однако далеко не всегда следует
пересказывать все подробно, надо «обрисовать» самое яркое, а фактически
состоявшееся можно просто перечислить через запятую. Прежде всего читателю
необходимо наглядно передать специфические ощущения от события. Эмоциональный
накал достигается с помощью особого репортажного языка. Отсюда и экспрессивная
лексика, динамизм глагольных форм, яркие образы метафор. Следует выбирать глаголы,
в которых видна активность действия. Например, можно сказать: «первой задание
выполнила такая-то команда», а можно, например, так – «вырвалась вперед
такая-то команда» или «удачно стартовала…» Репортажный стиль – стремительный и
легкий. Хорошо использовать в репортаже прямую речь или диалог героев. Прямая
речь привносит в описание события яркость и непосредственность. В лексике
репортера могут использоваться разговорные и просторечные слова, которые в
данном случае оправданы и оживляют газетную речь.

В качестве примера я хочу привести вам юмористический репортаж, написанный вашим сверстником. Кстати, человек пробует себя на Яндекс. Дзене. И по-моему, большой молодец.

Перемена, перемена.Заливается звонок. Все ученики с первого по одиннадцатый класс высыпают в
коридор. И тут начинается такое... Трудно описать, но я постараюсь.Совершим 15-минутноепутешествие по школе. Первые классы. Девочки, мальчики. Мальчики, девочки.
Наташи, Пети, Оли, Феди. Все бегают, прыгают. Играют в салочки-догонялочки.Дальнейшее наше местопребывания - школьная столовая. С первых минут перемены ребята оккупировали
буфет. Страшный ор разносится по всему этажу. Испуганные учителя спрятались в
учительской и тихо сидят там. Когда перемена закончится, они дадут ученикам
задания и овладеют стратегически важным объектом - столовой. Блюдо дня -
приготовленная по старинному секретному рецепту манная каша с комочками.Ну вот звенит звонок.Школьники быстро разбегаются по кабинетам. За одну перемену учащиеся сделали с
коридором то, что не сделал с Москвой Наполеон. Ближайшие 45 минут в школьном
коридоре никто не появится, за исключением учеников, бегущих в туалет.

Задание: может быть, кто-то из вас попробует себя в жанре репортажа? Можно написать репортаж из школьного музея.

Разновидность репортажа –фоторепортаж. Создать хороший фоторепортаж – большое искусство. Для фоторепортажа нужно иметь от 5 до 12 выразительных, динамичных фотографий. Цветных или черно-белых. Возможен смешанный вариант. Все зависит от замысла
автора. Расположение фотографий должно быть продиктовано сюжетом и
драматургией, предполагающих начало, развитие, кульминацию и финал какого-либо
события. Репортерский текст (от первого лица и со свойственным ему стилем)
должен не аннотировать, не иллюстрировать череду фотографий, повествующих о
событии, а добавлять, развивать, личностно комментировать действие или явление.
Текст должен быть кратким, емким, образным. Он сравним с «языком» плаката.
Фоторепортаж, так же как любое журналистское произведение, должен иметь
заголовок, а в качестве рубрики можно использовать указание самого жанра –
«Фоторепортаж».

Примеры фоторепортажа из «Российской газеты» здесь
https://photos.rg.ru/2020/08/11/7b7b6c25.html#photo=561030
Полезные советы по фотосъемке от профессионалов здесь
https://newreporter.org/2012/02/27/fotozhurnalistika-osnovy/

В качестве дз предлагаю вам написать заметку или репортаж или сделать фоторепортаж. Тема-любая. Первое, что приходит на ум, -золотая осень. Наслаждайтесь уходящими золотыми
деньками. И попробуйте запечатлеть их в слове или кадре! Работы прошу прислать на электронную почту [email protected]  Всем удачной работы!

 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Миловидова Елена Викторовна » Дистанционное обучение 5-а
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


               

Copyright Alex Corp © 2024