Четверг, 18.04.2024, 08:31
Приветствую Вас Гость


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: anna  
Школьный форум » Основы выбора профессии » Основы выбора профессии » Портфолио
Портфолио
annaДата: Вторник, 02.12.2014, 14:06 | Сообщение # 1
Энциклопедовед
Группа: Модераторы
Сообщений: 494
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Портфолио (рекомендации по оформлению)
Портфолио — это ваш рассказ о себе, о ваших возможностях и целях.
Ваши работы — это, разумеется, самое главное, но далеко не все. Структура и внешний вид вашего портфолио формируют впечатление так же, как ваша речь и манера держаться. Отнеситесь к нему серьезно.
Папка для портфолио продается в любом крупном канцелярском или
художественном магазине. Полиэтиленовые карманы (файлы), как правило, продаются отдельно. Это оптимальный способ организации портфолио. Вы можете сделать его своими руками, но, если вы планируете учиться на курсе Foundation Art and Design и программах высшего британского образования, вам все равно придется приобрести такую папку формата А1. Для начала формата А3 может быть достаточно.
Главное, чтобы портфолио удобно было держать в руках и раскладывать на столе.
Организуйте работы так, чтобы портфолио не приходилось многократно переворачивать.
Из него ничего не должно выпадать. Не приносите работы, свернутые в рулон, вставленные в рамку, собранные кучей в непрозрачном конверте и т. д.
Если у вас есть работы формата А0 и больше, сфотографируйте их и вложите
фотографию в портфолио. То же касается любых сделанных вами объемных объектов.
Если работа меньше формата портфолио, и особенно если вы размещаете
несколько работ в одном полиэтиленовом файле, закрепите их на нужном месте с помощью двустороннего скотча.
Eсли у вас есть в скетчбуке листы, достойные помещения в портфолио, аккуратно вырежьте их или скопируйте.
Не вкладывайте скетчбуки в портфолио, лучше принести их отдельно. Вообще наличие скетчбуков или свидетельства того, что вы их регулярно используете, очень желательно.
Тщательно отбирайте работы. Не "надувайте" портфолио. Старайтесь сделать его разнообразнее, покажите все, что вы умеете. Или не умеете. На этом этапе нам нужны не и технические навыки, а желание учиться. Если вы давно собирались попробовать что-то новое, а случая все не было, то интервью - это как раз тот случай. Если вы много лет рисовали гипсовые носы, достаточно принести один. Группируйте работы по темам,
начиная с вашей самой сильной стороны.
Подпишите портфолио. Вложите в первый файл лист с именем. Здесь не будет лишней ваша фотография и название курса, на который вы хотите попасть. Неплохо также подписать все работы. К слову, незачем в подробностях рассказывать о них. Все,
что нужно, мы увидим сами, если что-то заинтересует, не постесняемся спросить.
Рассказывайте о себе и о том, зачем вы к нам пришли.
Критерии оценивания портфолио абитуриентов.
а. Соответствие требованиям выбранной программы обучения:
В какой степени портфолио (тематическая направленность работ, их смысловое содержание, применяемые изобразительные методы и средства) отражает склонность абитуриента к выбранной специализации в дизайне.
б. Соответствие выбранному уровню обучения:
В какой степени общий уровень работ – т.к. сочетание концептуального, эстетического и технического аспектов – отражает готовность абитуриента к обучению на выбираемом уровне.
в. Уровень концептуального развития:
В какой степени содержание работ, его глубина и трактовка (средства реализации идей) демонстрируют потенциальную способность абитуриента к созданию содержательных дизайн- проектов/разработок.
г. Владение техникой:
В какой степени представляемые работы отражают уровень технических навыков абитуриента, широту его технического диапазона, его понимание особенностей различных видов изобразительных техник и умение соотносить и выбирать те или иные технические средства и приемы в соответствии с конкретной творческой задачей.
д. Владение материалом:
В какой степени представляемые работы отражают палитру используемых изобразительных материалов, понимание особенностей каждого из них, степень владения ими и умение соотносить и выбирать те или иные материалы в соответствии с конкретной творческой задачей.
е. Компьютерные навыки:
В какой степени представляемые работы демонстрируют общий уровень владения компьютером и уровень владения отдельными видами специализированного ПО, понимание абитуриентом возможностей и особенностей различных компьютерных технологий и специализированных
программ, умение использовать их для решения конкретных творческих задач.

Положение о Портфолио абитуриента
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в среднем профессиональном учебном заведении, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации. Положение определяет порядок оценки учебной и внеучебной деятельности учащихся общеобразовательного учреждения – абитуриента - по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио. «Портфель личных достижений» (далее Портфолио) – это индивидуальная папка абитуриента, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за весь период его обучения в школе.
Портфолио абитуриента – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами вступительных (для специальностей 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» и 42.02.01 "Реклама") экзаменов является составляющей рейтинга абитуриента. Иными словами, Портфолио представляет собой отчет об учебных и внеучебных достижениях абитуриента и служит качественной характеристикой его деятельности. В первую очередь Портфолио помогает определить индивидуальную образовательную траекторию абитуриента, а также позволяет реально оценить готовность абитуриента к обучению в среднем профессиональном учебном заведении.

