Четверг, 24.08.2017, 02:15
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Модератор форума: pep-spb 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Попова Елена Петровна » ЦИО 141 (Материалы для Центра информатизации ГБОУ 141)
ЦИО 141
pep-spbДата: Среда, 31.05.2017, 13:08 | Сообщение # 21
Учитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)

Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2014 г. N 33423

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ
от 29 мая 2014 г. N 785

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К СТРУКТУРЕ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
И ФОРМАТУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА НЕМ ИНФОРМАЦИИ
Список изменяющих документов

В соответствии с пунктом 8 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3964), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.Ю. Бисерова.

Руководитель
С.С.КРАВЦОВ

Утверждены
приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 29.05.2014 N 785

ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
И ФОРМАТУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА НЕМ ИНФОРМАЦИИ
Список изменяющих документов

1. Настоящие Требования определяют структуру официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт), а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации (далее - информация).
2. Для размещения информации на Сайте должен быть создан специальный раздел "Сведения об образовательной организации" (далее - специальный раздел). Информация в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела.
Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта.
Страницы специального раздела должны быть доступны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без дополнительной регистрации, содержать указанную в пунктах 3.1 - 3.11 настоящих Требований информацию, а также доступные для посетителей Сайта ссылки на файлы, снабженные информацией, поясняющей назначение данных файлов.
Допускается размещение на Сайте иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Специальный раздел должен содержать следующие подразделы:
3.1. Подраздел "Основные сведения".
Главная страница подраздела должна содержать информацию о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.
3.2. Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией".
Главная страница подраздела должна содержать информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии).
3.3. Подраздел "Документы".
На главной странице подраздела должны быть размещены следующие документы:
а) в виде копий:
устав образовательной организации;
лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации;
локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" <1>, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 27.05.2014, N 0001201405270018).

б) отчет о результатах самообследования;
в) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
г) документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;<br/>( пп. "г" введен Приказом Рособрнадзора от 02.02.2016 N 134)
д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.
3.4. Подраздел "Образование".
Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:
а) уровень образования;
б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;
в) информацию:
о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);
о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.
3.5. Подраздел "Образовательные стандарты" <1>.
--------------------------------
<1> Данный подраздел заполняется при использовании федеральных государственных образовательных стандартов или при утверждении образовательных стандартов.

Подраздел должен содержать информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.6. Подраздел "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав".
Главная страница подраздела должна содержать следующую информацию:
а) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей, должность руководителя, его заместителей, контактные телефоны, адреса электронной почты.
б) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) работника, занимаемую должность (должности), преподаваемые дисциплины, ученую степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности.
3.7. Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса".
Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
3.8. Подраздел "Стипендии и иные виды материальной поддержки".
Главная страница подраздела должна содержать информацию о наличии и условиях предоставления стипендий, о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся, о трудоустройстве выпускников.
3.9. Подраздел "Платные образовательные услуги".
Подраздел должен содержать информацию о порядке оказания платных образовательных услуг.
3.10. Подраздел "Финансово-хозяйственная деятельность".
Главная страница подраздела должна содержать информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
3.11. Подраздел "Вакантные места для приема (перевода)".
Главная страница подраздела должна содержать информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц).
4. Файлы документов представляются на Сайте в форматах Portable Document Files (.pdf), Microsoft Word / Microsofr Excel (.doc, .docx, .xls, .xlsx), Open Document Files (.odt, .ods).
5. Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям:
а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;
б) сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;
в) отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым.
6. Информация, указанная в пунктах 3.1 - 3.11 настоящих Требований, представляется на Сайте в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком.
7. Все страницы официального Сайта, содержащие сведения, указанные в пунктах 3.1 - 3.11 настоящих Требований, должны содержать специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на Сайте. Данные, размеченные указанной html-разметкой, должны быть доступны для просмотра посетителями Сайта на соответствующих страницах специального раздела.
 
pep-spbДата: Среда, 31.05.2017, 13:08 | Сообщение # 22
Учитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Постановление Правительства РФ от 18.04.2012 N 343 "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении"

Документ утратил силу с 1 сентября 2013 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 N 582.
http://www.consultant.ru/cons....0

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2012 г. N 343

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАЗМЕЩЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 апреля 2012 г. N 343

ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении в целях обеспечения ее открытости и доступности.
2. Образовательное учреждение размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и обновляет в сроки, установленные Законом Российской Федерации "Об образовании", следующую информацию:
а) сведения:
о дате создания образовательного учреждения (государственной регистрации образовательного учреждения);
о структуре образовательного учреждения, в том числе:
наименование или фамилия, имя, отчество учредителя образовательного учреждения, его место нахождения, график работы, справочный телефон, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;
фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения, его место нахождения, график работы, справочный телефон, адрес электронной почты;
наименование структурных подразделений, включая филиалы и представительства, фамилии, имена, отчества, должности их руководителей, места нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты, копии положений о структурных подразделениях;
о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
об образовательных стандартах и требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования (при их наличии) (включая копии таких образовательных стандартов и требований);
о персональном составе педагогических (научно-педагогических) работников (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, уровень образования, квалификация, наличие ученой степени, ученого звания);
о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) с указанием перечня зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, используемых для осуществления образовательного процесса, их адресов и назначения;
об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся (включая перечень таких электронных образовательных ресурсов), электронном каталоге изданий, содержащихся в фонде библиотеки образовательного учреждения;
о направлениях научно-исследовательской деятельности, в том числе перечень научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (включая фамилии, имена, отчества, занимаемые должности, уровень образования, квалификацию, наличие ученой степени, ученого звания, списки научных трудов, достигнутые результаты (открытия, патенты) ведущих ученых по этим направлениям), и базе для ее осуществления, в том числе оснащенность лабораторным оборудованием;
о результатах приема по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования или высшего профессионального образования, по различным условиям приема (прием на обучение, финансируемое за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и (или) высшего профессионального образования);
о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся (с размещением копий положений и других документов, регламентирующих стипендиальное обеспечение и иные виды поддержки обучающихся (при наличии) в образовательном учреждении);
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
б) порядок оказания платных образовательных услуг с указанием сведений, предусмотренных Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, и стоимость платных образовательных услуг;
в) отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения;
г) копии:
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения (с приложениями);
утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
д) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
3. Пользователю должна предоставляться наглядная информация о структуре сайта, включающая в себя ссылки на следующие информационно-образовательные ресурсы:
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
4. Информация, указанная в пункте 2 настоящих Правил, размещается на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов в соответствии с требованиями к структуре сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
5. При размещении информации на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
6. Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официальных сайтов образовательных учреждений в сети Интернет, должны обеспечивать:
а) доступ пользователей для ознакомления с размещенной на сайтах информацией на основе свободного и общедоступного программного обеспечения;
б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление.
7. Информация на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет должна размещаться на русском языке, может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, а также на иностранных языках.
 
pep-spbДата: Среда, 31.05.2017, 13:08 | Сообщение # 23
Учитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" от 08.11.2010 N 293-ФЗ (действующая редакция, 2016)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106453/


8 ноября 2010 года N 293-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ
И ОПТИМИЗАЦИЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Принят
Государственной Думой
22 октября 2010 года

Одобрен
Советом Федерации
27 октября 2010 года

Статья 1. Утратила силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Статья 2

Внести в пункт 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 27, ст. 2717; N 52, ст. 5572; 2006, N 52, ст. 5503; 2007, N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524) следующие изменения:
1) дополнить новым абзацем тридцать первым следующего содержания:
"за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;";
2) дополнить новым абзацем тридцать вторым следующего содержания:
"за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с государственной аккредитацией образовательных учреждений, осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;";
3) дополнить новым абзацем тридцать третьим следующего содержания:
"за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;";
4) абзацы тридцать первый - тридцать пятый считать соответственно абзацами тридцать четвертым - тридцать восьмым.

Статья 3. Утратила силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Статья 4
Абзац второй пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190) дополнить словами ", а также за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации не менее чем в объеме планируемых поступлений от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий и зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации".
Статья 5
Внести в пункт 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; 2008, N 52, ст. 6218, 6227; 2009, N 29, ст. 3625; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198) следующие изменения:
1) в подпункте 73 слова "в подпунктах 74 и 75" заменить словами "в подпунктах 74, 75, 127 - 131";
2) подпункт 92 изложить в следующей редакции:
"92) за следующие действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, за исключением действий, указанных в подпунктах 93 - 95, 110 настоящего пункта:
предоставление лицензии - 2 600 рублей;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 2 600 рублей;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 200 рублей;
предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 200 рублей;
выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, - 200 рублей;
продление срока действия лицензии - 200 рублей;";
3) дополнить подпунктом 127 следующего содержания:
"127) за выдачу свидетельства о государственной аккредитации:
образовательного учреждения высшего профессионального образования - 130 000 рублей плюс 70 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в образовательном учреждении и каждом его филиале;
образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, научной организации - 120 000 рублей;
образовательного учреждения среднего профессионального образования - 50 000 рублей;
образовательного учреждения начального профессионального образования - 40 000 рублей;
иного образовательного учреждения - 10 000 рублей;";
4) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.10.2014 N 312-ФЗ;
см. текст в предыдущей редакции)
5) дополнить подпунктом 129 следующего содержания:
"129) за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации в связи с государственной аккредитацией образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей:
каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования - 70 000 рублей;
укрупненных групп направлений подготовки и специальностей послевузовского профессионального образования, дополнительных профессиональных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, - 60 000 рублей;
укрупненных групп направлений подготовки и специальностей среднего профессионального образования, начального профессионального образования - 25 000 рублей;
основных общеобразовательных программ - 7 000 рублей;";
6) дополнить подпунктом 130 следующего содержания:
"130) за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации в других случаях - 2 000 рублей;";
7) дополнить подпунктом 131 следующего содержания:
"131) за выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации - 2 000 рублей.".
Статья 6. Утратила силу. - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Статья 7
Статью 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 27, ст. 2719; 2007, N 26, ст. 3089; 2010, N 31, ст. 4208) изложить в следующей редакции:

"Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.".

