anna | Дата: Четверг, 19.09.2013, 17:59 | Сообщение # 1 |
Энциклопедовед
Группа: Модераторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| УТВЕРЖДАЮ
______________ Жолован С.В.
«11» сентября 2013 г.
Положение
о проведении Третьего городского фестиваля уроков
учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга
«Петербургский урок» в 2013/14 году.
«Петербургский урок. Работаем по новым стандартам»
1. Общие положения
1. Положение определяет цели и задачи, порядок и сроки проведения фестиваля «Петербургский урок» (далее - Фестиваль), форму участия педагогов.
2. Организаторами Фестиваля являются:
Общественная организация «Союз педагогов Санкт-Петербурга» (далее - СП СПб)
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО)
Издательство «Просвещение»
Издательство «Русское слово»
Издательство «Дрофа»
2. Цели и задачи Фестиваля
2.1. Отбор и распространение передового педагогического опыта в условиях введения ФГОС.
2.2. Повышение качества образования через распространение педагогически значимого опыта участников Фестиваля.
2.3. Выявление талантливых учителей Санкт-Петербурга, использующих эффективные методы обучения, пропаганда достижений санкт-петербургской школы.
2.4. Представление и популяризация инновационного опыта педагогов Санкт-Петербурга в контексте введения ФГОС.
2.5. Повышение престижа учительской профессии.
2.6. Выпуск серии методических пособий «Петербургский урок».
2.7. Создание и размещение на сайте СПб АППО электронного банка лучших методических материалов педагогов Санкт-Петербурга.
2.8. Привлечение внимания общественности к достижениям учителей Санкт-Петербурга посредством широкого информирования петербуржцев о педагогической деятельности участников и результатах Фестиваля.
3. Порядок и сроки проведения Фестиваля
3.1. Фестиваль проводится в два этапа (Приложение 5 к настоящему Положению):
Первый (отборочный) этап*: сентябрь 2013 г. – ноябрь 2013 г.
Второй (городской) этап: декабрь – февраль 2014 г.
3.2. Итоги Фестиваля будут подведены в марте 2014 г.
3.3. Информация о проведении Фестиваля размещается на официальном сайте СПб АППО: htpp://www.spbappo.ru (страницы «Новости» и «Союз педагогов Санкт-Петербурга»).
3.4. Официальным началом конкурса является публикация настоящего Положения на сайте СПб АППО.
4. Условия участия в Фестивале
4.1. В Фестивале могут принять участие учителя государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Участие должно быть индивидуальным и добровольным. На отборочный этап представляется не более одной заявки от одного участника. ___________________________________________
*Если в районе не проводится отборочный этап, конкурсная работа может быть представлена в профильный Центр СПб АППО.
Работа может быть представлена авторским коллективом (группой) в составе не более 3-х человек, работающих в одном ОУ (в номинации «Лучший интегрированный урок»). На городской этап районным ИМЦ представляется не более семи-десяти методических разработок (сценариев) уроков/внеурочных занятий разных предметных циклов и внеурочных занятий педагогов. В каждой номинации не более 2-х работ от района или подразделения СПб АППО.
4.2. В Фестивале могут участвовать только не публиковавшиеся (в том числе в электронных СМИ) ранее уроки.
5. Номинации Фестиваля
Фестиваль проводится по следующим номинациям:
«Лучший урок в начальной школе».
«Лучший урок гуманитарного цикла» (русский язык, литература)
«Лучший урок гуманитарного цикла» (иностранный язык, искусство, история и культура Санкт-Петербурга).
«Лучший урок математического цикла» (математика, информатика и ИКТ).
«Лучший урок естественно-научного цикла» (физика, биология, химия, естествознание, география).
«Лучший урок обществоведческого цикла» (история, обществознание, экономика, право).
«Лучшие уроки технологии, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры».
«Лучший интегрированный урок».
«Лучшее внеурочного учебное занятие» (занятия элективного, факультативного курса, кружков, секции).
6. Порядок представления материалов
6.1. Для участия в Фестивале представляются конкурсные материалы в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.
6.2. Все документы и материалы должны представляться в городскую конкурсную комиссию в сроки согласно Приложению 5 к настоящему Положению.
6.3. Конкурсные материалы предоставляются в печатном и в электронном виде (на CD – диске). На диске – 3 файла (MS Word в формате doc):
- информация об участнике,
- методическая разработка,
- анализ конкурсной работы районным или городским методистом.
6.4. Все конкурсные материалы проходят процедуру технической экспертизы и фиксируются в регистрационном листе в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.
