anna | Дата: Пятница, 17.04.2020, 12:13 | Сообщение # 1 |
![anna](/.s/a/20/740036022.png) Энциклопедовед
Группа: Модераторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Урок 1. Декоративно-прикладное искусство. 5в - 21.04.2020 5а,5б -24.04.2020 -30 минут.
Ребята еще во 2 классе на уроке технологии вы знакомились с понятиями: ремесло, мастерство,
![](http://900igr.net/up/datas/180741/005.jpg) Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда.Обработка стекла. Ремесло возникло с началом производственной деятельности человека, прошло длительный исторический путь развития, принимая различные формы: С возникновением ремесла на заказ и особенно на рынок связано появление и развитие городов как ремесленно-торговых центров. Издавна человечество знало такие ремёсла, как:
Наро́дные худо́жественные про́мыслы (народное ремесло) — изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен творческими видами деятельности, где вещи создаются собственноручно. Реме́сленник, реме́сленница — лицо (мастер или подмастерье), обладающее определёнными навыками (ремеслом), производящее на продажу и на заказ изделия ручной работы — конечные продукты труда, созданные кустарным способом с применением собственных средств производства, в том числе относящихся к изделиям народных промыслов. В средние века ремесленники составляли основу городского населения, большинство из них являлись членами цехов (см. Ремесленники (сословие)). В переносном смысле, ремесленник (в отличие от художника, творца) — тот, кто работает без творческой инициативы, вдохновения, шаблонно.
Возникает вопрос: в чем разница между ремеслом, искусством, профессией, мастерством?
Подобное противопоставление является современным, поскольку в древности ремесло и искусство не противопоставлялись друг другу. Например:Плотник 1425 г.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Mendel_I_021_r.jpg/348px-Mendel_I_021_r.jpg) Гончар
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/30/Mendel_II_071_r.jpg) Сегодня,мы ознакомимся подробнее с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Начнем с определения:запишем определениедекоративно-прикладное искусство в тетрадь.
Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — «украшаю») — род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции. Понятие декоративно-прикладного искусства формировалось в истории культуры постепенно. Изначально все вещи, окружающие человека в повседневной жизни, не считались предметами имеющими эстетическую, а тем более, художественную, ценность. Но в эпоху Возрождения к обыденным вещам и предметам ремесел отношение стало меняться. Это было связанно с появлением интереса человека к историческому прошлому.
![](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0763/001208c2-21df7a08/310/img7.jpg)
![](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0763/001208c2-21df7a08/310/img8.jpg)
![](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0763/001208c2-21df7a08/310/img12.jpg)
![](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0763/001208c2-21df7a08/310/img13.jpg)
![](https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0763/001208c2-21df7a08/310/img9.jpg)
Урок 2 Декоративно-прикладное искусство. 5в - 21.04.2020 5а,5б -24.04.2020 -30 минут.
На первом уроке мы познакомились с понятием ремесло и декоративно-прикладное искусство.
В России известны: Федоскинская миниатюра, Тагильская и Жостовская роспись, Абрамцево-кудринская резьба, Богородская резьба, Ростовская финифть, мастерские в Талашкино, Палехская миниатюра, Крестецкая строчка, Дымковская игрушка, Вятское кружево, Абашевская игрушка, Каргопольская игрушка, Филимоновская игрушка, Гжель, Хохломская роспись Тульское оружейное дело, Кубачинская обработка металла и другие.
Подробнее мы познакомимся с самыми знаменитыми на весь мир- ремеслами, которые сегодня признаны - декоративным искусством.
|
|
| |
anna | Дата: Пятница, 17.04.2020, 13:41 | Сообщение # 2 |
![anna](/.s/a/20/740036022.png) Энциклопедовед
Группа: Модераторы
Сообщений: 494
Статус: Offline
| Задание для всех, попробуйте решить кроссворд №1.
![](http://900igr.net/up/datas/258817/011.jpg)
и кроссворд №2 он более сложный, 30 слов Критерии оценки решения 30-24 оценка "5" 23-17 оценка "4" 16-11 оценка "3" 10-5 оценка "2"
|
|
| |