Статья 8
Внести в Федеральный закон от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6450) следующие изменения:
1) в статье 5:
а) пункт 1 признать утратившим силу;
б) пункт 2 признать утратившим силу;
2) статью 10 признать утратившей силу.

Статья 9
Признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 10 июля 2000 года N 92-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3001);
2) пункт 21 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093);
3) пункт 4 статьи 1 и статью 2 Федерального закона от 10 января 2003 года N 11-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 163);
4) абзац второй статьи 10 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу законодательных актов РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855);
5) пункт 16 статьи 16, абзацы шестой - десятый пункта 9 и пункт 23 статьи 78 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
6) статью 1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 25);
7) пункт 14 статьи 12 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 10);
8) абзацы третий - пятый пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4627);
9) пункт 13 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21);
10) пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 834);
11) пункт 6 статьи 1, пункт 3, подпункт "в" пункта 9 и пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 20 апреля 2007 года N 56-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 1932);
12) пункт 15 статьи 1, пункты 4 и 9 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070);
13) пункт 2 статьи 1 и статью 2 Федерального закона от 28 февраля 2008 года N 14-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части лицензирования и аккредитации учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 9, ст. 813);
14) пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 10 февраля 2009 года N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 786);
15) пункт 6 и подпункт "б" пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291).
 
pep-spbДата: Среда, 31.05.2017, 13:08 | Сообщение # 24
Учитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Соответствие ГБОУ СОШ № 141 требованиям Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (419-ФЗ) и Свода правил "СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

Все нормативные документы регламентирующие данный вопрос можно найти на сайте "Доступная среда"

Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения




 
pep-spbДата: Среда, 31.05.2017, 13:08 | Сообщение # 25
Учитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
§ 1. Что такое экономика

Чтобы ответить на эти вопросы, нам предстоит разобраться во многих
проблемах экономики. И самое первое, что нам надо сделать, —
выяснить, что же слово «экономика» означает. Задача эта тем более существенна,
что в русском языке термин «экономика» имеет два значения.
Во-первых, так называют способ организации деятельности людей,
направленной на создание благ, необходимых им для потребления
. Синонимом
этого значения является понятие «хозяйство».
Во-вторых, «экономика» (или «экономике» — как принято писать в
англоязычных странах) обозначает науку, которая исследует, как люди
используют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих
неограниченных потребностей в жизненных благах
. Само название
этой науки было дано великим ученым Древней Греции Аристотелем путем
соединения двух слов: «эйкос» — «хозяйство» и «номос» — «закон»,
так что «экономика» в буквальном переводе с древнегреческого означает
«законы хозяйства». Поскольку экономическая наука изучает поведение
людей, то она относится к категории общественных (социальных)
наук, так же, как история или философия, хотя применяемые в ней методы
исследования предполагают более широкое использование математики
и разнообразных графиков. Некоторые из них вы встретите и
на страницах этого учебника — с их помощью вам будет легче разобраться
в сущности различных экономических процессов и логике поведения
участников хозяйственной деятельности.
Экономика — наука, изучающая поведение участников процесса хозяйствен-
ной деятельности.

В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы
и государство.
Они взаимодействуют между собой, координируя
свою деятельность как непосредственно, так и через рынки факторов
производства (т. е. ресурсов, с помощью которых можно организовать
производство благ) и потребительских товаров (благ, которые непосредственно
потребляются людьми).
Трудно переоценить роль, которую играют в экономической жизни
общества фирмы и государство.
И все же главные действующие лица экономики — человек, семья.
Дело в том, что именно ради удовлетворения нужд людей, их конкретных
потребностей в благах и должна осуществляться хозяйственная
деятельность в любой стране.

Блага — все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд.


Кроме того, деятельность и фирм, и государственных организаций,
равно как и события на тех или иных рынках, определяется решениями,
которые принимают люди.

Вот почему экономическая наука изучает не объективные процессы
наподобие природных явлений, а поведение людей в тех или иных хозяйственных
ситуациях. Это поведение определяется субъективными
желаниями и интересами людей, формирование которых имеет общие
рациональные основания. Исследуя их, экономическая наука помогает
людям, фирмам и государству лучше предвидеть последствия своих решений
в сфере экономики.
Принято различать:
1) экономику семьи (т. е. экономические процессы, связанные с хозяйством,
которое ведет одинокий человек или группа близких людей,
живущих вместе);
2) экономику фирмы (т. е. экономические процессы, связанные с деятельностью
организаций, производящих блага для продажи);
3) экономику региона (т. е. экономические процессы, связанные с деятельностью
фирм, расположенных в определенном регионе страны, и
людей, которые там живут);
4) экономику рынков факторов производства, товаров и услуг (т. е. экономические
процессы, связанные с куплей-продажей благ, непосредственно
потребляемых людьми или используемых для организации деятельности
фирм);
Факторы производства — ресурсы, используемые людьми для создания жизненных
благ.

