Воскресенье, 23.07.2017, 09:32
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Алла 
Школьный форум » Персональные страницы классов » Классный руководитель Яковлева А.А. » Лекции для родителей
Лекции для родителей
АллаДата: Пятница, 09.12.2011, 15:45 | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Модераторы
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Особенности школьного возраста


Младший школьный возраст.

Современные утверждают, что с каждым годом в первые классы попадает все больше неподготовленных к обучению детей. И эта готовность скорее моральная, нежели относящаяся к умственному развитию ребенка. Сегодня среди учащихся младших классов все более развивается так называемый "синдром отчуждения". Он образовывается, когда ребенок начинает сам себе навязывать мысли о том, что в этом классе ни расположения учителей, ни дружбы сверстников он не добьется. С чем это связано? Такое мнение является следствием возможной неудачи в учебе (неправильно ответил на вопрос) или насмешек со стороны одноклассников. Начинается процесс подавления собственного "Я", и это в свою очередь создает цепь последующих неудач. Готов ли ребенок к обучению в школе? Сможет ли он влиться в ту среду, совершенно отличную от домашней?

расценивают младший школьный возраст, как один из самых сложных периодов в жизни ребенка, потому как школа заменяет все, что было до сих пор в его жизни:

- вместо родителей появляются учителя, которые уже не будут терпеть капризы своего ученика, но более того, будут требовать выполнения поставленных перед ним задач; - на место друзей со двора или детского сада приходят совершенно еще незнакомые дети, с которыми приходится сталкиваться и общаться ежедневно; - игрушки заменяются книгами и тетрадями, а свободное время - выполнением домашних заданий.

Так, школа становится своего рода вторым домом для ребенка, и постоянно меняющаяся в ней обстановка требует от него активности и смышлености. Естественно, такие перемены - предпосылка для стресса. В психологии существует такое понятие, как "кризис семи лет". Он описывает следующие качества, свойственные любому ребенку в этом возрасте: - неустойчивость интересов; - эмоциональная несдержанность; - неспособность обобщать свои переживания.

Младший школьник чувствует, что на его хрупкие плечи вместе с ранцем ложится еще и определенная доля ответственности, и это его пугает. Плюс ко всему у детей младшего школьного возраста неосознанно возникает стремление к лидерству в глазах окружающих. Это чаще всего бывает вызвано влиянием средств массовой информации на ребенка, и "детской мании величия" избежать невозможно. Но оно пройдет с возрастом.

Родители младших учеников нередко подходят к учителям с одной просьбой: чтобы к их чаду относились с особым вниманием. Многие не понимают, что учитель не способен разорваться между всеми своими учениками и постоянно налаживать взаимоотношения в классе. Для этого в школах работают психологи, и оптимальным вариантом было бы обратиться именно к специалисту по психологии. Он поможет вам найти правильное решение на таком сложном этапе воспитания.

Старший школьный возраст.


В старших классах становится вполне актуальным вопрос о самоопределении. Ребенок впервые начинает задумываться о себе, как о личности, о том, какую профессию предположительно избрать, как увеличивать свой круг общения и при этом не потерять в этом круге "себя". В наше время самоопределение чаще выражается внешне, чем внутренне. Так, чтобы выделиться среди толпы обычных людей, дети старшего школьного возраста пытаются привлечь внимание с помощью контрастной одежды, нестандартного макияжа. Они создают свои субкультуры по определенным обобщающим их интересам, находят таким образом своих единомышленников. Старший школьный возраст психологи описывают такими чертами поведения:

- резкость;
- сторона постоянного протеста;
- раздражительность (скандальность);
- чрезмерная эмоциональность.

Эти черты в поведении ребенка приходится принимать как данное. Естественно, существуют как более спокойные дети, так и чересчур активные. Это зависит от типа темперамента человека. К примеру, холерики и сангвиники на подростковом этапе развития становятся совершенно неконтролируемыми и раздражительными. У флегматиков же и меланхоликов старший школьный возраст протекает относительно спокойно.

