Вторник, 12.12.2017, 13:01
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Наталка 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Романова Наталья Владимировна » Билеты по обществознанию 9 класс 1-10
Билеты по обществознанию 9 класс 1-10
НаталкаДата: Среда, 14.11.2012, 15:46 | Сообщение # 1
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
БИЛЕТ № 1
1. Религия, ее роль в жизни современного общества.
2.В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател,
и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили
около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические
меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
3.Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки высту¬
пления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помагает в учебе». Кого бы из своих
одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности
вы учли бы, осуществляя свой выбор?

БИЛЕТ № 2
1. Власть. Роль политики в жизни общества.
2.Люди, живущие в первой половине XX века, не знали ни телевизора, ни мо¬
бильного телефона, ни стиральных машин. А для их детей и внуков все это, как и
сверхзвуковые самолеты, кондиционеры, персональные компьютеры, стало частью
обычной жизни. Какие выводы о развитии науки и образования можно сделать из
этих фактов?
3.Вы приобрели в магазине телевизор, гарантия которого три года. Какие дейст¬вия вам необходимо осуществить, чтобы в случае поломки телевизора до истечения
гарантийного срока воспользоваться правами, предусмотренными законом?

БИЛЕТ № 3
1.Право, его роль в жизни государства и общества.
2.Испанский социолог М. Кастелье вывел следующую формулу постиндустриаль¬
ного общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Какую черту этого общества
постарался выразить ученый? Чем еще характеризуется данное общество?
3. На улице вы увидели группу людей, которые призывали взрослых вместе с детьми перекрыть пролегающую поблизости автомобильную магистраль, чтобы за¬ставить власти прекратить начавшуюся вырубку находящегося рядом старинного парка. Как вы поведете себя? Объясните вашу позицию.

БИЛЕТ № 4
1. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.
2.«Общество существует ради сильного государства» или «сильное государство надежно
служит обществу»? Какое утверждение из двух представленных в вопросе вы считаете вер¬
ным и почему?
3.На улице вы стали свидетелем ограбления пожилого человека и пришли в милицию,
чтобы рассказать о происшедшем. Как вы должны вести себя при снятии с вас свидетельских
показаний? Что при этом должны предпринять следственные органы? Почему?

БИЛЕТ № 5
1. Наука в жизни современного общества.
2.Для приобретения компьютера несовершеннолетний гражданин П. решил про¬
дать в антикварный магазин дорогую старинную вазу, доставшуюся ему по наследст¬
ву. При совершении сделки владелец магазина попросил предъявить завещание и
паспорт, после чего выдал подростку деньги за приобретенную у него вещь. Узнав о
совершении сделки, родители подростка подали в суд на владельца магазина. Какое
решение должен вынести суд по данному делу? На статьи какого кодекса будет опи¬
раться суд при вынесении решения?
3.К вам обратилась группа ребят, предложившая вступить в их организацию
«Юные защитники справедливости». Как вы будете реагировать на это предложе¬
ние? Объясните ваши действия.

БИЛЕТ № 6
1.Политический режим. Демократия.
2.«Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду,
и от этого выигрывает все общество» — так сформулировал основной принцип рыночной экономики ученый А. Смит. Раскройте смысл этого утверждения и аргументируйте его.
3. На территории, примыкающей к заповеднику, региональные власти решили строить нефтеперерабатывающий завод. Население региона разделилось на два лагеря: защитников природы, выступающих против этого строительства, и сторонников открытия нового пред¬приятия, позволяющего решить серьезную для данной территории проблему безработицы. Вы оказались в группе местных жителей, в которой спорили сторонники той и другой позиции. Какую из этих позиций вы готовы поддержать? Какие аргументы вы приведете?