5) общеэкономические процессы (т. е. процессы, которые влияют не
только на экономику семьи, фирмы, региона или определенного рынка,
но и на всю экономическую жизнь страны в целом).
Первые четыре раздела экономической науки обычно называют общим
термином «микроэкономика», тогда как изучение общеэкономических
процессов — забота макроэкономики.

В учебнике нас ждет знакомство именно с тем, как устроена хозяйственная
жизнь общества, какие проблемы она порождает и как себя
ведут люди, решая эти проблемы.

Вопросы к домашнему заданию по параграфу 1:
1. Назовите два значения термина «экономика» в русском языке.
2. Что означает «экономика» в буквальном переводе с древнегреческого?
3. Назовите главных действующих лиц экономики.
4. Как называется всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд?
5. Почему экономическая наука изучает не объективные процессы
наподобие природных явлений, а поведение людей в тех или иных хозяйственных
ситуациях?
6. На какие виды принято подразделять экономики в свете микроэкономических процессов?
7. Какие экономические процессы относятся к макроэкономике?
 
pep-spbДата: Среда, 31.05.2017, 13:08 | Сообщение # 26
Учитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Статья 10
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
2. Лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свое действие до истечения указанного в них срока.
3. Переоформление лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется после дня вступления в силу настоящего Федерального закона с установлением бессрочного действия лицензии. При наличии установленных пунктом 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона) оснований для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном статьей 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона). При отсутствии указанных оснований для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, переоформление лицензии осуществляется по заявлению лицензиата и срок ее переоформления может превышать десять дней при условии переоформления лицензии в пределах срока ее действия.
4. Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, выданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном статьей 33.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не ранее чем за один год до окончания срока действия такого свидетельства о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона образовательному учреждению или научной организации, реализующим аккредитованные основные профессиональные образовательные программы, переоформляется по заявлению образовательного учреждения или научной организации на срок действия имеющегося свидетельства о государственной аккредитации с указанием в приложении к свидетельству о государственной аккредитации укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, соответствующих аккредитованным основным профессиональным образовательным программам (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени).
5. Предоставление лицензии на осуществление образовательной деятельности, государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации, переоформление лицензии на осуществление образовательной деятельности или свидетельства о государственной аккредитации осуществляются в соответствии со статьями 33.1 и 33.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), а также в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи в случае, если соответствующее заявление поступило в лицензирующий орган или аккредитационный орган после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
6. Создание условий, необходимых для предусмотренного статьями 27, 27.1, 33.1 и 33.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона) взаимодействия в электронной форме федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, других органов исполнительной власти и организаций, а также органов исполнительной власти и заявителей, обеспечивается соответствующими органами в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
8 ноября 2010 года
N 293-ФЗ
 
pep-spbДата: Среда, 31.05.2017, 13:08 | Сообщение # 27
Учитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
§ 2. Основы хозяйственной жизни человечества

Все живые обитатели Земли получают пропитание от природы, но
лишь люди научились добывать блага, необходимые для удовлетворения
своих потребностей, в объеме и ассортименте большем, чем может
дать дикая природа.
Не все блага, впрочем, приходится реально добывать — воздух, например,
мы не производим, он дарован нам природой. И поэтому экономическая
наука разделяет все жизненные блага на две группы:
1) даровые блага;
2) экономические блага.


Даровые блага — это те жизненные блага (преимущественно природные),
которые доступны людям в объеме куда большем, чем величина
потребности в них. А потому их не надо производить, и люди могут потреблять
их бесплатно. Именно к этой группе благ относятся воздух, солнечный свет, дожди, океаны.
Даровые блага — блага, имеющийся объем которых больше потребностей людей,
а потребление их одними людьми не приводит к возникновению нехватки этих
благ для других.
И все же основной круг потребностей людей удовлетворяется за счет
не даровых, а экономических благ, т. е. тех товаров и услуг, объем которых:
1) недостаточен для удовлетворения потребностей людей в полной
мере;
2) может быть увеличен лишь путем затраты факторов производства,
т. е. тех элементов производственного процесса, без которых он невозможен;
3) приходится тем или иным способом распределять.

Экономические блага — средства удовлетворения человеческих потребностей,
доступные людям в меньшем объеме, чем объем этих потребностей.
И если люди живут сейчас лучше, чем в древности, то это достигнуто
благодаря увеличению объема и улучшению свойств именно этих благ( продовольствия, одежды, жилья и т. д.).

Человечество добилось этого вовсе не потому, что изобрело колесо,
приручило диких животных, создало земледелие и научилось обращаться
с огнем. Истинный источник нынешнего благосостояния и могущества
народов Земли — чрезвычайно развитый механизм объединения
усилий ради решения общих задач. Причем самая главная из них — производство
все большего объема жизненных благ, т. е. создание условий
для улучшения жизни людей.

