Зоя | Дата: Воскресенье, 14.04.2013, 13:16 | Сообщение # 1 |
Знаток
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
• Выполняй домашнее задание в одно и то же время. • Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе. • Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета. • Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя. • Выполняй задание четко, аккуратно. • Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут. • Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ РАБОТА С ЗАГОЛОВКОМ
• Внимательно прочти заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте. • Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему. • Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.
РАБОТА С ТЕКСТОМ
• Обращай внимание на непонятное в тексте. • Выпиши непонятные слова. • Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.
ДИАЛОГ С АВТОРОМ
• Какой вопрос задает тебе автор произведения? • Как он сам на него отвечает?
ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО
• Старайся отделить главное от второстепенного. • По ходу чтения составляй устный или письменный план. • Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова. • Делай выписки. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь. • Перескажи текст по плану. Проверь себя.
РАБОТА С ВОПРОСАМИ В КОНЦЕ ТЕКСТА
Прочти вопросы. Ответ найди в тексте, отметь карандашом. Закрой книгу и ответь на все вопросы не вслух, а про себя
РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ. СТИХОТВОРЕНИЕ.
• Как называется стихотворение? Кто его автор? • Прочти стихотворение. О чем оно? • Какие чувства автора выражены в нем? • Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся? • Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению? • Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в выразительном чтении.
РАССКАЗ
• Как называется рассказ? Кто его автор? • Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда? • Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно? • О чем ты думал, читая рассказ?
БАСНИ
• Как называется басня? Кто ее автор? • Прочти басню. Какие события в ней описываются? • Кто действует в басне? • Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор. • Что осуждается в басне? Какова ее мораль? • Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне. • Что должен понять читатель из этой басни? • Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.
СТАТЬЯ
• Запомни, как называется статья и кто ее автор. • Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение. • О ком или о чем эта статья? • О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье? • Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план. • Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном. • Что нового ты узнал из прочитанного?
МАТЕМАТИКА
Алгоритм работы над задачей
• Прочти текст задачи по частям. • Составь графическую схему. • Составь выражение. • Найди результат. • Проверь решение и запиши ответ.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Как готовить домашнее задание
• Обязательно проведи работу над ошибками, которые ты допустил при выполнении предыдущего письменного домашнего задания. Используй памятку по работе над ошибками. • Повтори правило, которое ты забыл. • Повтори заданное правило. • Придумай свои примеры, запиши их. Проверь, правильно ли ты записал слова, применяя это правило. • Внимательно прочти задание к упражнению. • Подумай, что будешь выполнять сначала, а что потом. • Внимательно прочти все упражнение. • Устно выполни задание к нему. • Аккуратно выполни упражнение письменно. • Внимательно проверь свою работу.
Алгоритм работы над орфограммой (решение орфографической задачи )
• Увидеть орфограмму в слове. • Определить, проверяемая она или нет. И если да, то к какой грамматико- орфографической теме она относится, вспомнить правило. • Определить способ решения данной задачи в зависимости от вида орфограммы. • Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения задачи. • Решить задачу, т.е. выполнить последовательность действий по намеченному алгоритму. • Написать слово и осуществить самопроверку.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ
• Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же! • Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя! • Будь вежлив, и у тебя будет много друзей! • Умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового! • Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его!
КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ
• Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги. • Прочти фамилию автора, название книги, издательство. • Прочти предисловие или вступление. • Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам. • Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу. • Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги. • Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц. На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.
КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ
• Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке. • Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу. • Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги. Найди книги данного автора. Найди среди них нужную тебе книгу.
КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ
• Читай медленно, не спеши. • При чтении внимательно рассматривай иллюстрации. • Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай. • Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре. • Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного. • После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.
КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ
• Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом. • Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал. • Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит? • Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре. • При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях. • Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА
• Внимательно прочти в дневнике задание на дом. • Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание. • Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному? • Подумай, какая мысль в рассказе главная? • Что нового ты узнал из рассказа? • Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА
• Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части? • Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть. • Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное. • Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.
СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА
• Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочти текст без этих предложений. • То же самое сделай и с другими частями. • Глядя на план, перескажи рассказ кратко. • Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.
СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ
• Прочти рассказ или одну законченную часть. • Определи количество картин. • Подумай, о чем каждая картина. • Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д. • Представь картину мысленно. • «Нарисуй» картину словами.
|
|
| |