Среда, 22.11.2017, 23:25
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: pep-spb 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Попова Елена Петровна » 9 класс 2017-2018
9 класс 2017-2018
pep-spbДата: Пятница, 10.11.2017, 12:54 | Сообщение # 1
Учитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Задания для тренировки по теме «Выполнение и анализ простых алгоритмов»

1) В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?
1) PORT 2) TTTO 3)TTOO 4) OOPO

2) Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:
а) на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И,
б) после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная,
в) последней буквой не может быть А.
Какая из цепочек построена по этим правилам?
1)АИБ 2) ЕВА 3) БИВ 4) ИБИ

3) Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
1) CBE 2) ADD 3) ECE 4) EAD

4) Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу: На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Какая из следующих цепочек создана по этому правилу:
1) АГБ 2) ВАГ 3) БГГ 4) ББГ

5) Для составления 4-значных чисел используются цифры 1, 2, 3, 4, 5, при этом соблюдаются следующие правила:
На первом месте стоит одна из цифр 1, 2 или 3.
После каждой четной цифры идет нечетная, а после каждой нечетной - четная
Третьей цифрой не может быть цифра 5.
Какое из перечисленных чисел получено по этим правилам?
1) 4325 2) 1432 3) 1241 4) 3452

6) Автомат получает на вход два двузначных шестнадцатеричных числа. В этих числах все цифры не превосходят цифру 5 (если в числе есть цифра больше 5, автомат отказывается работать). По этим числам строится новое шестнадцатеричное число по следующим правилам.
Вычисляются два шестнадцатеричных числа – сумма старших разрядов заданных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.
Полученные два шестнадцатеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).
Пример. Исходные числа: 55, 43. Поразрядные суммы: 9, 8. Результат: 89.
Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата:
1) 8A 2) 410 3) 9C 4) 76

7) Автомат получает на вход два двузначных восьмеричных числа. По этим числам строится новое восьмеричное число по следующим правилам.
Вычисляются два восьмеричных числа – сумма старших разрядов заданных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.
Полученные два восьмеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).
Пример. Исходные числа: 668, 438. Поразрядные суммы: 128, 118. Результат: 1112.
Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата.
1) 1121 2) 112 3) 73 4) 28

8) Саша и Женя играют в такую игру. Саша пишет слово русского языка. Женя заменяет в нем каждую букву на другую букву так, чтобы были выполнены такие правила.
1. Гласная буква меняется на согласную, согласная – на гласную.
2. В получившемся слове буквы следуют в алфавитном порядке.
Пример. Саша написала: ЖЕНЯ. Женя может написать, например, ЕНОТ или АБУЧ. Но не может написать МАМА или ИВАН.
Для справки. В алфавите буквы идут в таком порядке: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
Саша написала: КОТ. Укажите, какое из следующих слов может написать Женя.
1) ЭЛЬ 2) ЕНОТ 3) АНЯ 4) ЭЛЯ

9) Коля и Саша играют в игру с числами. Коля записывает четырехзначное десятичное число, в котором нет нечетных цифр, т.е. цифр 1, 3, 5, 7, 9. Саша строит из него новое число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа – сумма крайних разрядов Колиного числа и сумма средних разрядов Колиного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).
Пример. Колино число: 2864. Поразрядные суммы: 6, 14. Сашин результат: 146.
Определите, какое из предложенных чисел может получиться у Саши при каком-то Колином числе.
1) 112 2) 121 3) 124 4) 222

10) Учитель предложил детям потренироваться в действиях с шестнадцатеричными цифрами и поиграть в такую игру. Он предлагает детям три шестнадцатеричные цифры, следующие в порядке невозрастания. Ученики должны сначала найти разность первой и второй цифр, потом - разности второй и третьей цифр. Обе разности должны быть записаны как десятичные числа. Затем эти числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (правое число меньше или равно левому).
Пример. Исходные цифры: А, А, 3. Разности: А16-А16=0; А16-316=1010-310=710. Результат: 70.
Укажите, какая из следующих последовательностей символов может быть получена в результате.
1) 131 2) 133 3) 212 4) D1


"Делай всё хорошо. Плохо само получится."

