Понедельник, 30.12.2024, 20:23
Приветствую Вас Гость


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: лана1005  
Памятки по математике и русскому языку
лана1005Дата: Среда, 05.09.2018, 13:45 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
МЕРЫ ДЛИНЫ, МАССЫ, ПЛОЩАДИ, ОБЪЁМА.

1 километр (км) = 1 000 метров (м)
1 метр (м) = 10 дециметров (дм) = 100 сантиметров (см)
1 дециметр (дм) = 10 сантиметров (см)
1 сантиметр (см) = 10 миллиметров (мм)

МЕРЫ МАССЫ

1 тонна (т) = 1 000 килограммов (кг)
1 центнер (ц) = 100 килограммов (кг)
1 килограмм (кг) = 1 000 граммов (г)
1 грамм (г) = 1 000 миллиграммов (мг)

МЕРЫ ПЛОЩАДИ

1 кв. километр (кв. км) = 1 000 000 кв. метров (кв. м)
1 кв. метр (кв. м) = 100 кв. дециметров (кв. дм) = 10 000 кв. сантиметров (кв. см)
1 кв. дециметр (кв. дм) = 100 кв. сантиметров (кв. см) = 10 000 кв. миллиметров (кв. мм.)
1 гектар (га) = 100 аров (а) = 10 000 кв. метров (кв. м)
1 ар (а) = 100 кв. метров (кв. м)

МЕРЫ ОБЪЕМА

1 куб. метр (куб. м) = 1 000 куб. дециметров = 1 000 000 куб. сантиметров (куб. см)
1 куб. дециметр (куб. дм) = 1 000 куб. сантиметров (куб. см)
1 литр (л) = 1 куб. дециметр (куб. дм)
1 гектолитр (гл) = 100 литров (л)
 
лана1005Дата: Среда, 05.09.2018, 13:46 | Сообщение # 2
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Работа над ошибками
по математике
1. Ошибки в ходе решения задачи:
а) прочитай задачу;
б) составь и сделай краткую запись;
в) реши по действиям с пояснениями и ответом.
2. Ошибки в ходе решения уравнения:
а) запиши уравнение;
б) назови компоненты;
в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
г) реши уравнение верно;
д) придумай и реши похожее уравнение.
3. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20:
а) запиши пример верно;
б) повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;
в) реши пример по образцу:
1) 3 + 5 = 8 10 – 4 = 6
5 + 3 = 8 10 – 6 = 4
8 – 3 = 5 4 + 6 = 10
8 – 5 = 3 6 + 4 = 10
2) 8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) = 10 – 3 = 7
4. Сложение и вычитание многозначных чисел:
а) повтори таблицу разрядов и классов;
б) запиши пример правильно (разряд под разрядом);
в) повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;
г) реши пример правильно;
д) проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: 48 Проверка: 82
34 48
82 34
5. Таблица умножения и деления:
а) повтори таблицу умножения;
б) запиши пример и реши его верно;
в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:
1) 18 : 3 = 6 2) 2 × 3 = 6
18 : 6 = 3 42 : 7 = 6
6 × 3 = 18 30 : 6 = 5
3 × 6 = 18 54 : 9 = 6
6. Внетабличное умножение и деление:
а) запиши пример;
б) разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
в) реши пример с объяснением;
г) проверь умножение делением или деление умножением.
Образец: 84 : 6 = (60 + 24): 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
Проверка: 14 × 6 = (10 + 4) × 6 = 10 × 6 + 4 × 6 = 60 + 24 = 84
Образец: 16 × 5 = (10 + 6) × 5 + 10 × 5 + 6 × 5 = 50 + 30 = 80
Проверка: 80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16
7. Деление вида 96 :16:
а) вспомни правило подбора частного;
б) запиши пример и реши его верно;
в) проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 × 6 = (10 + 6) × 6 = 10 × 6 + 6 × 6 = 60 + 36 = 96
8. Внетабличное умножение и деление:
а) запиши пример верно;
б) вспомни правило умножения или деления в столбик;
в) реши пример;
г) проверь умножение делением или деление умножением.
Образец:
425 Проверка: 315775│425
743 2975 743
1275 1827
1700 1700
2975 1275
315775 1275
0
9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
1) запиши выражение верно;
2) вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок:
а) выполни действия в скобках;
б) выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
в) запиши ответ.
 