Дети в этом возрасте еще страдают чрезмерным воображением, а когда приходит понимание, что многим их мечтам так и не суждено осуществиться, возникает глубокая депрессия и разочарование в себе. Недостижимость поставленной цели заставляет усомниться в правильности окружающих вещей, и, как следствие, начинает проявляться эгоизм. Если вовремя не предупредить развитие эгоизма, он станет "хроническим заболеванием" для вашего ребенка. Девушки начинают мечтать и строить планы в более раннем возрасте, нежели мальчики. В ранней юности часто возникают отношения между молодыми людьми, проблемы, связанные с ними, поэтому родители не всегда могут определить, из-за чего у ребенка возникает злость, пассивность, часто отсутствует настроение. В этом случае лучше не лезть с надоедливыми вопросами, так как это разозлит еще больше. Стоит обратиться к специалисту или почитать соответственную литературу о воспитании детей в таком возрасте.

Совет: определите темперамент вашего чада с помощью различных тестов и упражнений. После этого вам будет намного проще общаться с подростком.


При публикации настоящей статьи на других интернет-сайтах гиперссылка на www.psychol-ok.ru обязательна.
 
АллаДата: Среда, 12.12.2012, 21:49 | Сообщение # 2
Ученик
Группа: Модераторы
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Ответственность за учебу.


Все чаще родители из хороших побуждений, так вовлекаются в процесс учебы ребенка, что практически учатся за него. Отслеживают и проверяют домашние задания, а иногда даже делают их за него, укладывают портфель и т.д.

У многих родителей, особенно у сверхконтролирующих, есть тревожное убеждение, что все дети от природы ленивы, безответственны, только и думают, как бы развлечься. Большинство же детей готовы заниматься делом, вполне разумно сочетая его с отдыхом, хотят быть успешными, способными сосредоточенно работать и учиться, когда понимают, что это их дело, что оно под их управлением и контролем. Когда все победы их, и ошибки и поражения, тоже их. Дети легче и быстрее откликаются на ту деятельность, которую они сами могут организовать, на результат которой могут повлиять, в которой сами могут распределять свое время и свои усилия.

Учеба в наших современных школах – непростое, но посильное занятие, с которым дети способны справиться самостоятельно. Конечно, если у родителей нет непомерных амбиций, и ребенка не отдали туда, где учебные требования выше его возможностей. Необходимо быть готовым, чтобы ребенок сначала научился учиться, а потом легко, самостоятельно и настолько успешно, насколько он может, постиг школьную программу.

Мы сейчас все чаще наблюдаем детей невнимательных, расторможенных, несобранных потому, что за свое дошкольное время так и не научились управлять собой. Многое делалось и решалось за них, им не ставили границ, либо ограждали от всего, и у них не было возможности сделать дело самим сначала до конца.

Многие родители считают, что насколько успешно учится ребенок в школе, настолько счастливым и обеспеченным потом будет его жизнь. В этом есть доля правды, но не вся. Ведь важно не только то, какие оценки у него будут по предметам, но и какие навыки, умения и чувства у него останутся после того, как он закончит школу. Если ребенок, учась в школе, в основном пребывает в напряжении, стрессе, страхе, если он часто ощущает себя раскритикованным, неуспешным, если у него останется ощущение, что учеба – это постоянное принуждение, это то, что он ненавидит. Тогда завершив обучение в школе, ему будет трудно любить учиться. Он постарается побыстрее закончить этот процесс в своей жизни и не возвращаться к нему никогда. Очень многие дети больше никогда не открывают крышку пианино после окончания музыкальной школы, ненавидят читать, потому что их заставляли, не способны написать даже письмо и т.д.

Есть такой закон, чем больше контроля внешнего, тем меньше внутреннего. Родители все больше берут контроль в свои руки, соответственно его все меньше остается у ребенка. Они все больше проявляют к нему свою родительскую волю, все меньше ее становится у него самого. Все больше обучение и его оценки становятся их делом, тем меньше его. К тому же у него вырабатывается стойкое и сильное сопротивление к их давлению. Сопротивление может быть пассивным и выглядеть как лень, бесконечные походы в туалет, попить, поиграть, помечтать. Или более активные в виде капризов, возмущения, скандалов, прогулов, конфликтов. Чем больше давите, тем больше сопротивления.

Родители в таком случае тычут в ребенка пальцем, называя его лентяем, хулиганом и т.д. Постепенно у ребенка остается все меньше сил и желания пытаться справиться с тем, с чем ему невозможно справиться. Потому что при внешнем неусыпном контроле, у него пропадает собственный мотив делать что-то и много энергии уходит в сопротивление.

