Суббота, 20.04.2024, 16:06
Приветствую Вас Гость


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталка  
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Романова Наталья Владимировна » 14 мая - Обществознание-10 класс- 1 урок (Повторение пройденного материала)
14 мая - Обществознание-10 класс- 1 урок
НаталкаДата: Среда, 13.05.2020, 12:54 | Сообщение # 1
Мыслитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 124
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
1.Не допускается регистрация брака в случае:

а)наличия у будущих супругов детей
б)состояния одного из будущих супругов в нерасторгнутом  браке
в)достижением одним из супругов 80-летнего возраста
г)недееспособности  одного из   желающих вступить в брак
д)желания вступить в  брак усыновителя и усыновленного

2.Отсутствие на рабочем месте без уважительных причин является правонарушением

1)административным  2) дисциплинарным  3) уголовным 4 ) гражданским

3.Работодатель имеет право в отношении несовершеннолетнего работника

1)отправить его  в  служебную командировку
2)направить на  повышение  квалификации
3)разрешить работу в ночную смену
4)направить на работу в праздничный день

Прочитайте текст и выполните задания 4-6.

Культура формирует личности членовобщества, тем самым она  в значительнойстепени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет культуру «системой
регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции...
которые служат для управления поведением». Он считает, что без культуры люди
были бы полностью дезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры
(системами значимых символов) поведение человека стало бы практически
неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным
эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт».      О том, насколько важна культура дляфункционирования индивида  и общества,можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией.
Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались
полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без
социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть
языком и научиться добывать средства к существованию...       Если культура регулирует поведение людей,можем ли мы зайти так  далеко, чтобыназвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд.  Он исследовал конфликт между культурой ( или«цивилизацией»)  и инстинктивным началомчеловеческой натуры. Часто культура действительно подавляет побуждения
человека, главным образом сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их
полностью. Она скорее определяет условия, при которых они
удовлетворяются...      Но, учитывая важность влияния культуры наповедение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности.
Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим
причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого
организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания,
даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел
знаний, которые может усвоить человеческий мозг...     Факторы окружающей среды также ограничиваютвоздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить
сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать
формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в
тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного
времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго
получать высокие урожаи зерновых.
(Н. Смелзер)

4. Какое определение культуры  приведено автором?
Как в тексте объясняется положение о «репрессивном»  характере культуры

5. Какие три результата социализации  названы в тексте?
Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт,приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для  достижения каждого  из этих результатов.

6. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что  без  культуры люди были бы полностью дезориентированы.

7. Известный психолог, читая сту­ден­там  лекцию о спо­соб­но­стях человека, сказал, что спо­соб­но­сти не могут воз­ник­нуть  в от­ры­ве от кон­крет­ной деятельности.
Объ­яс­ни­те этот тезис психолога.
Предположите, от­ри­ца­ет ли дан­ный тезис роль при­род­ных задатков в раз­ви­тии
способностей человека.
Как со­вре­мен­ные учёные ре­ша­ют вопрос о роли при­род­ных  и со­ци­аль­ных факторов в раз­ви­тии способностей человека?

8Установите соответствие между конкретными  ситуациями и типом правоотношений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Ситуации
А)Двое вооружённых   совершили налёт на пункт обмена    валюты и похитили значительную сумму денег.

Б)Бригада строителей не выполнила  условия  договора по строительству  загородного  дома для своего клиента.

В)Жилец производил ремонтные работы в своей квартире в ночное время, работал дрелью и нарушал сон соседей.

Г)Молодой работник регулярно опаздывает на  работу по причине автомобильных пробок  по дороге.

Д)Жилец многоквартирного дома  припарковал  свой автомобиль в неположенном  месте.

Правоотношение
1)административное;   2)уголовное;  3)дисциплинарное; 4) гражданское

Ответ: А    Б    В     Г    Д

9.Молодые люди посетили с экскурсией  загородный дом-музей известного художника. Находясь в парке, они оборвали с  клумбы цветы. Нормы, какой отрасли права нарушили молодые люди?

1)административного
2)жилищного;
3) уголовного;
4)гражданского.

10.Гражданин  приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба  магазина  доставила, установила и подключила машину, а также передала гражданину
гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права


1)административного;                            3) трудового;
2)гражданского;                                     4) конституционного
 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Романова Наталья Владимировна » 14 мая - Обществознание-10 класс- 1 урок (Повторение пройденного материала)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


               

Copyright Alex Corp © 2024