лана1005Дата: Среда, 05.09.2018, 13:48 | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Фонетический (звуковой) разбор.

Гласные звуки: А, О, У, Э, Ы, И – могут быть ударными или безударными.
Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать один ли два звука: после мягких согласных 1звук; в начале слова, после гласных или после Ъ и Ь 2 звука.
Согласные звуки: могут быть звонкими или глухими, твёрдыми или мягкими.
Звонкие Б В Г Д Ж З Й Л М Н Р
Глухие П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ

Пример и порядок разбора:
1. Запиши слово, раздели его на слоги. Поставь ударение.
2. Запиши транскрипцию (звуки).
3. Запиши количество слогов, букв, звуков.
4. Дай характеристику гласным и согласным звукам.

Сто|ял [ с т а й а л] – 2 сл., 5 б., 6 зв.
С [ с ] – согл., глух., тв.
Т [ т ] – согл., глух., тв.
О [ а ] – гл., безуд.
[ й ] – согл., зв., мягк.
Я [ а ] – гл., уд.
Л [ л ] – согл., зв., тв.
5б., 6 зв.
 
лана1005Дата: Среда, 05.09.2018, 13:49 | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Алгоритм написания безударных гласных в словах.
• Читаю слово.
• Ставлю ударение.
• Выделяю корень.
• Подчёркиваю буквы безударных гласных в корне.
• Подбираю проверочные слова. (Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов).
• Пишу слово, вставляю буквы.
• Обозначаю орфограмму.
 
лана1005Дата: Среда, 05.09.2018, 13:50 | Сообщение # 5
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
ПАМЯТКА
ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ.