Для производства жизненных благ люди используют ресурсы природы,
свой труд и специальные приспособления (инструменты, оборудование,
производственные объекты и др.). Все это и называется факторами
производства.
Принято выделять три основных вида факторов производства:
1)труд;
2) земля;
3) капитал.

Говоря о труде как факторе производства, мы имеем в виду деятельность
людей по производству товаров и услуг путем использования их
физических и умственных возможностей, а также навыков, приобретенных
в результате обучения и опыта работы. Иными словами, для организации
производственной деятельности покупаются не способности
людей как таковые, а право на использование этих способностей в течение
некоторого времени для создания определенного вида благ. Таким
образом, под покупкой труда имеется в виду покупка конкретных
трудовых услуг на протяжении определенного периода времени.

Труд — использование умственных и физических способностей людей, их
навыков и опыта в форме услуг, необходимых для производства экономических благ.
Это означает, что объем трудовых ресурсов общества зависит от численности
трудоспособного населения страны и количества времени, которое
это население может отработать за год.

Говоря о земле как факторе производства, мы подразумеваем все
виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства
экономических благ. Размеры отдельных элементов природных
ресурсов обычно выражаются площадями земель того или иного
назначения, объемами водных ресурсов или полезных ископаемых в
недрах.

Говоря о капитале, мы имеем в виду весь производственно-технический
аппарат, который люди создали для увеличения своих сил и расширения
возможностей изготовления необходимых благ. Проще говоря, капитал
состоит из зданий и сооружений производственного назначения,
станков и оборудования, железных дорог и портов, складов и трубопроводов,
т. е. всего необходимого для реализации современных технологий
производства товаров или услуг. Объем капитала обычно измеряют
его суммарной денежной стоимостью.

Для удобства анализа экономических процессов нередко из труда выделяют
еще одну разновидность факторов производства — предпринимательство.
Этим словом мы будем обозначать услуги, которые могут
оказывать обществу люди, наделенные следующими способностями:
1) умением правильно оценить, какие новые товары можно с успехом
предложить покупателям или какие технологии производства имеющихся
товаров стоит внедрить для достижения наибольшей выгоды;
2) готовностью принять на себя риск потери своих сбережений, вложенных
в новый коммерческий проект, и неокупаемости усилий и времени,
потраченных на его реализацию;
3) умением координировать использование других факторов производства
для создания нужных обществу благ.
Объем предпринимательского ресурса общества измерить практически
невозможно. Косвенное представление о нем можно составить на
основе данных о численности владельцев фирм, которые не только создали
их на свои деньги, но и сами осуществляют руководство ими. Так,
по данным переписи населения 2002 г., оказалось, что в России предпринимателей,
использующих наемный труд, примерно один миллион
человек, что составляет 1,5% занятого населения. Плюс около двух миллионов(3 %) — индивидуальных предпринимателей.
Отметим, что наемный руководитель (менеджер) не может быть назван
предпринимателем: он ведет дело не на свои деньги и в случае неудачи
фирмы может потерять только свою должность и заработную плату.
Владелец фирмы может потерять все деньги, которые он вложил в
ее создание.

В XXв. неизмеримо большее, чем прежде, значение для экономической
деятельности приобрел еще один весьма специфический вид
факторов производства — информация. Под информацией мы понимаем
все те знания и сведения, которые необходимы людям для осознанной
деятельности в мире экономики. Объем этого ресурса точному измерению
не поддается, хотя его ценность огромна.

Совершенствуя способы использования экономических ресурсов( факторов производства),
человечество положило в основу своей хозяйственной
деятельности два важнейших элемента: специализацию и
торговлю.
Мы можем говорить о разных типах и уровнях специализации:
1) специализации труда отдельных людей;
2) специализации деятельности хозяйственных организаций;
3) специализации экономики страны в целом.

Но в основе всей пирамиды специализации лежит специализация
труда людей. Она основана на принципах, выработанных людьми за долгие
века развития своего хозяйства. Важнейшими из них являются:
1. Сознательное разделение труда между людьми.
2. Обучение людей новым профессиям и навыкам.
3. Возможность кооперации, т. е. сотрудничества ради достижения
общей цели (например, создания сложного изделия или строительства
завода).

Специализация — сосредоточение определенного вида деятельности в руках того
человека или хозяйственной организации, которые справляются с нею лучше других.
Разделение труда в человеческом обществе постоянно меняется,
а сама схема специализации становится все более и более сложной.
Вспомнив историю, мы обнаружим, что специализация труда возникла
впервые всего лишь около 12 тысяч лет тому назад, когда произошла
Великая аграрная революция. Именно тогда люди впервые обнаружили,
что возделывание сельскохозяйственных культур позволяет
не умирать с голоду и при оседлой жизни. А значит, можно больше не
кочевать в поисках пищи и построить СВОЙ ДОМ.
Именно тогда произошло первое разделение труда: одни люди специализировались
только на охоте, другие стали скотоводами или земледельцами.
Ныне же перечни специальностей включают в себя тысячи
профессий. Подавляющее большинство из них требует обучения( иногда многолетнего) особым навыкам и приемам труда.
В чем же состоит ценность специализации труда, почему она стала
важнейшим камнем в фундаменте хозяйственной жизни общества? Тому
есть несколько главных причин.

