Среда, 24.04.2024, 22:23
Приветствую Вас Гость


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: anna  
Школьный форум » Проектно-исследовательская деятельность » Проектно-исследовательская деятельность » Положение проектно-исследовательской деятельности
Положение проектно-исследовательской деятельности
annaДата: Понедельник, 26.12.2011, 12:52 | Сообщение # 1
Энциклопедовед
Группа: Модераторы
Сообщений: 494
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Положение о проектно – исследовательской деятельности учащихся
1. Общие положения
1.1. Проектная деятельность учащихся организуется с целью повышения эффективности обучения на принципах проблемного подхода и с целью подготовки учащихся к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире.
1.2. В своей деятельности школа руководствуется законом РФ «Об образовании», документами школы и настоящим положением.
2. Задачи проектно-исследовательской деятельности
2.1. Задачи проектно-исследовательской деятельности:
- обучать планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели на протяжении всей работы);
- формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- формировать умение анализировать;
- научить составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
3. Организация проектной работы учащихся
3.1. В проектную деятельность включаются учащиеся 4-11 классов.
3.2. Направление и содержание проектно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с руководителем.
3.3. Процесс работы над проектом осуществляется через ряд последовательных этапов (подготовительный, технологический, презентативный, заключительный этапы).
3.4. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее руководство проектной работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются заместителем директора по учебно-методической работе. Проектную деятельность учащихся непосредственно организуют и руководят ею учителя, педагоги дополнительного образования, психолог.
3.5. Виды проектов:
Исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные, практико-ориентированные.
3.6. Формы проектов:
Проект может иметь одну из следующих форм:
- информационно-реферативная работа, написанная на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы;
- проблемно-реферативная творческая работа, предполагающая сопоставление данных нескольких литературных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы;
- экспериментальная - описывает научный эксперимент, имеющий известный результат;
- натуралистические и описательные, направлены на наблюдение и качественное описание какого-либо явления;
- исследовательская - творческая работа, выполненная при помощи корректной, с научной точки зрения, методики, имеющая собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления;
- практическая работа, основной целью которой является не только разработка проблемы, но и ее реализация
- изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы
- презентация плана проведения какого-либо мероприятия или новой общественной организации
3.7. Проект может быть по содержанию как предметным, так и межпредметным, социальным и др.
3.8. Формами отчетности проектной деятельности являются доклады, презентации, инсценировки, игры, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты и т.д.
3.9. Ежегодно в феврале проводится школьная конференция, на которой производится презентация и защита проектных работ.
3.10. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения, преподаватели вузов и иные квалифицированные работники.
3.11. Комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного обучающегося, определяет победителей конкурса проектных и исследовательских работ.
3.12. Состав комиссии определяется Методическим советом образовательного учреждения. Количество членов комиссии не должен быть менее 3-х и более 7 человек.
3.13. По решению комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы и конкурсы муниципального, регионального уровня.
3.14. Защищённый проект не может быть полностью использован в следующем учебном году в качестве отдельной проектной работы. Возможно лишь использование отдельных материалов для осуществления новой проектно-исследовательской работы.
3.15. В общеобразовательном учреждении организуется фонд проектно-исследовательских работ, которым (при условии сохранности этих работ) могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.
4. Основные характеристики проекта.
4.1. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.
4.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.
4.3. Требования к оформлению титульного листа изложены в приложении 1.
4.4. Введение включает в себя ряд следующих положений:
- любой проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
- далее устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
- далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».
4.5. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).
4.6. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
4.7. Общие требования к оформлению исследовательских работ
Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
Рекомендуется тексты заголовков выполнять одинаковым шрифтом.
Страницы в проекте считают с титульного листа, нумеруют со второго.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – римскими цифрами.
Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке по фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
5. Процедура защиты проекта, представление на конкурс.
5.1. Не позднее, чем за две недели до установленного срока проект предоставляется руководителю проекта.
5.2. Процедура защиты состоит в 8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
6. Критерии оценки проекта
6.1. Оценка проекта основывается на: Приложение 2
- уровне сложности выбранной работы;
- соответствии содержания теоретической, практической и экспериментальной частей проекта поставленной цели и задачам;
- лаконичности выступления при защите;
- четкости ответов на поставленные вопросы;
- актуальности выбранной темы, ее практической значимости и новизне.

Приложение 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №141
Красногвардейского района

Проект

Тема:

Выполнил:

Руководитель:

Санкт-Петербург
2011

Приложение №2
Выставление дополнительных баллов с учетом вида проектно-исследовательской работы школьников.
Классификация проекта Вид проекта Количество дополнительных баллов
По продолжительности Среднесрочный
Долгосрочный 1
2
По способу преобладающей деятельности Исследовательский
Практико-ориентированный
Реферативный
Описательный 3
2
1
1
По количеству участников Индивидуальный
Парный
Групповой 1
1
2
По предметносодержательной области Монопроект
Межпредметный в смежных областях
Межпредметный в разных областях 1
2
3
По характеру контактов Внутришкольный
Межшкольный
Международный 1
2
4
С учетом координации С открытой координацией 1
Апробация Продолжение исследований по данной тематике
Возможность практического применения
Уже применяется 1
1
3
Особое мнение эксперта
(с учетом системности) - 1–2
Максимальное количество дополнительных баллов 20
Общее максимальное количество баллов за все критерии и с учетом дополнительных баллов – 120.
Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству набранных баллов.
Количество набранных баллов Уровень проекта
до 60 баллов Низкий уровень
61-80 Средний уровень
81-100 Выше среднего уровня
101-120 Высокий уровень

Приложение 2
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников.
Этап работы над проектом Критерии, соответствующие этапам Характеристика критерия
Подготовительный этап Актуальность Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий
Планирование работы Осведомленность Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом
Исследовательская деятельность Научность Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими
Самостоятельность Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия
Результаты или выводы Значимость Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения
Системность Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы
Структурированность Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта
Интегративность Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы
Креативность (творчество) Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности
Представление готового продукта Презентабельность (публичное представление) Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта
Коммуникативность Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности
Апробация Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта
Оценка процесса и результатов работы Рефлексивность Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?

Критерии оценки проектно-исследовательских работ


п/п Критерий Оценка
(максимальное количество баллов)
1 Оформление (титульный лист, оглавление, обзор литературы, содержание работы, выводы, аккуратность) 3
2 Формулировка цели исследования или решаемой задачи 5
3 Описание исторических аспектов проблемы 2
4 Новизна и полнота изученной литературы 5
5 Ясность, логичность и последовательность изложения материала при описании работы 10
6 Наличие аналитических моментов (анализ, сравнение, сопоставление текстовых и цифровых данных) 20
7 Сложность выполнения работы 20
8 Наличие и качество обоснованно необходимого иллюстрирующего материала (графики, таблицы, рисунки и т.п.) 10
9 Наличие обобщений, выводов, их соответствие поставленной задаче 15
Итого: 90

2. Защита работы

№ Критерий Оценка (максимальное количество баллов)
1 Своевременность представления тезисов доклада 1
2 Формулировка и обоснование цели исследования или решаемой задачи 1
3 Последовательность, логичность и ясность изложения сути выполненной работы 1
4 Лаконизм изложения 1
5 Наличие и качество иллюстрирующего материала (графики, таблицы, рисунки и т.п.) 4
6 Чёткость обобщений, выводов, их соответствие поставленной задаче 2
Итого: 10
 
Школьный форум » Проектно-исследовательская деятельность » Проектно-исследовательская деятельность » Положение проектно-исследовательской деятельности
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


               

Copyright Alex Corp © 2024