Материалы для заданий взяты с сайта К.Полякова http://kpolyakov.spb.ru/.
Спасибо ему за огромный труд нам в помощь!
 
pep-spbДата: Понедельник, 13.11.2017, 10:42 | Сообщение # 2
Учитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Темы для презентации или видео к 17.11.2017 (для Дня открытых дверей):

1. Киберугрозы. Защита персональных данных в сети.
2. Плюсы и минусы общения в сетях.
3. Как не попасть в сети в Интернете.
4. Информационная безопасность в социальных сетях.
5. Троллинг в сетях. Сетевой этикет.
 
pep-spbДата: Суббота, 18.11.2017, 17:08 | Сообщение # 3
Учитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Задачи для тренировки по теме "Исполнители алгоритмов - Калькулятор и Кузнечик"

1) У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 2
2. умножь на три
Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 11 числа 13, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это программа:
умножь на три
вычти 2
умножь на три
вычти 2
вычти 2,
которая преобразует число 2 в 8). (Если таких программ более одной, то запишите любую из них.)

2) У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2
2. умножь на 3
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21211 – это программа:
умножь на 3
прибавь 2
умножь на 3
прибавь 2
прибавь 2,
которая преобразует число 1 в 19).

3) У исполнителя УТРОИТЕЛЬ две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 1
2. умножь на 3
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – увеличивает его в три раза.
Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 16, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.
(Например, программа 21211 это программа
умножь на 3
вычти 1
умножь на 3
вычти 1
вычти 1
которая преобразует число 1 в 4.)

4) Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика:
Вперед N (Кузнечик прыгает вперед на N единиц);
Назад M (Кузнечик прыгает назад на M единиц).
Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд “Назад 2” на 12 больше, чем команд “Вперед 3”. Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы?

5) Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:
1. Умножь на 2
2. Вычти 2
Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 2, а выполняя
команду номер 2, вычитает из числа на экране 2. Напишите программу, содержащую не
более 5 команд, которая из числа 7 получает число 44. Укажите лишь номера команд.
Например, программа 11221 – это программа:
Умножь на 2;
Умножь на 2;
Вычти 2;
Вычти 2;
Умножь на 2,
которая преобразует число 5 в число 32.

6) Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:
1. Вычти 1
2. Умножь на 2
Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР вычитает из числа на экране 1, а выполняя
команду номер 2, умножает число на экране на 2. Напишите программу, содержащую не
более 4 команд, которая из числа 13 получает число 100. Укажите лишь номера команд.
Например, программа 21211 – это программа:
Умножь на 2
Вычти 1
Умножь на 2
Вычти 1
Вычти 1
которая преобразует число 2 в число 4.

7) Исполнитель КВАДРАТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:
1. Возведи в квадрат
2. Прибавь 1
Выполняя команду номер 1, КВАДРАТОР возводит число на экране в квадрат, а выполняя
команду номер 2, прибавляет к этому числу 1. Напишите программу, содержащую не
более 4 команд, которая из числа 1 получает число 17. Укажите лишь номера команд.
Например, программа 12122 – это программа:
Возведи в квадрат
Прибавь 1
Возведи в квадрат
Прибавь 1
Прибавь 1
которая преобразует число 1 в число 6.

8) У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1
2. умножь на 3
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 1, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 3 числа 34, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.
(Например, программа 21211 – это программа
умножь на 3
прибавь 1
умножь на 3
прибавь 1
прибавь 1
которая преобразует число 1 в 14.)

9) Исполнитель Вычислитель работает с целыми положительными однобайтными числами. Он может выполнять две команды:
1. сдвинь биты числа влево на одну позицию
2. прибавь 1
Например, число 7 (000001112) преобразуется командой 1 в 14 (000011102). Для заданного числа 14 выполнена последовательность команд 11222. Запишите полученный результат в десятичной системе счисления.

10) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:
Вперед 6 – Кузнечик прыгает вперёд на 6 единиц,
Назад 4 – Кузнечик прыгает назад на 4 единицы.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 28?

11) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:
Вперед 5 – Кузнечик прыгает вперёд на 5 единиц,
Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3 единицы.
Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 21?

12) У исполнителя Аккорд две команды, которым присвоены номера:
1. вычти x
2. умножь на 3
где x – неизвестное положительное число. Выполняя первую из них, Аккорд вычитает из числа на экране x, а выполняя вторую, умножает это число на 3.
Программа для исполнителя Аккорд – это последовательность номеров команд.
Известно, что программа 12211 переводит число 12 в число 53. Определите значение x.

13) У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2
2. умножь на 5
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, выполняя вторую –умножает его на 5. Запишите порядок команд в программе получения из числа 2 числа 24, содержащей не более 4 команд, указывая лишь номера команд.


"Делай всё хорошо. Плохо само получится."

Материалы для заданий взяты с сайта К.Полякова http://kpolyakov.spb.ru/.
Спасибо ему за огромный труд нам в помощь!
 
pep-spbДата: Суббота, 18.11.2017, 17:11 | Сообщение # 4
Учитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Задачи для тренировки по темам "Алгоритмы" и "Исполнитель алгоритмов - Чертёжник"

1) Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:
n := Длина(а)
i := n
b := ''
нц пока i > 1
с := Извлечь(а, i)
b := Склеить(c, b)
i := i - 2
кц
Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, i – целые. В алгоритме используются следующие функции:
Длина(х) – возвращает количество символов в строке х. Имеет тип «целое».
Извлечь(х,i) – возвращает i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.
Склеить(х,у) – возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы
строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.
Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,
если переменная а имела значение 'ABCDEFGH'?
1) ‘HFDB’ 2) ‘BCDE’ 3) ‘BDFH’ 4) ‘EFGH’

2) Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:
n := Длина(а)
k := 2
i := 1
b := 'Р'
нц пока i < n
с := Извлечь(а, i)
b := Склеить(b, c)
i := i + k
кц
b := Склеить(b, 'ДА')
Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, i, k – целые.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,
если переменная а имела значение 'МОТОР'?
1) ‘РМТДА’ 2) ‘РОТОДА’ 3) ‘РОТОМДА’ 4) ‘РОТОНДА’

3) Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:
b := ''
нц для k от 1 до 3
с := Извлечь(а, 2*k)
b := Склеить(c, b)
кц
n := Длина(а)
i := 1
нц пока i < n
с := Извлечь(а, i)
b := Склеить(b, c)
i := i + 2
кц
Здесь переменные a, b и с – строкового типа; переменные n, i – целые.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,
если переменная а имела значение 'ПРИВАЛ'?
1) ‘РВЛАПИ’ 2) ‘ЛВРПИА’ 3) ‘ЛВРАПИ’ 4) ‘РВЛПИА’

4) Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (2,-5)
Повтори N раз
Сместиться на (25, 12)
Сместиться на (a, b)
конец
Сместиться на (–17, –35)
Определите минимальное натуральное значение N > 1, для которого найдутся такие значения чисел a и b, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку?

5) Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (-7,5)
Повтори N раз
Сместиться на (15, 22)
Сместиться на (a, b)
конец
Сместиться на (–17, –35)
Определите минимальное натуральное значение N > 1, для которого найдутся такие значения чисел a и b, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку?

6) Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (52,-7)
Повтори N раз
Сместиться на (15, 22)
Сместиться на (a, b)
конец
Сместиться на (–17, –35)
Определите минимальное натуральное значение N > 1, для которого найдутся такие значения чисел a и b, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку?

7) Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (38,-12)
Повтори N раз
Сместиться на (17, 12)
Сместиться на (a, b)
конец
Сместиться на (–16, –21)
Определите минимальное натуральное значение N > 1, для которого найдутся такие значения чисел a и b, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку?


"Делай всё хорошо. Плохо само получится."

Материалы для заданий взяты с сайта К.Полякова http://kpolyakov.spb.ru/.
Спасибо ему за огромный труд нам в помощь!
 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Попова Елена Петровна » 9 класс 2017-2018
Страница 1 из 11
Поиск:


                 


Copyright Alex Corp © 2017