Воскресенье, 20.08.2017, 05:24
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Наталка 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Романова Наталья Владимировна » Билеты по обществознанию 9 класс 20-30
Билеты по обществознанию 9 класс 20-30
НаталкаДата: Среда, 14.11.2012, 15:47 | Сообщение # 1
Ученик
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

БИЛЕТ № 20
1. Социальная структура общества.
2. Среди ответов учащихся 9 и 11 классов на вопрос о том, что такое гуманность, были, на¬пример, такие: «Гуманность — это когда человек болеет за все»; «Когда человек не перекла¬дывает все на других»; «Гуманность — это когда человек уважает себя и других, верит в силы добра»; «Это лучшее из человеческих качеств, когда в любой ситуации этот человек - в луч¬шем смысле человек». Раскрывает ли каждое из этих высказываний смысл понятия «гума¬низм»? Объясните ваши выводы. Изложите ваше понимание гуманизма.
3.18-летний брат вашего одноклассника остался без работы в результате сокращения числа работников предприятия. Посоветуйте ему, как вести себя в этой ситуации. Что необходимо, чтобы получить статус безработного и пособие на время поиска работы? Предложите ваш план действий.

БИЛЕТ № 21
1. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
2. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин небольшого бутика уверял, что сапоги сде¬ланы из натуральной кожи. Однако через два месяца носки у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной аллергии были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки, доказывающие, что продавец — хозяин магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это наруше¬ние относится именно к данному виду.
3. Вам предстоит выполнить учебное социалогические исследование по проблемам современной семьи. Какие вопросы вы включили бы в анкету для выяснения отношения различных групп людей к семье и браку?

БИЛЕТ № 22
1. Рынок и рыночный механизм.
2.Н.Г. Чернышевский, деятель российской культуры XIX века, писал: «Молодое поколе¬
ние есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и,
так же как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить
его или расточить». О каком богатстве, собранном предыдущими поколениями, он говорит?
Какова связь данного утверждения с изученным вами материалом о духовной культуре чело¬
века и общества? Как вы думаете, что могут означать слова «умножить» и «расточить» в от¬
ношении духовной культуры?
3.Дедушка и бабушка завещали вам квартиру. Как должен быть оформлен документ, даю¬
щий вам право на наследство, чтобы он был признан правомочным? Какие документы вам не¬
обходимы для подтверждения вашего права на наследство? Какие действия в отношении по¬
лученной в наследство квартиры вы можете совершать до достижения вами совершеннолетия
и при каких условиях?

БИЛЕТ № 23
1.Понятия «правовая норма» и «нормативно правовой акт». Отличия правовой
нормы от норм морали.
2.Слово «школа» по-гречески буквально «досуг», и у древних греков школой счи¬
тались свободные от обязанностей занятия, развлечения, игры. Разнообразие таких занятий считалось основой развития личности. Как вы думаете, почему древние гре¬ки уделяли такое внимание игре? Как влияет игра на развитие человека? В чем ее особенности как формы деятельности?
3. Вам поручили подготовить реферат на тему «Современное информационное общество». Составьте план ваших действий для выполнения этого задания.

БИЛЕТ № 24
1. Экономические цели и функции государства.
2.Гражданка К. оплатила обучение на курсах иностранного языка, но из-за болез¬
ни педагога занятий было проведено значительно меньше, чем это было предусмот¬
рено по учебному плану, и программа курса не была пройдена. Гражданка К. решила
вернуть свои деньги и подала заявление в суд. Нормы какой отрасли права станут
основанием при рассмотрении дела в суде? Приведите два аргумента, подтверждаю¬
щие ваш ответ.
3.В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переде¬
лаешь», — утверждал папа. «Без дела жить — только небо коптить», — говорила мама.
А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Представьте подобный
разговор в вашей семье. Что бы сказали о своем отношении к труду вы сами? Как бы
вы обосновали свою позицию?

БИЛЕТ № 25
1. Мышление и речь.
2.В 90-е гг. доход африканских стран, расположенных к югу от Сахары,
снизился по сравнению с концом 70-х гг. Об обострении какой глобальной
проблемы свидетельствует этот факт? Какие другие глобальные проблемы
существуют в мире?
3.Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы
ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы
предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить же¬
лаемое место работы?

БИЛЕТ № 26
1. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.
2.М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как
один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который,
чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам
по десятку самых спелых яблоков... Потом покопался в земле — и добыл отту¬
да картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и из¬
влек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. На¬
конец, развел огонь и напек... разной провизии...». Какую форму деятельности
описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отраже¬
ны в тексте?
3.Подойдя к двери своей квартиры, вы обнаружили, что замок взломан.
Каковы будут ваши действия?