БИЛЕТ № 7
1. Правоохранительные органы в Российской Федерации.
2.Русский филосов И.А. Ильин считал, что необходимо «научить народ само¬
стоятельно думать о государственной жизни, понимать ее задачи и самостоятельно
действовать во имя ее целей». Нужно ли это делать в наше время? Если такую зада¬
чу не решать, то каковы будут последствия этого? Объясните ваш ответ.
3.Вам поручено составить план ознакомления учащихся вашего класса с учреж¬
дениями и памятниками культуры своего города (области). Как вы будете выпол¬
нять это поручение? Намечаемые действия объясните.

БИЛЕТ № 8
1. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и граждани¬на. Конституционные обязанности граждан.
2.Государство или правительство должно гарантировать осуществление прав и
свобод человека? Объясните свой выбор ответа.
3.Представьте, что в одной из поездок вы оказались в окружении людей, которые
не понимают вашего языка. Что вы будете делать? Какими способами попробуете ус¬
тановить контакт при отсутствии сопровождающего лица?

БИЛЕТ № 9
1. Биологическое и социальное в человеке.
2.Ученые сделали попытку изучить воздействие различных факторов по¬
вышения производительности труда на рост объемов производства. Согласно
их оценкам около 30% этого роста происходит за счет технического прогрес¬
са. Назовите другие факторы, которые обеспечивают повышение производи¬
тельности труда.
3.В вашу квартиру, в которой в данный момент находитесь только вы,
пришли с обыском сотрудники милиции. Они объяснили, что по их данным в
вашем доме хранятся наркотики. Какие предусмотренные законом действия
вы можете предпринять в данной ситуации? Куда следует обратиться в том
случае, если ваши законные действия сотрудники милиции проигнорируют?

БИЛЕТ № 10
1. Экономика и ее роль в жизни общества.
2.Прочитай отрывок из работы современного социолога. «Родители и дети не могут и не
должны быть равноправны в материальном плане. У родителей должна быть власть над деть¬
ми — это во всеобщих интересах. И все же их отношения должны в принципе носить характер
равноправия. В демократической семье власть родителей основывается на неписаном согла¬
шении». Как ты понимаешь слова автора о том, что власть родителей над детьми отвечает все¬
общим интересам? Чьи интересы, кроме интересов детей и родителей, здесь подразумеваются?
Каким, на твой взгляд, могло бы быть упоминаемое автором «неписаное соглашение» между
родителями и детьми?
3.Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили устроиться на временную рабо¬
ту, чтобы заработать деньги для покупки подарка родителям. Какие документы вы должны
предоставить работодателю? Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подпи¬сываемого вами документа следует обратить особое внимание?

БИЛЕТ № 11
1. Конституция Российской Федерации о федеративном устройстве России. Полномочия Центра и субъектов Федерации.
2.Шотландский ученый-экономист Адам Смит исследовал и описал механизм рыночного
регулирования экономики без вмешательства государства, назвав его «невидимой рукой»
рынка. Объясните действие этого механизма.
3.У пятиклассника М. в связи с длительной болезнью появились проблемы с учебой. Воз¬
никшие пробелы затрудняют усвоение нового материала. Вас попросили пятикласснику по¬
мочь. Составьте план своих возможных действий.

БИЛЕТ № 12
1. Экономические системы и собственность. Право собственности.
2.Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери однажды написал: «Глина, из кото¬
рой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в
тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе ко¬
гда-то». Установи связь между мнением писателя и тем, что ты изучил в курсе обществозна-
ния о развитии способностей человека. Что необходимо человеку, чтобы стать музыкантом,
поэтом, художником, ученым?
3.Проанализируйте свой нынешний социальный статус. Попытайтесь спрогнозировать
его изменения в ближайшем будущем. Какие новые статусные позиции вы хотели бы обрес¬
ти? Что вы сделаете для этого?

