Пятница, 29.03.2024, 10:27
Приветствую Вас Гость


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: anna  
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Цветкова Анна Николаевна » Дистанционное обучение. (Художественные ремёсла. 5 класс)
Дистанционное обучение.
annaДата: Пятница, 17.04.2020, 12:13 | Сообщение # 1
Энциклопедовед
Группа: Модераторы
Сообщений: 494
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок 1. Декоративно-прикладное искусство.
5в - 21.04.2020 5а,5б -24.04.2020  -30 минут.

Ребята еще во 2 классе на уроке технологии вы знакомились с понятиями: ремесло, мастерство,


Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда.Обработка стекла. Ремесло возникло с началом производственной деятельности человека, прошло длительный исторический путь развития, принимая различные формы: С возникновением ремесла на заказ и особенно на рынок связано появление и развитие городов как ремесленно-торговых центров.
Издавна человечество знало такие ремёсла, как:





Наро́дные худо́жественные про́мыслы (народное ремесло) — изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен творческими видами деятельности, где вещи создаются собственноручно.
Реме́сленник, реме́сленница — лицо (мастер или подмастерье), обладающее определёнными навыками (ремеслом), производящее на продажу и на заказ изделия ручной работы — конечные продукты труда, созданные кустарным способом с применением собственных средств производства, в том числе относящихся к изделиям народных промыслов.
В средние века ремесленники составляли основу городского населения, большинство из них являлись членами цехов (см. Ремесленники (сословие)). В переносном смысле, ремесленник (в отличие от художника, творца) — тот, кто работает без творческой инициативы, вдохновения, шаблонно.

Возникает вопрос: в чем разница между ремеслом, искусством, профессией, мастерством?


Подобное противопоставление является современным, поскольку в древности ремесло и искусство не противопоставлялись друг другу.
Например:Плотник 1425 г.



Гончар

Сегодня,мы ознакомимся подробнее с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны.
Начнем с определения:запишем определениедекоративно-прикладное искусство в тетрадь.

Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — «украшаю») — род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции.
Понятие декоративно-прикладного искусства формировалось в истории культуры постепенно. Изначально все вещи, окружающие человека в повседневной жизни, не считались предметами имеющими эстетическую, а тем более, художественную, ценность. Но в эпоху Возрождения к обыденным вещам и предметам ремесел отношение стало меняться. Это было связанно с появлением интереса человека к историческому прошлому.










Урок 2 Декоративно-прикладное искусство.
5в - 21.04.2020 5а,5б -24.04.2020  -30 минут.

На первом уроке мы познакомились  с понятием ремесло и декоративно-прикладное искусство.

В России известны:
Федоскинская миниатюра,
Тагильская и Жостовская роспись,
Абрамцево-кудринская резьба,
Богородская резьба,
Ростовская финифть,
мастерские в Талашкино,
Палехская миниатюра,
Крестецкая строчка,
Дымковская игрушка,
Вятское кружево,
Абашевская игрушка,
Каргопольская игрушка,
Филимоновская игрушка,
Гжель,
Хохломская роспись
Тульское оружейное дело,
Кубачинская обработка металла и другие.


Подробнее мы познакомимся с   самыми знаменитыми на весь мир- ремеслами, которые сегодня признаны - декоративным искусством.







 
annaДата: Пятница, 17.04.2020, 13:41 | Сообщение # 2
Энциклопедовед
Группа: Модераторы
Сообщений: 494
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание для всех,  попробуйте решить кроссворд №1.



и кроссворд №2   он более сложный,  30 слов
Критерии оценки решения
30-24 оценка "5"
23-17 оценка "4"
16-11 оценка "3"
10-5 оценка "2"


 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Цветкова Анна Николаевна » Дистанционное обучение. (Художественные ремёсла. 5 класс)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


               

Copyright Alex Corp © 2024