Среда, 20.09.2017, 03:16
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: anna 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Цветкова Анна Николаевна » Примеры Олимпиады по Экономике 9-10 класс
Примеры Олимпиады по Экономике 9-10 класс
annaДата: Четверг, 16.01.2014, 15:31 | Сообщение # 1
Энцеклопедовед
Группа: Модераторы
Сообщений: 452
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Примеры заданий ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ по экономике для 9-10 классов

Задание 1. (10 баллов)
Страна А может производить 10 млн. т пшеницы или 32 млн. т угля. Страна В может производить 25 млн. т пшеницы или 50 млн. т угля за тот же период при тех же затратах.
Определите максимальный объем экспорта пшеницы, если страны обменивают 2 млн.т пшеницы на 5 млн.т угля. Этот обмен взаимовыгоден? Кто из этих стран является импортером угля?

Задание 2. (10 баллов)
Спрос на товар вырос на 10%. При какой цене будет получена максимальная выручка, если первоначальный спрос был задан функцией QD= 800 - 10P?

Задание 3. (10 баллов)
Если предложение задано функцией QS = 50P -500, а спрос функцией QD= 4000 – 100P, то при введении количественного налога на производителей, какое будет отношение доли налога, уплачиваемой продавцом к доле налога, уплачиваемой покупателем? Решите данную задачу аналитически.
_______________________________________________________________________________________________
Задание 4. (20 баллов)
На одном поле фермер может произвести 500 т картофеля или 250 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 8т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 800 т. Фермеру необходимо собрать ровно 150 т пшеницы. Каково при этом максимально возможное производство картофеля (в тоннах)?
Задание 5. (10 баллов)
Если в стране общая численность населения составляет 150 млн. чел., численность взрослого населения составляет 139,7 млн. чел., количество безработных 7,8 млн. чел., а количество занятых 87,6 млн. чел., то чему равна численность рабочей силы?
__________________________________________________________

Задание 6. (15 баллов)
На основе следующих данных (за год) определите объем прибыли, получаемой предприятием, если цена одной штуки продукции Р = 500 ден. ед., а также известны следующие данные:
расходы на сырье и материалы – 230 тыс. ден. ед. в год;
транспортные расходы – 80 тыс ден. ед. в год;
расходы на оплату управленческого персонала – 7,5 тыс. ден. ед. в месяц;
расходы на оплату труда производственных рабочих сдельщиков – 310 тыс. ден. ед.; аренда помещения – 45 тыс. ден. ед. в год;
объем выпуска – 4,5 тыс. шт. в год,
стоимость оборудования 5 млн. ден. ед. (срок службы 10 лет).

Задание 7. (15 баллов)
Количество всех акций в акционерном обществе равно 200 тыс. штук. В данном обществе только обычные акции. Прибыль акционерного общества составила 400 млн. руб., ставка налога на прибыль равна 32%. Собрание акционеров решило 150 млн.рублей потратить на строительство нового цеха. Какова будет величина дивидендов на одну акцию?
_______________________________________________________________________________________________

Задание 8. (20 баллов)
Известно, что 18% наименее обеспеченного населения получают 4% доходов общества, а 18% наиболее обеспеченного населения – 56%. По имеющимся данным начертите кривую Лоренца и определите значение коэффициента Джини.
 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Цветкова Анна Николаевна » Примеры Олимпиады по Экономике 9-10 класс
Страница 1 из 11
Поиск:


                 


Copyright Alex Corp © 2017