БИЛЕТ № 27
1. Налоги, уплачиваемые гражданами.
2. Председатель Конституционного суда Российской Федерации В.Д. Зорькин считает: «Любая демократическая конституция создается для граждан и для властей, но по разному. Конституция призвана гарантировать права и свободы граждан. Что касается любой из вла¬стей, она должна ограничить их свободу действовать «по усмотрению по отношению как к гражданам, так и к другим властям. Конституция в отличие от других законов нуждается в га¬рантиях повышенной стабильности, в защите от частых (и не всегда оправданных) изменений, зачастую диктуемых политическими устремлениями». Сформулируйте главные идеи текста. Опираясь на знания курса, объясните, почему конституция нуждается в гарантиях повышен¬ной стабильности.
3. Составьте перечень своих социальных ролей в семье, школе, компании друзей. Возникают ли противоречия между вашими различными социальными ролями? Если да, то как вы их мо¬жете разрешить?

БИЛЕТ № 28
1. Человек и его ближайшее окружение.
2.Каким кодексом предусмотрена защита личности, охрана прав и свобод человека и граж¬
данина? Приведите примеры соответствующих правоотношений.
3.Семья Петровых накопила значительную сумму сбережений. Семья рассматривает не¬
сколько вариантов размещения своих накоплений: открыть счет в банке, купить новую ме¬
бель, приобрести земельный участок для постройки дачи. Помогите семье сделать наиболее
рациональный (выгодный) выбор с учетом того, что экономисты прогнозируют рост инфляции
в течение года 25%.

БИЛЕТ № 29
1. Личность. Межличностные отношения.
2. Определите, о каком виде юридической ответственности идет речь в перечисленных слу¬чаях: а) ответственность наступает только за совершение преступления. Реализуется ответст¬венность в наиболее жесткой форме государственного принуждения — лишения свободы; б) от¬ветственность выражается в таких мерах, как выговор, строгий выговор, увольнение и др.; в) ответственность выражается в возложении на виновного обязанности возместить причиненный им имущественный вред. Приведите примеры правонарушений, за которые последует со¬ответствующий вид юридической ответственности.
3. Вы решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в газете, ме¬стный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуще¬ствить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор.

БИЛЕТ № 30
1. Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России.
2 Инженер, закончивший вуз в середине позапрошлого века, мог не заботиться о повыше¬
нии квалификации до конца своей трудовой биографии - институтского багажа было вполне
достаточно. Знания выпускников начала прошлого века устаревали через 30 лет; современные
инженеры должны переучиваться каждое десятилетие. О какой черте (тенденции) обществен¬
ного развития говорят приведенные факты? Почему современные специалисты должны так
часто обновлять свои знания?
Данная ситуация говорит о результате научно-технической революции — тенденции сближения науки и производства. Сокращается время от научной идеи и научно-технических разработок к но¬вым технологиям и массовому производству. Сложное производство требует новой организации коллектива и труда. Происходит слияние индустриальных технологий с информационными техноло¬гиями.
Особого внимания требует проблема обеспечения надежности и безопасности техники и оборудова¬ния, которое является источником повышенной опасности и создает определенный риск как для окру¬жающей среды, так и для населения, проживающего рядом с производством.
В связи с этим новая техника и технологии требуют нового работника — высококвалифицирован¬ного специалиста, человека, уровень образования которого должен быть выше, чем даже десять лет назад. Но поскольку техники и технологии меняются постоянно, любой работник, а тем более инже¬нер, должен проходить периодическую переподготовку и повышение квалификации.
3. Вашему классу дали задание подготовить устный журнал «Экономические проблемы
развития нашего региона». Предложите план подготовки журнала. Какие страницы можно
включить в журнал? Где найти материал для их оформления?
Необходимо собрать группу учеников, которые будут готовить журнал. После обсуждения (так называемого «мозгового штурма»), нужно определить те ключевые проблемы, которые будут озву¬чены в журнале, и закрепить за ними ответственных. Материалы для подготовки следует искать, в первую очередь, в региональных средствах массовой информации. Также можно привлечь и ресурсы сети Интернет.
Какие же проблемы могут быть представлены для обсуждения?
• сокращение прироста трудовых ресурсов из-за негативной демографической ситуации;
• дефицит на рынке труда квалифицированных рабочих и специалистов;
• недостаточное развитие энергосберегающих технологий;
• недостаточное внедрение инновационных технологий в производство;
• несвоевременная замена устаревшего оборудования;
• отсутствие достаточного объема инвестиций для развития производства;
• загрязнение окружающей среды и т.д.
 
Школьный форум » Персональные страницы учителей » Романова Наталья Владимировна » Билеты по обществознанию 9 класс 20-30
Страница 1 из 11
Поиск:


                 


Copyright Alex Corp © 2017