Во-первых, все люди от природы разные, а проще говоря, наделены
разными способностями. Поэтому они неодинаково приспособлены к
выполнению тех или иных видов работ. Специализация позволяет каждому
человеку находить ту сферу деятельности, тот вид работ, ту профессию,
где его способности проявятся наиболее полно, а труд будет
наименее тягостен.

Во-вторых, специализация позволяет людям добиваться все большей
умелости в осуществлении избранной для себя деятельности. А это дает
возможность изготавливать блага или оказывать услуги со все более высоким
уровнем качества.

В-третьих, рост умелости позволяет людям тратить на изготовление
благ все меньшее количество времени и избегать его потерь при переключении
с одного вида работ на другой.

Иными словами, специализация оказалась главным способом повышения
производительности всех ресурсов (факторов производства), которые
люди используют для производства нужных им экономических
благ, и прежде всего того ресурса, который мы называем трудом.
Производительность — объем благ, который удается получить от использования
единицы определенного вида ресурсов в течение фиксированного периода
времени.

Например, производительность труда представляет собой количество
изделий, которое работник изготовил в единицу времени (например, за
день, за месяц, за год). А производительность земли будет измеряться
весом урожая, полученного с 1 га пашни в год.
Как на деле происходит рост производительности за счет углубления
специализации, можно проследить на примере сборочного конвейера,
придуманного знаменитым американским инженером и предпринимателем
Генри Фордом.

Вопросы к домашнему заданию по параграфу 2:
1. На какие две группы экономическая наука разделяет все жизненные блага?
2. Что такое Даровые блага?
3. Что такое Экономические блага?
4. В чём истинный источник нынешнего благосостояния и могущества
народов Земли?
5. Что используют люди для производства жизненных благ?
6. Назовите три основных вида факторов производства.
7. Что покупается для организации производственной деятельности?
8. Что такое Труд?
9. Что мы подразумеваем, говоря о земле, как факторе производства?
10. Из чего состоит капитал?
11. Чем обычно измеряют объём капитала?
12. Что обозначается словом "предпринимательство"?
13. Перечислите способности, которыми должен быть наделён предприниматель.
14. Почему наемный руководитель не может быть назван предпринимателем?
15. Что в экономике понимается под информацией?
16. Перечислите разные типы и уровни специализации.
17. Перечислите важнейшие принципы специализации.
18. Что такое "специализация"?
19. Что такое "производительность"?
 
pep-spbДата: Среда, 31.05.2017, 13:08 | Сообщение # 28
Учитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Экономика в лицах

Генри Форд и производительность труда

Одним из самых замечательных, хотя и неоднозначных изобретений
человечества в сфере специализации и разделения труда явился конвейер
— могучее средство повышения производительности.
Его создателем был Генри Форд (1863-1947) — отец массового автомобилестроения,
человек талантливый и жесткий. Идея конвейера родилась
у него после того, как созданная им компания по производству
автомобилей (третья по счету, поскольку две предыдущие разорились
из-за нехватки у него опыта организации производства) перестала справляться
с заказами, которые за один год увеличились вдвое.

И тогда весной 1913 г. в цехе по сборке магнето (основного элемента
по сборке зажигания) Форд запустил первый в мире конвейер. Раньше
сборщик магнето работал за столом, на котором у него был полный
набор деталей для этого устройства: магнитов, болтов и клемм. Умелый
сборщик за смену (9 ч.) собирал около 40 магнето.
По новой системе, каждый сборщик должен был выполнять лишь одну
или две операции (т. е. специализировался в еще большей мере, чем
раньше, когда он умел выполнять все операции по сборке магнето), прежде
чем заготовка магнето переходила в руки его соседа.
Это позволило сократить время на сборку одного магнето примерно с
20 мин. до 13 мин. 10 сек. А когда Форд додумался заменить прежний низкий
стол для сборки на поднятую повыше движущуюся ленту, которая сама
задавала темп работе, время сборки сократилось до 5 мин. Легко подсчитать,
что производительность труда при этом возросла в 4 раза!

Когда же принцип конвейерной сборки был внедрен Фордом во всех
цехах, время на сборку ходовой части автомобиля уменьшилось с 12,5 ч.
до 93 мин., т. е. производительность труда выросла в 8,1 раза. Это обеспечило
рост производительности труда и всего завода Форда в целом.
Когда в 1914 г. выпуск машин здесь увеличился в два раза, число работников
удалось сохранить прежним. Между тем такое же увеличение
выпуска в предыдущие годы требовало от Форда и двукратного увеличения
числа наемных работников.