БИЛЕТ № 13
1. Понятия «гражданское общество» и «правовое государство».
2.Прочтите документ и ответьте на вопросы к нему. Австрийский экономист Ф.А. Хайек
писал: «Поскольку никакой мыслимый центр не в состоянии всегда быть в курсе всех об¬
стоятельств постоянно меняющихся спроса и предложения на различные товары и опера¬
тивно доводить эту информацию до сведения заинтересованных сторон, нужен какой то ме¬
ханизм, автоматически регистрирующий все существенные последствия индивидуальных
действий и выражающий их в универсальной форме, которая была бы и результатом про¬
шлых и ориентиром для будущих индивидуальных решений. Именно таким механизмом яв¬
ляется в условиях конкуренции система цен, и никакой другой механизм не может его заме¬
нить. Наблюдая движение сравнительно небольшого количества цен, как наблюдает
инженер движение стрелок приборов, предприниматель получает возможность согласовы¬
вать свои действия с другими. Существенно, что эта функция системы цен реализуется
только в случае конкуренции, то есть лишь при условии, что отдельный предприниматель
должен учитывать движение цен, но не может его контролировать». Объясните, почему уче¬
ный называет рыночную цену товара «результатом прошлых и ориентиром для будущих ин¬
дивидуальных решений» производителей. Используя знания курса «Обществознание» и ав¬
торский текст, объясните действие механизма рыночных цен как координатора поведения
основных участников рынка (потребителя, производителя).
3.Вам поручили сделать в классе сообщение о важнейших событиях за месяц в стране и в
мире. Как вы будете готовиться к выступлению? Запланированные действия объясните.

БИЛЕТ № 14
1. Предпринимательство.
2.Гражданин иностранной державы, находясь за рулем автомобиля, совершил наезд на пе¬
шехода в одном из городов России. При составлении протокола на месте ДТП между его пока¬
заниями и показаниями пострадавшего возникли разногласия: каждый из них доказывал свою
невинностью. Кто из них в данной ситуации имеет больше прав? Имеет ли право иностранный
гражданин на получение квалифицированной юридической помощи и на судебную защиту его
прав? Аргументируйте ваш ответ.
3.В одном из девятых классов шел диспут, посвященный выбору профессии. Один из высту¬
пающих утверждал, что в основе выбора профессии лежит стремление реализовать свои силы и
возможности. Другой высказал соображение, что многими людьми движет желание получать
большую зарплату. Третий отметил, что при выборе профессии люди ориентируются на потреб¬
ности страны в тех или иных специалистах. И одна ученица сказала, что важно также видеть
пользу, которую выбранная профессия принесет людям. Кого бы поддержали вы? Обоснуйте
вашу собственную позицию по обсуждаемому вопросу.

БИЛЕТ № 15
1.Социальные конфликты, пути их решения.
2.Для удовлетворения жизненных потребностей человека необходимы день¬
ги. Джек Лондон однажды написал: «Больше денег — больше жизни». Предпо¬
ложите, какие аргументы и какие контраргументы могли бы выставить защит¬
ники и противники этой точки зрения.
3. Вы шли по улице мимо киоска, в который незаконно пытались проникнуть грабители. Проезжавший мимо милицейский патруль задержал вас вместе с гра¬бителями. Какие согласно закону у вас есть права и обязанности в этой ситуа¬ции? Как вы должны себя вести в этом случае?

БИЛЕТ № 16
1. Органы государственной власти Российской Федерации.
2.Отечественный писатель и педагог А.С. Макаренко в своих воспоминаниях о работе с
беспризорниками написал: «Мы натирали полы каждый день. Натерли пол, зал блестит, и
кто то прошел в грязных ботинках по полу. Пустяковый случай. Уверяю вас, никакое воров¬
ство, никакое хулиганство не доводило меня так до белого каления, как эти грязные следы.
Почему нагрязнил? Потому что никто не видел. Ведь это, может быть, тот... который от других
требует правильного поведения, идет впереди. И когда он остался один, наедине, когда его ни¬
кто не видел, — он плюнул на работу своих товарищей, на свой собственный уют, на свою этику
и красоту, потому что никто не видел». Выделите в прочитанном факты и личное авторское
мнение. Что, на ваш взгляд, возмутило А.С. Макаренко в описанной ситуации? Какие черты
личности воспитанников и автора отражаются в тексте?
3.Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы.
Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка:
открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику,
кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального
решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспече¬
ния успешности начатого дела?