1. БОЛЬШАЯ БУКВА, ТОЧКА В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Выпиши предложение правильно.
Делай так: Выпал пушистый снег.
2. МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.
Делай так: ель, тень, пень.
3. СОЧЕТАНИЯ ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на
это правило.
Делай так: малыши, камыши, шило.
4. БОЛЬШАЯ БУКВА.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на
это правило.
Делай так: Москва, Волгоград, Тула.
5. ПЕРЕНОС СЛОВ.
Выпиши слово и перенеси его правильно.
делай так: яго-да .
6. НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ.
Выпиши слово правильно три раза. Поставь ударение и точку
под безударной гласной. Запомни написание этого слова.
Делай так: пенал, пенал, пенал.
7. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ.
Выпиши слово правильно. Поставь ударение и точку под
безударной гласной. Подбери поверочное слово. Запиши 2-3
однокоренных слова. Выдели корень.
Делай так: гора-горка, горный, пригорок.
8. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
Выпиши слово правильно. Запиши проверочное слово. Придумай
ещё два слова на это правило, запиши проверочные слова к ним.
Делай так: мороз - морозы, ягодка- ягода, город - города.
9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: вьюга, листья, соловьи.
10. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК. Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: съезд, объявление, подъезд.
11. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
Выпиши слово правильно. Подчеркни удвоенную согласную.
Запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: группа, коллектив, касса.
12. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ.
Выпиши слово с предлогом. Подчеркни предлог. Запиши ещё
два слова с этим предлогом.
Делай так: к берегу, к дому, к школе.
13. ПРОПУСК, ЗАМЕНА, ИСКАЖЕНИЕ БУКВ.
Выпиши слово правильно, раздели его для переноса.
Делай так: по-ездка, поезд-ка.
14. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Выпиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Укажи известные части речи. Выпиши пары слов с вопросами.
ПОМНИ: подлежащее и сказуемое нельзя выписывать как пару
слов!
пр. сущ. гл. прил. сущ.
Делай так: По небу плывут серые тучи.
тучи (какие?) серые
плывут (где?) по небу
15. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово.
Напиши несколько однокоренных слов. Выдели корень.
Делай так: звёздный - звезда, звёздочка, звездопад.
16. СОСТАВ СЛОВА.
Выпиши слово. Правильно определи части слова.
Делай так: заморозки, весёлый, стол.
17. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова
с этой приставкой.
Делай так: побежали, поехали, подорожник
сбежал, сделали, схватка.
18. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ СО СЛОВОМ.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подбери однокорен-
ные слова с различными приставками.
Делай так: заехал, уехал, приехал, переехал.
19. Ь НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ
ШИПЯЩИХ.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова
на эту орфограмму.
Делай так: ж.р. ж.р. ж.р.
ночь, тишь, рожь.
м.р. м.р. м.р.
луч, шалаш, товарищ.
20. «НЕ» С ГЛАГОЛАМИ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфог-
раму.
Делай так: не пришёл, не заметила, не выучил.
21. Ь ВО 2 ЛИЦЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА ГЛАГОЛОВ.
Выпиши слово правильно. Запиши два словосочетания с глаголами
2 лица единственного числа.
Делай так: греешь, пишешь письмо, рисуешь картину.
22. Ь В НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА ПЕРЕД -СЯ.
Выпиши слово правильно. Запиши рядом этот глагол в настоя-
щем времени.
Делай так: он научился (что делать?) кататься,
он (что делает?) катается.
23. СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ.
Выпиши слово правильно. Определи лицо, спряжение. Выдели
окончание. Запиши ещё два глагола.
Делай так: 2л., спр. 2л., спр. 2л., спр.
ты мечтаешь, она мёрзнет, вы поздравите.
24. СУФФИКСЫ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два глагола.
Делай так: н.ф. пр.в.
спорить-спорил, резать-резал, видеть-видел.
25. ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Выпиши словосочетание правильно. Определи склонение, падеж,
выдели окончание. Запиши ещё два словосочетания с существи-
тельным в том же склонении и падеже.
Делай так: 1скл., П.п. 1скл., П.п. 1скл., П.п.
играл на гитаре, собирала на поляне, живу в городе.
26. ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным,
с которым оно связано. Выдели окончание. Определи падеж имени
прилагательного. Запиши ещё 2 словосочетания в том же падеже.
Делай так: П.п. П.п. П.п.
о весенней погоде, о верном друге, о давней истории.
27. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни знак препинания.
Придумай ещё одно предложение на это правило.
Делай так: На лужайке расцвели красные, жёлтые, голубые цветы.
Солнечные лучи весело играли на колокольчиках, незабудках, ромаш-
ках.
28. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР.
Определи количество букв, звуков, слогов, гласных, согласных зву-
ков. Поставь ударение. Напиши характеристику каждого звука ря-
дом с буквой .Гласные: ударные и безударные. Согласные:
звонкие и глухие, парные и непарные, твёрдые и мягкие.
Делай так: Ока- 3б., 3зв., 2 глас., 1согл.
О а - глас., безуд.
к к - согл., парн., тв.
а а – глас., уд.
29. РАЗБОР СЛОВА КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ
РАЗБОР). Схема разбора имени существительного.
1. Часть речи, вопрос.
2. Начальная форма ( И.п., ед. ч.).
3. Одушевлённое или неодушевлённое, род, склонение, падеж.
4. Член предложения: главный или второстепенный.

Схема разбора имени прилагательного.
1. Часть речи, вопрос от существительного.
2. Начальная форма (И.п., ед. ч., м. р.).
3. Род, число, падеж.
4. Член предложения.

Схема разбора глагола.
1. Часть речи, вопрос от существительного.
2. Начальная форма (неопределённая).
3. Спряжение, число, время, лицо (у гл. настоящего и будущего
времени), род ( у гл. прошедшего времени).
4. Член предложения.

Схема разбора местоимения.
1.Часть речи, вопрос.
2. Начальная форма ( И.п., ед. ч.).
3. Лицо (у личных местоимений), род, число, падеж.
4. Член предложения.

30. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ
Состав слова.
Если неправильно разобрано слово по составу – вспомните правила и определения.
Запомните!
Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны (близки) по смыслу называются однокоренными.
Запомните!
В корнях родственных слов пишутся одинаковые гласные. Общая (одинаковая) часть родственных слов называется корнем.
Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
Напишите слово.
Разберите по составу, пользуясь планом.
ПЛАН
1. Выясните смысл слова.
2. Определите часть речи.
3. Выделите окончание. Докажите (измените слово)
4. Выделите корень.
Докажите (подберите
два родственных слова).
5. Выделите приставку (она стоит перед корнем).
6. Выделите суффикс (он стоит после корня)
 
лана1005Дата: Четверг, 22.04.2021, 15:57 | Сообщение # 6
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 63
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Схема морфемного разбора слова
  •  Определи  слово как  часть речи.
  •  У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтобы верно найти
    окончание; не забывай, что у неизменяемых слов  нет окончания).

  •  Укажи  основу слова.
  •  Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
  •  Выдели приставку.
  •  Выдели суффикс.

  •  
    лана1005Дата: Четверг, 28.10.2021, 12:29 | Сообщение # 7
    Мастер
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 63
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Морфологический разбор именисуществительного³
    1.    Часть речи, вопрос.
    2.    Начальная форма (И.п., ед.ч.).
    3.    Постоянные признаки:- одушевлённое или неодушевлённое; - собственное или нарицательное;    - род;
    4. Непостоянные признаки:- падеж;- число.5. Роль в предложении. 
    Пример:Лёгкий мороз покрывает лужицу тонким ледком. 
    Мороз– сущ.(что?). Н.ф. – мороз.  Неодуш.,  нариц., м.р., в  И.п., в ед.ч. Подлеж.
    Лужицу – сущ. (что?). Н.ф. – лужица.  Неодуш.,  нариц., ж.р., в  В.п., в ед.ч. Втор. чл.
     
    лана1005Дата: Четверг, 28.10.2021, 12:32 | Сообщение # 8
    Мастер
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 63
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Как выполнить морфологический разбор имени прилагательного?
              План разбора:
    1. Название части речи.  На какой вопрос слово отвечает?Что обозначает?
    2. Начальная форма имени прилагательного (Им. п., ед. ч., м. р., какой?).
    3. Непостоянные признаки (форма, в которой слово употреблено): число, род (в ед. ч.), падеж.
    4. Роль в предложении: каким членом является; выпиши словосочетание, в которое оно входит как зависимый член, покажи связь слов.
      Образец письменного разбора:
     Ручей течёт по глубокому оврагу.
     1.    По глубокому (оврагу) – им.прил.; по какому?; признак.
    2.    Нач.ф. – глубокий
    3.    В ед.,в м. р., в Д. п.
    4.    Определение.          
    по какому? по  глубокому
     
    лана1005Дата: Четверг, 28.10.2021, 12:36 | Сообщение # 9
    Мастер
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 63
    Награды: 1
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Порядок морфологического разбора глагола
    1) Часть речи. Что обозначает,на какой вопрос отвечает.
    2) Начальная форма(неопределённая форма).
    3) Постоянные признаки: вид; спряжение.
    4) Непостоянные признаки: время;  лицо и число (если глагол в настоящем илибудущем времени); род и число (если глагол в прошедшем времени)
    5) Синтаксическая роль впредложении.  
    Образецморфологического разбора глагола
    Над цветкомлетает пёстрая бабочка.
     Устный разбор
    1) Летает — глагол.Обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что делает?»
    2) Начальная форма — летать.
    3) Постоянные признаки:несовершенный вид; I спряжение.
    4) Непостоянные признаки:настоящее время, 3-е лицо, единственное число.
    5) В предложенииявляется сказуемым: бабочка (что делает? ) летает
    Письменный разбор
    1) Летает — гл. (чтоделает?)
    2) Н.ф. — летать.
    3) несов. в.; I спр.
    4) н.в., 3-е л., ед. ч.
    5) сказуемое: бабочка (чтоделает? ) летает
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


                   

    Copyright Alex Corp © 2024