Этот выдающийся результат превратил компанию Форда в крупнейшую
автомобильную фирму США и навсегда вписал его имя в историю
человечества как одного из тех, чья изобретательность дала возможность
людям найти новый способ повышения уровня благосостояния.
Такое увеличение производительности труда позволило Форду выпускать
свои машины с куда меньшими затратами, чем у конкурентов, продавать
их дешевле и захватить рынок. В этих условиях конкурентам не
оставалось ничего иного, как тоже внедрять конвейер на своих предприятиях.
Именно благодаря специализации труда и росту на этой основе его
производительности люди впервые столкнулись с возможностью и выгодностью
перехода от случайного и нерегулярного обмена имевшимися
благами к постоянной торговле ими. Ведь человек может удовлетворить
свои потребности в благах только двумя мирными способами
:
1) изготовить все, что ему нужно, самостоятельно (такой способ организации
жизни обычно называют натуральным хозяйством или самообеспечением);
2) часть благ изготовить самостоятельно, а остальное обменять у других
на те блага, которые он создал собственным трудом.

Постепенно люди убедились в предпочтительности второго способа.
Причина проста: рост производительности на основе специализации
позволяет увеличить объем производимых благ. Если использовать дополнительно
произведенные одними блага для обмена на блага, изготовленные
другими, то в результате можно получить в свое распоряжение
больший объем разнообразных благ по сравнению с их самостоятельным
изготовлением.

Осознание этого факта побудило людей не заниматься обменом от
случая к случаю, а сделать его основой своей жизни. Иными словами,
люди обнаружили, что лучший результат приносят превращение созданных
ими благ в товары и услуги и использование их для регулярного обмена.

Товар — материальный предмет, полезный людям и потому ценимый ими как
благо.
Услуга — нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности.
Вот почему если кто-то способен изготавливать определенный вид
благ лучше других (с абсолютно или относительно меньшими затратами
ресурсов или с лучшими свойствами), то ему выгодно только этим и заниматься.
Все остальные блага можно получить с помощью обмена.

Умение обмениваться благами — уникальная особенность людей,
отличающая их от других обитателей Земли в не меньшей мере, чем
прямохождение или способность мыслить. Великий шотландский экономист
Адам Смит (1723—1790) остроумно подметил: «Никому никогда не
приходилось видеть, чтобы собака сознательно менялась костью с другой
собакой...»
Именно регулярный обмен товарами и услугами лежит в основе важнейшей
сферы деятельности людей — торговли, т. е. обмена благами в
форме купли-продажи товаров и услуг за деньги. Торговля соединяет
людей и фирмы, специализирующиеся на производстве определенных
товаров или оказании различных услуг, в единое целое — хозяйство страны
или планеты в целом. Без торговли развитие специализации оказалось
бы невозможным, а значит, людям было бы труднее добиваться увеличения
объема доступных им экономических благ.

Торговля — добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме купли-
продажи товаров и услуг за деньги.

Более того, только сочетание специализации и торговли позволило
разрешить противоречие между:
• стремлением людей получить в свое пользование огромное разнообразие
различных благ и
• способностью каждого человека производить лишь ограниченный
ассортимент благ.
 
pep-spbДата: Среда, 31.05.2017, 13:08 | Сообщение # 29
Учитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Страницы экономической истории человечества

Как люди учились торговать

Везде, где есть торговля, там и нравы кротки.

Шарль Луи Монтескье (1689-1755),
выдающийся французский мыслитель и историк

Торговля родилась в незапамятной древности — она даже древнее
земледелия.

В Европе археологи сумели найти доказательства существования торговли
еще 30 000 лет назад, т. е. во времена палеолита — на заре каменного
века. При этом изначально торговля шла между племенами,
жившими далеко друг от друга (так что международная торговля родилась
раньше внутренней).

Торг шел, прежде всего, предметами роскоши (драгоценными и отделочными
камнями, редкими породами древесины, пряностями и шелками
и т. п.), и вели его странствующие купцы — арабы, фризы, евреи,
саксы, а потом и итальянцы, превратившиеся со временем в одну из ведущих
торговых наций мира.

Купцы связывали народы и страны друг с другом, становясь попутно
и дипломатами, и географами. Со временем в Европе появились
даже так называемые торговые города: Венеция, Генуя и прибрежные
города Германии, образовавшие Ганзейский союз, — Гамбург, Штеттин,
Данциг и др.

Торговля сыграла огромную роль в истории человечества. Именно
купцы становились инициаторами мореплавании в поисках неведомых
земель, где можно было добыть дорогостоящие товары. Стоит вспомнить,
что и у Колумба главной целью плавания были сугубо торговые интересы.
Он хотел найти более короткий путь к берегам Индии, чтобы легче
и дешевле было везти в Европу экзотические и дорогостоящие пряности.
Но купцы внесли свой вклад в историю не только географических открытий
(впрочем, как и пиратства и работорговли), но и рождения современной
промышленности.