6.5. Работы, не соответствующие требованиям технической экспертизы, или поданные с опозданием к участию в городском этапе Фестиваля не допускаются. Отклоненные заявки городская конкурсная комиссия не рецензирует и не вступает по их поводу в переписку и переговоры.
7. Подведение итогов Фестиваля и награждение
7.1. Победители и лауреаты награждаются дипломами и памятными подарками.
7.2. Методические разработки победителей включаются в итоговый сборник Фестиваля по решению Оргкомитета и имеют статус официальной авторской публикации городского уровня.
7.3. Представление материалов на Фестиваль рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства. Использование конкурсных материалов без указания авторства не допускается.
7.4. Выплата авторских гонораров в любой форме не предусмотрена.
7.5. Материалы не возвращаются.
7.6. Ответственность за соблюдение закона об авторских правах в отношении представленных материалов возлагается на участников Фестиваля.
8. Оргкомитет Фестиваля
8.1. Оргкомитет формируется с целью проведения организационной работы по подготовке и проведению Фестиваля. Состав Оргкомитета (Приложение 4).
8.2. Функции оргкомитета:
- организует информационную поддержку Фестиваля;
- утверждает состав жюри;
- организует проведение профессионально-общественной экспертизы конкурсных материалов;
- утверждает список победителей и лауреатов Фестиваля;
- принимает решение о публикации работ на основании рекомендаций жюри;
- организует торжественную церемонию награждения победителей и лауреатов Фестиваля.
8.3. Члены оргкомитета обязаны:
- соблюдать настоящее Положение;
- при принятии решений голосовать индивидуально и открыто.
8.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. При равенстве голосов право решающего голоса остается за председателем.
9. Экспертиза конкурсных материалов
9.1. В целях получения объективной оценки проводится профессионально-общественная экспертиза (далее – экспертиза) конкурсных материалов.
9.2. Экспертизу проводят члены жюри из числа педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, победителей профессиональных педагогических конкурсов, работников методических служб, список которых утверждается на заседании оргкомитета.
9.3. Члены жюри обязаны:
- соблюдать настоящее Положение;
- при оценивании конкурсных материалов использовать критерии в соответствии с Приложением 3 к настоящему Положению.
- не использовать после завершения Фестиваля представленные на нем материалы и сведения об участниках без их разрешения.
9.4. Результатом работы эксперта является заполненное и подписанное авторучкой экспертное заключение (Приложение 3).
9.5. Экспертное заключение сдаются ответственному секретарю оргкомитета.
Приложение 1
к Положению о 3-м Фестивале
«Петербургский урок»
Требования к содержанию и оформлению
конкурсной работы
1. Информация об участнике:
1.1. полное наименование ОУ по Уставу
1.2. фамилия, имя, отчество автора/ов разработки с указанием должности
1.3. контактные телефоны (рабочий, мобильный)
1.4. программа, по которой работает учитель, тема урока, класс (с определением уровня образования)
1.5. выходные данные учебников/учебных пособий, использованных автором на уроке
1.6. указание номинации
2. Методическая разработка представленного материала включает:
2.1. Цели и задачи урока.
2.2. Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.
2.3. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.
2.4. Текст методической разработки материалов в соответствии с критериями оценивания работы (Приложение 4 к настоящему Положению).
3. Анализ конкурсной работы районным или городским методистом (печатный и электронный вид).
4. Материалы представляются в электронном и печатном виде.
Общий объем методической разработки (независимо от количества иллюстративного материала) – не более 12 страниц формата А4 (MS Word в формате doc, шрифт - Times New Roman, 12, интервал – полуторный, поля - обычные). Текст должен быть расположен на одной стороне листа. Не допускается использовать пробелы и символы табуляции для форматирования текста. Текст набирается без переносов. Электронная поддержка урока (слайды) не прилагается. Рисунки, таблицы и графики и пр. должны быть прикреплены к ссылке в тексте.
Необходимо указать авторов приведенных текстов, библиографию использованных методических материалов. Команду «вставить сноску» использовать нельзя. Примечания и ссылки даются в конце статьи. Нумерацию ссылок в тексте и в примечаниях следует производить по мере их появления в тексте и оформлять следующим образом: [1], [2], [3]…
Приложение 2
к Положению о 3-м Фестивале
«Петербургский урок»
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
____________________________________________________________________________
ФИО претендента
_______________________________________________________________
ГОУ, район
№
Параметры технической экспертизы
Да/нет
Документы в печатном виде
1
Информация об участнике/ах
1.1
Полное наименование ОУ по Уставу
1.2
Фамилия, имя, отчество автора/ов разработки с указанием должности
1.3
Контактные телефоны (рабочий, мобильный)
1.4
Программа, по которой работает учитель, тема урока, класс
(с определением уровня образования)
1.5
Выходные данные учебников/учебных пособий, использованные автором на уроке
1.6
Указание номинации
2
Методическая разработка (не более 12 листов)
3
Анализ конкурсной разработки районным/городским методистом
(с расшифровкой подписи и указанием места работы, должности)
Документы в электронном виде (CD-диск)
1
Информация об участнике/ах (в формате MS Word) не более 1 стр.