БИЛЕТ № 17
1.Семья как малая группа.
2.Сравните две позиции, два приоритета в экономической политике государства:
1) максимально полное вытеснение государства из сферы регулирования экономиче¬
ских отношений, уменьшение числа его функций, полная свобода рынка и цен; 2)
возрастание роли государства в регулировании экономических и социальных процес¬
сов. Какую позицию вы бы поддержали? Можно ли учесть обе позиции и добиться
компромисса? Аргументируйте ваш ответ.
3. Вы с другом возвращались домой со спектакля, который закончился в одинна¬дцать часов вечера. К вам подошел наряд милиции и попросил предъявить докумен¬ты, которых у вас не оказалось. Имеют ли право сотрудники милиции задержать вас для установления личности? Что они должны предпринять для этого? Каков может быть срок вашего задержания?

БИЛЕТ № 18
1.Особенности подросткового возраста.
2.Современный правовед Б. Лукашова пишет: «В цивилизованном обществе суду принад¬
лежит центральное место во всей правовой системе. Именно суд олицетворяет подлинное пра¬
во, истинную справедливость. Чем выше роль, авторитет суда и правосудия в целом, чем
большей самостоятельностью и независимостью обладает суд во взаимоотношениях с предста¬
вительными органами и органами управления, тем выше в стране уровень законности и демократии, тем надежнее защищены от возможных посягательств права и свободы граждан. <...> В государстве, стремящемся стать правовым, суд обязан быть именно Судом - авторитетным, властным, самостоятельным, подлинно независимым. Люди хотят видеть в нем не бюрократи¬ческое учреждение, долгое на разбирательство и скорое на расправу, а реального гаранта их прав, надежного защитника их интересов». Сформулируйте основную идею прочитанного тек¬ста. Раскройте смысл следующего высказывания: «В цивилизованном обществе суд олицетво¬ряет подлинное право, истинную справедливость».
3. Вы принимаете решение, что делать после окончания 9 класса. Что нужно предпринять, чтобы ваше решение выполнить? Дайте обоснование принимаемому решению и намечаемым действиям.

БИЛЕТ № 19
1.Социальные ценности и нормы. Мораль.
2.Прочтите документ и ответьте на вопросы к нему. Современный российский эконо¬
мист В.И. Данилова-Данильян пишет: «Рынок — это, прежде всего, система, обеспечиваю¬
щая свободу в хозяйственных действиях. Потребитель свободен в выборе товара, производи¬
теля, форм приобретения товара и т.п. Производитель свободен в выборе вида деятельности,
объема, форм ее реализации и т.д. ...Рыночные свободы формировались постепенно, вместе с созреванием общества, способного их гарантировать на деле... Рынок порождает силы, дей¬ствующие против его собственных свобод, — монополизм, кризисы перепроизводства, чрез¬мерное неравенство, влекущее за собой социальную неустойчивость. Поэтому лучше стес¬нить рынок сравнительно мягко, ограничивая его силы, нежели оставить им возможность развернуться во всю ширь, так что в результате рынок деградирует или будет разрушен сти¬хийными социальными ударами».Какие свободы предоставляет общество с рыночной эко¬номикой? Объясните необходимость регулирования и стеснения рыночных свобод. Приве¬дите примеры отрицательного воздействия рыночной стихии на экономику.
3. В течение года вы работали по договору в фирме, производящей канцелярские принад¬лежности. Поскольку сумма заработка была достаточно высокой, вы решили освободиться от родительской опеки и добиться объявления себя полностью дееспособным. Имеете ли вы на это право, если вам исполнилось 16 лет? Какая может возникнуть трудность и есть ли способ ее преодоления?
 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Романова Наталья Владимировна » Билеты по обществознанию 9 класс 1-10
Страница 1 из 11
Поиск:


                 


Copyright Alex Corp © 2017