Что же делать? Как помочь ребенку сформировать мотив к обучению, если его еще нет и не лишить его, если он уже имеется.

Если ребенок упорно не хочет учиться, взывать к его сознательности, апеллируя ко взрослым ценностям (например, запугиванием бедностью или низким статусом), не имеет смысла. Можно «завлекать» (но только на начальном этапе), особенно младшего и среднего школьника, сиюминутными выгодами и поощрениями. Для каждого они индивидуальные, выбирать их нужно очень осторожно. Например: если «деловитому», «меркантильному», склонному использовать людей ребенку предлагать материальные вознаграждения, в нем можно взростить цинизм, и отказ от других ценностей, кроме материальных. Такого ребенка лучше наградить совместной прогулкой, фильмом, экскурсией туда, куда хочет он, днем непослушания, игрой «ты начальник». Если ребенок, наоборот, излишне романтичен, слишком отстранен от реальной жизни, то, возможно, стоит познакомить его с экономическими понятиями на практике, установив тарифы за конкретные достижения – это только расширит кругозор.

Вы быстрее достигните успеха, если будете отмечать каждый шаг все более возрастающего контроля ребенка над собой, его каждый маленький успех, если на неудачи будете реагировать не натациями и упреками, а попыткой разобраться, почему это произошло.

Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка. Если ваш ребенок делится с вами своими переживаниями, рассказывает о себе, о значимых для него событиях найдите время послушать его. Поддержка в трудную минуту, принимающее и не критикующее общение очень важно для детей, они себя чувствуют более защищенными, меньше энергии будет уходить на переживания, тревогу страхи – больше на учебу.

Постараться научить ребенка доделывать все до конца. Если ваш ребенок бросает незавершенное занятие, потому что он устал или хочет посмотреть мультфильм, не запрещайте ему. Но при этом надо с ним обсудить, чем может закончится недоделанное, привести пример, наглядный простой для восприятия ребенка (мама готовила ужин, не доделала до конца, бросила приготовление и пошла смотреть интересный фильм, в итоге вся семья осталась вечером голодной).

Донесите до ребенка, что вы всегда готовы ему помочь разобраться в проблеме, а если обратился к вам обязательно найдите время, помогите разобраться - обязательно дайте время ему самому подумать, уточните, где конкретно нужна помощь, предложите выдвинуть гипотезу, пусть подумает поразмышляет вместе с вами.

Не запугивайте ребенка. Бывает, что хорошая учеба построена на страхе. На страхе наказания, на страхе будущего, на страхе потери одобрения и любви родителей. Мотивация страхом очень хорошо работает. Воспитанные на страхе на всю жизнь теряют способность действовать независимо. Не слишком ли высокая цена, за то что бы похвастаться хорошей учебой дочери или сына?

Коснусь немного того факта, что дети иногда наоборот перебарщивают с учебой. Стремление соответствовать желаниям взрослых, желание быть хорошим забирают в детстве такой огромный ресурс, что они начинают болеть, а закончив школу им очень хочется отдохнуть. Особенно стараются в школе девочки, у которых и природа и традиционное воспитание закладывают потребность нравится, в том числе и учителям, и родителям. Взрослые, конечно, относятся к этому с поощрениям (гордость семьи, гордость школы), еще больше стимулирую на учебные достижения, начинают беспокоиться, когда организм или психика дает сбой.

Так что сочетайте учебу с отдыхом, интересными, насыщенными событиями. Пусть обязательно ребенок делает что-то для себя - в удовольствие, это очень ресурсно, придает силы, а для учебы она так необходима.

Будьте со своими детьми не только принимающими, понимающими, но при этом способны донести правила, которым вы придерживаетесь, и обозначить ребенку четкие границы, в рамках которых он будет жить, развиваться, любить и т.д.

Используемая литература:

А.Шевченко «Учебные тревоги или ребенок под прессом».

И.Млодик «Современные дети и их несовременные родители».
 
