Суббота, 24.06.2017, 18:36
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: ната 
Школьный форум » Персональные страницы классов » Классный руководитель Кобикова Н.Э. воспитатель Ширяева Ю.С. » Инструкции, памятки для учеников.
Инструкции, памятки для учеников.
натаДата: Воскресенье, 18.09.2011, 16:17 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 93
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
1. Как читать рассказ

- Внимательно прочти весь рассказ.
- Отметь в своей памяти, как называется рассказ, кто его автор?
- Ответь с помощью текста на вопросы в конце рассказа.
- Составь план пересказа текста.
- При подготовке пересказа обрати внимание на следующие пункты:
* Кто главный герой рассказа?
* Где происходит действие?
* Как ведут себя герои рассказа?
* Кто тебе нравится и почему?
* Кто тебе не нравится и почему?
* Какие чувства вызвал у тебя этот рассказ?
- Найди в словаре слова, которые при чтении вызвали у тебя затруднение.



2. Как выполнять задание по математике

- Внимательно прочти задание.
- Вспомни правило, которое относится к данной задаче или примеру.
- Делай чертеж, если он поможет тебе с решением.
- Делай вычисления на черновике.
- Проверь свои вычисления и еще раз сравни их с содержанием текста задания.
[/size]


3. Как подготовиться к изложению по учебнику

- Внимательно прочитай текст.
- Найди непонятные для тебя слова и определи их значение.
- Определи основную мысль текста и предложения, которые передают основное содержание текста.
- Раздели текст на части и озаглавь их.
- Уясни для себя постановку знаков препинания.
- Перечитай текст еще раз.


4. Как списывать текст

- Прочти весь текст от начала до конца.
- Прочти первое предложение, повтори его про себя и проговори его вслух.
- Прочти еще раз и обрати внимание на написание слов.
- Пиши предложения, диктуя себе по слогам.
- Прочти, что ты написал.
- Сравни написанное в тетради с книгой.


5. Как писать сочинение

- Прочти название темы сочинения и определи, о чем говорится в названии темы.
- Определи основные мысли, связанные с темой сочинения.
- Отметь их на черновике.
- Составь план своего сочинения.
- Излагай свои мысли по плану.
- Прочти, что у тебя получилось в каждом пункте плана.
- Зачеркни лишнее и допиши то, что ты пропустил.
- Перепиши сочинение в тетрадь.


Сообщение отредактировал ната - Вторник, 20.09.2011, 22:29
 
натаДата: Среда, 26.09.2012, 23:41 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 93
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
ПАМЯТКА
О ТОМ, КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЧТЕНИЕ

1. Прочитай текст, заметь слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.
2. Поработай над этими словами (прочитай несколько раз).
3. Выясни значение всех непонятных слов из словарей, у взрослых.
4. Прочитай текст повторно, перескажи его.

ПАМЯТКА
О ПРАВИЛАХ БЫСТРОГО И ПРОЧНОГО ЗАПОМИНАНИЯ НАИЗУСТЬ

1. При заучивании отрывка, прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл, прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести; большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью, перед уроком перескажи с учебником в руках.
2. При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно вслух сразу. Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части. Читай, затем пересказывай, запоминая переход от одной части к другой.
3. При заучивании правил, определений продумай смысл правила, определения, сравни с известными тебе правилами, определениями, подбери пример; читай медленно 2-3 раза, расскажи, заглядывая в книгу, расскажи без книги.
 
натаДата: Пятница, 22.11.2013, 15:51 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 93
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Памятка № 1. Правила чтения для учащихся.
1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 15 минут в день.
2. Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу.
3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасным.
4. Читай вслух, не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого.
5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используя для этого физминутки.
6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.
9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
10. Если тебе встретились интересные факты в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.

Памятка №2. Учусь выразительно читать.
1. Соблюдаю правильный ТЕМП, РИТМ чтения, избегаю торопливости.
2. Слежу за правильным произношением (дикцией). Произношу слова ВНЯТНО, ОТЧЕТЛИВО, ГРОМКО.
3. Обращаю внимание на ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, которые помогут мне «исполнить» ПАУЗЫ, необходимые при чтении.
4. Правильно исполняю «ГОЛОСОМ» знаки препинания.
5. Отыскиваю наиболее важные («ЦЕННЫЕ») по смыслу СЛОВА, СОЧЕТАНИЯ и выделяю усилением голоса – логическим ударением.
6. Соблюдаю определенный ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ИНТОНАЦИЮ). Читаю ЭМОЦИОНАЛЬНО.
7. Читаю СМЫСЛОВЫМИ ФРАЗАМИ и ПОНИМАЮ прочитанное.

Памятка №3. Учись правильно работать с книгой.
I. Вырабатывай навыки сознательного, правильного, беглого чтения.
II. Учись читать выразительно. Выразительное чтение делится не два этапа:
1) прочитай (рассказ, статью, стихотворение);
2) разбери произведение; а) определи основную мысль произведения;
б) определи отдельные детали содержания в их смысловое значение;
в) чтение повтори.
III. Умей установить последовательность действий в рассказе.
IV. Внеклассное чтение: в) умей записать данные о книге с титульного листа; б) веди дневник прочитанных книг; в) пользуйся рекомендательным списком учителя.
 
Школьный форум » Персональные страницы классов » Классный руководитель Кобикова Н.Э. воспитатель Ширяева Ю.С. » Инструкции, памятки для учеников.
Страница 1 из 11
Поиск:


                 


Copyright Alex Corp © 2017