Вторник, 02.06.2020, 17:02
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталка  
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Романова Наталья Владимировна » 10 класс- Обществознание (Элективный курс)
10 класс- Обществознание
НаталкаДата: Понедельник, 18.05.2020, 20:00 | Сообщение # 1
Мыслитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 103
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
В1.Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право, и обведите
цифры, под которыми они указаны.

1) Определяет границы должного  поведения людей.
2) Относится к нормативной  системе общества.
3) Существует как в устной, так и в письменной форме.
4) За нарушение этих норм следует  общественное порицание.
5) Формулируется и поддерживается государством.
Ответ:________________

В2.В приведенном ниже списке найдите положения, относящиеся к конституционному
праву РФ.

1) Верховенство Конституции и федеральных законов РФ на всей ее территории.
2) Идеологическое многообразие.
3) Условия и порядок заключения  трудового договора.
4) Признание прав и свобод  человека высшей ценностью.
5) Установление обстоятельств  освобождения от уголовной ответственности.
Ответ:_______________

В3.Какому понятию соответствует следующее определение? Система норм, устанавливаемых
и контролируемых государством, исполнение которых обеспечивается силой
государственного принуждения называется ……...
Ответ:_____________

В4.Запишите пропущенное слово: Примером нормы ……... права является следующая
норма: «Собственник в праве истребовать свое имущество из чужого незаконного
владения».
Ответ:_______________

В5.Какое слово пропущено?
………. права - обычай,судебный прецедент, нормативно-правовой акт.
Ответ: ____________

В6.Вставьте пропущенное слово:
Субъектами  правоотношений являются физические и ………. лица.
Ответ: _____________

В7.Ниже приведен ряд терминов. Какой из них не соответствует понятию «правовая
культура»?
Правовые знания, уважение к праву и закону, правомерное поведение, чувства.
Ответ:______________

Задания   уровня С      Дайте развернутый ответ.

С1. Назовите любые три вида  правоотношений.

С2.Старшеклассник без разрешения забрал из открытого портфеля одноклассника
компакт-диск и присвоил его себе. Являются ли его действия правонарушением? Укажите
три признака, по которым вы его определили.


С3. Прочитайте текст и выполните   задания к нему.

                ПРАВО   И ЗАКОН

Существует следующее понимание сущности права: право - это не законы, принимаемые демократически избранными
учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные)
принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие аморфные
представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его
укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их,
бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой
формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и
противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и
организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его
регулятивная роль.
В этом случае открывается простордля произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными
политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному. Да и почему
законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых
процедур) не могут выражать указанные идеалы?
 Встает также непростой вопрос отом, кто и как должен определять - «правовой» тот или иной закон или «не
правовой»? Где критерии? Кто судьи?
Конечно, категории права и законане совпадают. Закон есть одна из форм выражения права, их отождествление
недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к
достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм...


1) Укажите два подхода к пониманию сущности права, сформулированные в тексте.

2) Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является правильным? Приведите три
любых аргумента из текста, приводимых автором.


3) Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреблен в тексте? Назовите
три основных источника права.


4) Какую  функцию права называет автор? Назовите любые три других функции права в
обществе.


С4. Назовите три любых признака  гражданского общества.

 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Романова Наталья Владимировна » 10 класс- Обществознание (Элективный курс)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


                 


Copyright Alex Corp © 2020