АллаДата: Пятница, 16.09.2016, 11:25 | Сообщение # 3
Ученик
Группа: Модераторы
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Влияние конфликтов на развитие ребенка

Конфликты возникают при отношении родителей к подростку как к маленькому ребенку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность. Часто источником конфликта становится внешний вид подростка. Родителей не устраивает ни мода, ни цены на вещи, так нужные их ребенку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Камнем преткновения во многих семьях может стать вопрос: до которого часа подросток может гулять вечером? Или родители считают, что девочке рано встречаться с мальчиком и т.д. легкая ранимость этого «взрослого» ребенка требует от родителей терпеливого разъяснения. Но ни в коем случае нравоучений и нотаций! Подросток хочет, чтобы взрослые считались с его мнением, уважали его взгляды. Отношение к себе как к маленькому обидит подростка. Вот почему недопустимы со стороны родителей мелочная опека, излишний контроль. Слова убеждения, совета или просьбы, которыми родители на равных обратятся к подростку, воздействуют быстрее.

Существует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций:

1. Уход от проблемы (чисто деловое общение)

2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребенка.

3. Победа любой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребенка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.)

4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.

В подростковом возрасте очень важно интимно-личностное общение. Доверие, уважение, понимание, любовь – то, что должно присутствовать в отношениях с родителями

Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к разнообразным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребенка, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрений развитие детей как личности можно ускорить, сделать более успешным, чем при использовании запретов и наказаний. Если все же возникает нужда в наказаниях, то для усиления воспитательного эффекта наказания по возможности должны следовать непосредственно за заслуживающим их проступком. Наказание должно быть справедливым, но не жестоким. Очень суровое наказание может вызвать у ребенка страх или озлобленность. Наказание более эффективно в том случае, если проступок, за который он наказан, разумно ему объяснен. Любое физическое воздействие формирует у ребенка убеждение, что он тоже сможет действовать силой, когда его что-то не устроит.

С появлением второго ребенка привилегии старшего брата или сестры обычно ограничиваются. Старший ребенок теперь вынужден, причем часто безуспешно, вновь завоевывать родительское внимание, которое в большей степени обычно обращено на младших детей.

Специфические условия для воспитания складываются в так называемой неполной семье, где отсутствует один из родителей. Мальчики гораздо острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье отца; без отцов они часто бывают задиристыми и беспокойными.

Распад семьи отрицательно влияет на отношение между родителями и детьми, особенно между матерями и сыновьями. В связи с тем, что родители сами испытывают нарушение душевного равновесия, им обычно недостает сил, чтобы помочь детям справится с возникшими проблемами как раз в тот момент жизни, когда те особенно нуждаются в их любви и поддержке.

После развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни после развода, а к двум годам после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными отрицательными симптомами наблюдается в поведении девочек после развода родителей.

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

- Принимать активное участие в жизни семьи; - Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; - Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; - Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; - Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; - Уважать право ребенка на собственное мнение; - Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; - С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
 
АллаДата: Пятница, 16.09.2016, 11:26 | Сообщение # 4
Ученик
Группа: Модераторы
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Календарь развития ребенка 10-12 лет.

В десять-двенадцать лет впервые можно сказать, что ребенок вырос. Он действительно повзрослел - и это не хорошо и не плохо, а так, как оно есть. С одной стороны, он стал более ответственным, уравновешенным, стал больше понимать. С другой, начал активно, а иногда даже агрессивно, отстаивать свою самостоятельность, самоутверждаться и завоевывать личное пространство. От родителей, опять же, потребуется недюжинная дипломатия, чтобы не испортить отношения с собственным ребенком, но и не привязать его к себе чрезмерно.

Физиология ребенка десяти - двенадцати лет

Десять-двенадцать лет - время начала полового созревания. Протекает оно у всех по-разному, у кого-то более или менее безболезненно, а кому-то этот процесс психологически дается непросто. Сопровождается он как изменениями во внешности, так и в характере. И сделать здесь ничего невозможно, ибо с природой не поспоришь. Многие дети стесняются происходящих изменений, и задача родителей - помочь морально.

Подчеркивайте, что взросление - это хорошо, и стесняться здесь нечего. Пусть мальчик гордится тем, что превращается в мужчину, а девочка - в женщину. На это даже можно сделать упор. «Ты теперь мужчина, и спрос с тебя, как с мужчины, а не как с малыша», - поверьте, вашему сыну приятно будет это услышать. То же самое и с девочкой. «Ты же женщина, у тебя все должно быть красиво». Эти слова как ничто другое способствуют развитию женственности.