Портфолио позволяет абитуриенту:
• представить отчет по процессу образования, дать возможность увидеть общую картину значимых образовательных результатов в целом;
• сформировать (прояснить) личную траекторию образования;
• продемонстрировать способности практического применения приобретенных знаний и умений;
• дать возможность отследить индивидуальное продвижение в широком образовательном контексте, в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.).

Портфолио служит не только для сбора информации об образовательных достижениях абитуриента, но и для определения потребностей, возможностей, личностных качеств и дальнейшего профиля обучения в рамках специальностей среднего профессионального образования;
Портфолио наполняется абитуриентом. Портфолио выполняет роль индивидуальной накопительной оценки наряду с результатами тестирования и определяет рейтинг абитуриента.
Портфолио является одним из инструментов профилизации обучения, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности личности абитуриента.

2. Цели и задачи портфолио
Основные цели внедрения технологии портфолио в практику работы Приемной комиссии в Гуманитарном колледже – отслеживание, оценивание и учёт индивидуальных достижений абитуриентов, повышение образовательной активности старшеклассников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.
Основными задачами применения портфолио являются:
• повышение качества образования в школе;
• поддержание и поощрение высокой учебной мотивации старшеклассника, его активности и самостоятельности;
• систематическое вовлечение старшеклассника в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
• развитие навыков оценочной деятельности абитуриента, формирование адекватной самооценки;
• содействие дальнейшей успешной социализации абитуриента, определение его образовательного (творческого) потенциала, обоснованность его профессионального выбора, готовность к обучению в колледже по выбранной специальности.
На данном этапе оцениваются уровень общей эрудиции абитуриента, образность мышления, оригинальность и быстрота реакции при решении творческих задач, уровень владения общедоступными знаниями о предмете разговора, а также собственно творческие работы поступающего.
Применение портфолио позволяет комиссии сопоставить уровень творческих и других работ, устных рассуждений и личных достижений абитуриентов, дает объективное представление об их профессиональной пригодности, а также помогает рекомендовать абитуриенту специализацию в рамках выбранной специальности.
3. Структура портфолио.
Портфолио абитуриента имеет титульный лист и состоит из четырех разделов.
I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об абитуриенте, который может представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные абитуриента, личные фотографии.
II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Абитуриент предоставляет аттестат об основном общем образовании (или о среднем общем образовании) или личное дело с выпиской оценок за предыдущие годы обучения. В «Портфолио документов» также входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения абитуриента – копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, дипломов, сертификатов, фотодокументы и т.п.). Возможно представить оригиналы дипломов олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д., сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.
III раздел: «Портфолио работ». Абитуриент представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. Портфолио работ является своего рода собранием творческих, исследовательских и проектных работ абитуриента с приложением самих работ или их качественных копий: рисунков, текстов, фотографий и т.п. Эта часть портфолио дает качественную оценку по заданным параметрам: полноту, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль профессионального обучения, динамику учебной и творческой активности, направленность интересов и т.п.
Дополнительно (по желанию абитуриента) в портфолио могут быть включены авторские публикации, небольшие письменные творческие работы, стихи, сочинения и т. п.; иные материалы, связанные с будущей профессией или увлечениями абитуриента; рекомендации и творческие характеристики из творческих союзов, художественных школ и т.п. (на официальных бланках и заверенные печатями).
IV раздел: «Портфолио отзывов». Раздел включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, руководителей научных проектов на различные виды деятельности (творческую, исследовательскую, научную и практическую) абитуриента.
4. Оформление портфолио
Портфолио оформляется в соответствии со структурой, указанной в настоящем Положении, самим абитуриентом в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде. Оформление портфолио (цвет, графика, рисунки, шрифт и т.д.) выбирается абитуриентом самостоятельно; обязательным является структура и содержание разделов. По необходимости, работа абитуриента с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей и т.д. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.
При оформлении следует соблюдать следующие требования:
• Записи вести аккуратно и самостоятельно.
• Предоставлять достоверную информацию.
• Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).
Ответственность за сохранность подлинных документов и материалов несет лично абитуриент.
5. Презентация портфолио

Для собеседования абитуриент готовит презентацию портфолио с акцентом на материалы, ориентированные на выбранный профиль профессионального обучения.
Форма, оформление и содержание презентации выбирается абитуриентом самостоятельно. Время презентации не более 5-7 минут. Во время презентации абитуриент комментирует содержание портфолио, определяет наиболее яркие достижения, дает характеристику приобретенным им умениям, знаниям, компетенциям, подтверждает желание выполнять в будущем тот или иной вид профессиональной деятельности.
 
Школьный форум » Основы выбора профессии » Основы выбора профессии » Портфолио
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


               

Copyright Alex Corp © 2024