2
Методическая разработка (не более 12 листов) в формате MS Word
3
Анализ/отзыв районного/городского методиста с расшифровкой подписи и указанием должности (разборчиво) в формате MS Word
Результат технической экспертизы
Допущен до участия в Конкурсе
(ДА)
Не допущен до участия в Конкурсе
(НЕТ)
Секретарь оргкомитета________________/ Данилова А.К. /
Ответственный за проведение технической экспертизы_____________/________________/
Приложение 3
к Положению о 3-м Фестивале
«Петербургский урок»
Экспертное заключение оценки результата участия
Критерии
оценивания
Баллы
(от 0 до 5)
1. Актуальность и оригинальность замысла урока/внеурочного учебного занятия в контексте ФГОС
2. Направленность содержания урока/внеурочного учебного занятия на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования. Возможности урока/внеурочного учебного занятия для формирования универсальных учебных действий (УУД)
3. Направленность содержания урока/внеурочного учебного занятия на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирования базовых национальных ценностей
4. Продуманность деятельности педагога, логика построения урока/внеурочного учебного занятия
5. Фундаментальность и глубина содержания урока/внеурочного учебного занятия
6. Строгое соответствие требованиям к содержанию и оформлению конкурсной работы
7. Возможности структуры и содержания урока/внеурочного учебного занятия, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании школьников
8. Включение в структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методов оценки, позволяющих измерять метапредметные результаты, формировать самооценку у учащихся
9. Использование современных методов и технологий организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности
10. Практическая ценность и социальная значимость урока/внеурочного учебного занятия
11. Эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта педагога
12. Глубина анализа и отражение вышеперечисленных и иных характеристик урока в отзыве методиста
13. Культура оформления материала, соответствие требованиям технической экспертизы
ИТОГО (max 65 баллов)
Рекомендовано к печати: ДА НЕТ
Эксперт: _________________/_____________________/ Дата ________________________
подпись расшифровка подписи
Приложение 4
к Положению о 3-м Фестивале
«Петербургский урок»
Состав организационного комитета
Третьего городского фестиваля уроков
учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга
«Петербургский урок» в 2013/14 году
Председатель организационного комитета
Жолован Степан Васильевич
-
ректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Заместитель председателя организационного комитета
Белокурова Светлана Николаевна
-
председатель президиума общественной организации «Союз педагогов Санкт-Петербурга»
Ответственный секретарь организационного комитета
Данилова Анастасия Константиновна
-
заведующая научно-методическим отделом Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Члены организационного комитета
Муштавинская Ирина Валентиновна
-
проректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Свирина Наталья Михайловна
-
научный руководитель «Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга», профессор Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга Кузнецова Татьяна Станиславовна
заведующая структурным подразделением «Институт общего образования» Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Роговцева Наталья Ивановна
-
начальник отдела разработки и издания УМЛ издательства «Просвещение»
Карманов Дмитрий Владимирович
-
директор по региональному развитию издательства «Русское слово»
Липатова Ирина Альбертовна
-
директор государственного бюджетного образовательного учреждения «Информационно-методический центр» Центрального района Санкт-Петербурга
Приложение 5
к Положению о 3-м Фестивале
«Петербургский урок»
Сроки проведения
Третьего городского фестиваля уроков
учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга
«Петербургский урок» в 2013/14 году
Этапы
Сроки проведения
Место проведения
Прием материалов для участия в Фестивале
09.12.13
10.00-13.00
14.00-16.00
10.12.13
10.00-12.00
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов)
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
ул. Ломоносова, д.11, каб.207)
(контактный телефон 315-51-20
Данилова Анастасия Константиновна,
заведующая научно-методическим отделом
СПб АППО)
Экспертиза документов и материалов претендентов, представленных
на Фестиваль
17.12.13-28.02.14
Подведение итогов
11.03.14-14.03.14
Место и дата проведения заседания организационного комитета Конкурса будут сообщены дополнительно
Награждение победителей
Фестиваля
25.03.14-31.03.14
Место и дата проведения церемонии награждения определяются оргкомитетом Конкурса и будут сообщены дополнительно
|
|
| |