ребенка в десять - двенадцать лет

Психологически к десяти годам ребенок сильно взрослеет, а уж к двенадцати и вовсе превращается в сформировавшуюся личность. Вот-вот ваш отпрыск начнет бунтовать против родительского контроля в любых его проявлениях. Утратить авторитет очень легко. Стоит где-то дать слабину или, наоборот, перегнуть палку - и та тонкая психологическая ниточка, которая связывает вас с ребенком, порвется. Парадокс этого возраста заключается в том, что подросток лучше поддается влиянию чужих людей, чем собственных родителей. А влияют на него очень многие и очень многое.

Как правило, в десять-двенадцать лет ребенок становится более коммуникабельным, чем был два-три года назад. Ему уже интереснее в компании сверстников, чем в вашей. Возможно, не стоит в этом его переламывать. И не нужно запрещать общаться с тем, кто вам не нравится, критиковать друзей и вообще чрезмерно выражать негативные эмоции в отношении тех, кто окружает вашего отпрыска. Можете быть уверены, все будет сделано с точностью наоборот - просто из вредности, назло. Если даже вам не нравится кто-то из сверстников вашего ребенка, постарайтесь спокойно ему об этом сказать. Формулировка «Я тебе запрещаю с ним общаться» категорически не подходит. Наоборот, подчеркните, что вы уважаете его выбор, но просите обратить внимание на какие-то качества характера, которые, на ваш взгляд, не очень соответствуют статусу друга или подруги.

10-12 лет - самое время впервые отправить ребенка в летний лагерь или на спортивные сборы. Этот вариант - при условии, что место, куда вы собираетесь отправить сына или дочь, проверенное и достойное - близок к идеальному. В лагере ваш ребенок одновременно самостоятелен и под присмотром - о лучшем и мечтать не приходится. Здесь вам все: и здоровье, которое обеспечивается правильным питанием, обилием движения на свежем воздухе, утренней зарядкой и так далее, и общение, в том числе и с более старшими вожатыми, и новая обстановка. Можно совместить приятное с полезным и отправить ребенка в специализированный лагерь. Может быть, ваше чадо занимается каким-то спортом, и секция организует летом выездные мероприятия. Ничто так не закаляет и не укрепляет командный дух, как совместные сборы. Или вы учите иностранный язык и хотели бы летом немного его подтянуть - к вашим услугам языковой лагерь.

Советы родителям десяти - двенадцатилетнего ребенка
Постарайтесь смириться с тем, что ваш ребенок растет и отдаляется от вас, и не привязывать его к себе силой. Определенная степень контроля, безусловно, нужна. Но отвечать агрессией на агрессию не стоит. В чем-либо убедить ребенка, который активно утверждает собственное «Я», можно только путем переговоров. Советуйте, но не будьте навязчивыми. Проявляйте настойчивость, но не давите слишком сильно - эффект будет прямо противоположным. Придумывайте какие-то совместные занятия, которые будут интересны и для вас и для вашего чада. Бывает, что родители друга или подруги пользуются у ребенка большим уважением, чем его собственные. Причины могут быть самые разные: от личных качеств родителей чужих до страха, который ребенок испытывает перед своими. В десять-двенадцать лет человек уже достаточно взрослый, и отношения с ним во многом зависят от способности тех, кто старше.
 