Вот что писал об этом великий экономист Адам Смит: «Жители торговых
городов вывозили из более богатых стран утонченные товары мануфактурного
производства и драгоценные предметы роскоши и таким
образом давали пищу тщеславию крупных землевладельцев, которые с
жадностью покупали эти товары и оплачивали их огромными количествами
сырого продукта своих земель... Когда же употребление этих изделий
стало настолько общераспространенным, что вызвало значительный
спрос на них, купцы, чтобы сэкономить издержки по перевозке, пытались
основать производство подобного рода товаров у себя на родине».
Так, из торговли, из купеческих денег стали рождаться сначала крупное
ремесленное производство, а потом и мануфактуры — предвестницы
нынешних заводов и фабрик.

Действительно, даже в своей комнате вы обнаружите блага, созданные
разными видами специализированного труда: строителя, мебельщика,
производителя стекла, изготовителя посуды, столяра, электрика,
машиностроителя и т. д. Ни один человек не способен овладеть всем
множеством профессий, необходимых для создания всего разнообразия
благ, которыми мы сегодня пользуемся. Кроме того, создание каждого
блага требует определенного времени, и если бы человек создавал все блага
для себя самостоятельно, то многие свои потребности он смог бы —
в лучшем случае — удовлетворить лишь на склоне дней.

Напротив, сочетание специализации и регулярного обмена плодами
специализированного труда дает возможность людям получать блага:
1) в большем объеме;
2) в большем ассортименте;
3) быстрее.
Если страна умело сцепляет между собой «шестеренки» специализации
и торговли, то тогда:
• специализация ведет к росту производительности;
• рост производительности увеличивает объем доступных людям благ;
• возросший объем благ предлагается к продаже и обеспечивает
рост потребления этих благ людьми и рост соответственно доходов
продавцов (производителей);
• полученные в результате торговли доходы направляются на развитие
производства и совершенствование специализации труда.
Символически эту связь можно представить в виде часов, которые
отмеряют ход экономического прогресса человечества.
И пока циферблат этих часов цел, а стрелки идут в нужном направлении,
страна богатеет, а люди в ней живут все лучше и лучше. Но если
в стране нарушается процесс развития специализации или падает производительность,
если торговля развита слишком слабо или люди не
вкладывают часть своих доходов в развитие производства благ, тогда в
этой стране возникают экономические трудности. А перебои или остановка
часов экономического прогресса всегда приводят к одному и тому
же результату: жить людям становится хуже.

Это правило относится ко всем странам. Даже к тем, гражданам которых,
казалось бы, гарантировано зажиточное существование благодаря
имеющимся в их распоряжении природным богатствам. Конечно,
наличие таких богатств облегчает путь к высокому благосостоянию, но
сами по себе богатства недр, пашен или лесов процветания не гарантируют.
Например, после окончания Второй мировой войны ряд стран Юго-
Восточной Азии совершил гигантский скачок, обогнав по темпам развития
своих экономик даже США.

Ныне некоторые из этих стран превратились в мощные экономические
державы, заметно влияющие на все мировое хозяйство. Между тем
природными ресурсами многие из них наделены очень скупо и начинали
свой путь в крайней нищете.

Иной пример дает Россия. Ее природные богатства были огромны.
Их рациональное использование могло сделать наш народ одним из самых
зажиточных в мире. Но несмотря на то что большую часть XX в.
Россия, находясь под господством планово-командной системы, тратила
свои природные богатства в огромных масштабах, это не обеспечило
нашим гражданам высокого уровня благосостояния.
Так, по недавним оценкам экспертов ООН, Россия находится сейчас
по уровню богатства лишь на 53-м месте в мире. Отметим, что этот
уровень богатства был определен с учетом:
1) природных ресурсов страны;
2) степени образованности нации;
3) достигнутого масштаба производства экономических благ.

Поскольку наши природные ресурсы неуклонно убывают, то удержаться
на этом малопочетном месте, не говоря уже о том, чтобы подняться
выше, Россия сможет, только увеличив масштабы производства
полезных людям экономических благ и сохранив степень образованности
своих граждан.

Решить эту задачу можно единственным способом — овладеть искусством
рациональной организации экономической деятельности. Именно
благодаря такому искусству достигнут высокий уровень благосостояния
граждан развитых стран мира — даже тех, которые обделены природными
богатствами.

Сегодня россияне — жители страны с огромными нефтегазовыми
месторождениями и всемирно знаменитыми черноземными почвами —
могут лишь мечтать о таком уровне благосостояния, который существует,
скажем, в Голландии. Между тем это страна с прохладным климатом,
не имеющая месторождений многих полезных ископаемых и отвоевывающая
земли для фермеров у моря (почти половина территории
этой страны лежит ниже уровня моря и защищена от затопления лишь
дамбами). Зато голландцы добавили к своему трудолюбию прекрасное
владение современными методами организации экономической жизни,
и именно это обеспечивает им высокое качество жизни.
 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Попова Елена Петровна » ЦИО 141 (Материалы для Центра информатизации ГБОУ 141)
Страница 3 из 3«123
Поиск:


                 


Copyright Alex Corp © 2017