АллаДата: Пятница, 16.09.2016, 11:49 | Сообщение # 5
Ученик
Группа: Модераторы
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Тема: О разумной родительской любви…
Задача: средствами совместного обсуждения нравственных проблем в общении формировать традиции культуры проявления родительской любви.
Часто слышу от родителей: «…Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми». Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в до6ро, в учителя, в чуткость к людям.
Растут наши дети на благодатной почве не по дням, а по часам. Только и слышишь: «Счастливое у них детство! А мы что видели в свое время?» Вот и стараются некоторые родители дать своим детям все, чего были лишены сами, выполнить всякий каприз любимого чада. Ре6ёнок пошел в школу. Учё6а - уже труд, ответственность. Но далеко не все родители стараются внушить это своим детям. Кое – кто смотрит на прилежание сквозь пальцы. «Захромал» ребенок в учебе, значит – устал. Начинают его жалеть, поблажка следует за поблажкой. Так упускается важный момент в формировании человека – научить его преодолевать трудности. В 15 лет этот «уставший» ребенок начинает пить сухие вина и, не зная труда, одевается по сверхмоде. Но только сама жизнь подтверждает – воспитание ответственного отношения человека к своим обязанностям с детства, высокая требовательность в учебе, приобщение к настоящему, а не к «игрушечному» труду – вот главный путь становления человека.
О родителях, одержимых любовью, А.С. Макаренко говорил:
«Почему люди здравомыслящие, которые могут хорошо работать, учиться, даже получившие высшее образование, значит, с нормальным разумом и способностями, общественники, которые могут руководить целыми учреждениями, ведомствами, фа6рикой или каким-нибудь другим предприятием, которые имеют с очень разнообразными людьми нормальные отношения - и товарищеские, и дружеские, и какие угодно - почему эти люди, столкнувшись со своим собственным сыном, делаются людьми, неспособными разобраться в простых вещах? Потому, что они в этом случае теряют тот здравый смысл, тот жизненный опыт, ту самую мудрость, которую они накопили за свою жизнь. Перед своими детьми они становятся как люди ненормальные, неспособные разобраться даже в пустяках. Почему? Единственная причина – любовь к собственному ребёнку. Никто не может съесть 10 кг хлеба и гордиться тем, что так хорошо поел. И любовь требует дозировки, требует меры».
Если маленький ребёнок постоянно ощущает на себе передозировку родительской любви, то это прекрасное чувство начинает действовать на детскую душу подобно яду. Ребёнок вырастает беспомощным, или потребителем и эгоистом, считающим, что все обязаны ему, а он никому.
Стиль воспитания АВТОРИТАРНЫЙ. Родители убеждены, что имеют все « права на ребенка», они могут наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия. Родители не уделяют ребенку необходимого внимания и заботы, чрезмерно придирчивы к нему, требуют от него жесткого соблюдения порядка, беспрекословного послушания, подчинения семейным традициям. Они наказывают ребенка за несоблюдение порядка, за плохие отметки, за невыполнение их требований. Мало заботятся о воспитании нравственных качеств, уделяя внимание воспитанию послушания. Готовя с ребенком уроки, родители принимают назидательный тон, стараются « выжать » из него самостоятельные действия.
Воспитание ОПЕКОЙ. Родители тепло и заботливо относятся к ребенку, но контролируют каждый его шаг, не позволяют ему ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Они вмешиваются в его взаимоотношения со сверстниками и навязывают свои пути выхода из детских конфликтов. Они запрещают все, что с их точки зрения может представлять хотя бы малейшую угрозу его здоровью, вплоть до катания с крутых горок. Все действия ребенка проходят под неусыпным взором взрослых. Домашние задания выполняются вместе с детьми. Как правило, решения подсказывают взрослые.

Воспитание по типу КУМИРА. Ребенок - кумир семьи. Это может быть « поздний » ребенок в семье. Родители выполняют все его требования и малейшие капризы. Порой, отказывая себе, они покупают ему дорогие вещи и игры. Часто родители делают за него то или иное домашнее задание только потому, что ребенок сам не хочет его сделать.

Воспитание РАВНОДУШИЕМ. Ребенок не получает в семье должного тепла и внимания, он предоставлен сам себе, родители практически не контролируют его времяпрепровождение и занятия. Они не формируют у него целенаправленно навыки социальной жизни, не обучают его пониманию «что такое хорошо, а что такое плохо», не следят за выполнением домашних заданий, не знают, что происходит у него в школе. Их не интересуют детские проблемы, ребенок не может получить от родителей добрый совет. Их не интересуют детские проблемы, ребенок не может получить от родителей добрый совет.

Воспитание ДОВЕРИЕМ. Родители предоставляют ребенку определенную самостоятельность, уважают его человеческое достоинство, позволяют часто самому регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь. Они всерьез заинтересованы в том, чтобы ребенок самостоятельно принимал решения, для этого создают ситуации выбора и помогают ему самому принять то или иное решение. Его ошибки обсуждаются вместе с родителями и совместно ищутся пути их исправления. Родители контролируют учебную деятельность ребенка, доверяя ему и помогая по мере необходимости советом.
 
Школьный форум » Персональные страницы классов » Классный руководитель Яковлева А.А. » Лекции для родителей
Страница 1 из 11
Поиск:


                 


Copyright Alex Corp © 2017