Пятница, 29.03.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Школьный форум » Персональные страницы классов » Классный руководитель Обухова Н.В. » Памятки.
Памятки.
nataliaДата: Воскресенье, 15.05.2011, 13:10 | Сообщение # 1
Мыслитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
В этом разделе вы найдете правила, схемы для лучшего запоминания материала.


Как работать с памяткой


1. Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки.
2. Изучите внимательно содержание памятки.
3. Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»
4. Если Вы что-то делаете по-другому или в иной последовательности, подумайте, почему лучше делать так, как говорится в памятке. В случае затруднений или возникновения сомнений обратитесь за разъяснением к учителю.
5. Теперь постарайтесь выполнить задание так, как советует памятка.
6. Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и выполните его. Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту памятки и выполните все действия в той же последовательности. И так шаг за шагом.
7. После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой
.


Как работать на уроке в паре


1. Внимательно прочитайте задание.
2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
3. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.
4. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
5. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя
.


Как работать над параграфом учебника


1. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
2. Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
3. Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
4. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
5. Установи, что ты узнал из нового параграфа.
6. Перескажи содержание параграфа.
7. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
8. Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное
.


Памятка-инструкция по самоподготовке


1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
5. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
7. Начинай самоподготовку в определённом порядке.
8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха
.


ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКАХ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:

Образец надписи:


Тетрадь
для работ
по математике
ученика 4 класса «А»
средней школы № 141
Федорина Дмитрия.


Тетрадь
для работ
по русскому языку
ученицы 4 класса «А»
средней школы № 141
Костровой Анны
.


Примечание: Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке. Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа. Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя.

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Во всех тетрадях выделяются следующие виды работ: классная, домашняя и работа над ошибками.

Для учащихся 1-4-х классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

Исправлять ошибки следует следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать ручкой косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки.

Подчеркивания выполнять аккуратно отточенным карандашом или ручкой с зелёными чернилами, с применением линейки. Тетради, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяются после каждого урока у всех учеников.

Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку
.


 
nataliaДата: Воскресенье, 15.05.2011, 14:35 | Сообщение # 2
Мыслитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Окружающий мир


Запомни эти даты:


882
988
1147
1237
1242
1380
1611
1703
1812 - Отечественная война.
1861 - Отмена крепостного права.
1914
1917
1922
1939
1941 - 1945
1961
1991


 
nataliaДата: Воскресенье, 15.05.2011, 14:36 | Сообщение # 3
Мыслитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Математика


ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ


Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки.
Запись названия работы проводится отступив 1 клетку и оформляется как предложение.

Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.

В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
Вариативность выполнения работы фиксируется отступив одну клетку вниз (на второй) по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).

Например:
I вариант. 2 вариант.
I в. 2 в.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 4 клетки вправо, пишем на пятой.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.
При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).


Оформление задач:


- после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
- выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т.д.
- запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
- решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
- каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
- запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
- к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.

Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.


Оформление математических выражений и равенств:


- расстояние между выражениями вправо составляет две клетки;
- при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.


Оформление записи решения уравнений:


х + 23 = 47
х = 47 – 23
х = 24
24 + 13 = 47
47 = 47
- письменные вычисления выполняются справа от уравнения
.


Оформление геометрического материала в тетради:


- если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
- данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
- если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.

АВ = СД = 3 см
АС = ВД = 2 см

Р= (a+b)*2 или S=a*b
Р= (3+2)*2=10 (см) S=3*2=6 (см2)


Как решать задачи


1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи


Свойства сложения


Переместительное.


а + в = в + а


Сочетательное.


(а + в) + с = а + (в + с)


Свойства умножения


Переместительное.


а • в = в • а


Сочетательное.


(а • в) • с = а • (в • с)


Квадрат.


Р = а • 4 а = Р : 4 S = а • а


Прямоугольник.


Р = а •2 + в • 2 Р = (а+в) • 2 а = Р : 2 – в


S = а • в а = S : в


Таблица умножения


2•2 = 4 3•3=9 4 •4=16 5 •5=25 6 •6= 36 7 •7=49 8 •8=64 9 •9=81

3 • 2=6 4 •3=12 5 •4=20 6 •5=30 7 •6=42 8 •7=56 9 •8=72

4 •2=8 5 •3=15 6 •4=24 7 •5=35 8 •6=48 9 •7=63

5 •2=10 6 •3=18 7 •4=28 8 •5=40 9 •6=54

6 •2=12 7 •3=21 8 •4= 32 9 •5=45

7 •2=14 8 •3=24 9 •4=36

8 •2=16 9 •3=27

9 •2=18


Порядок действий


В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

2 1 3

48 – 42:6 + 9

В выражениях со скобками сначала выполняют действия в скобках.

1 2 4 3

(408 + 27 - 420) : (30 : 6)


Сложение


1 слагаемое (-) 2 слагаемое (-) сумма

6 + 3 = 9


Вычитание


уменьшаемое(+) вычитаемое (-) разность

6 - 3 = 3


Умножение


1 множитель(:) 2 множитель(:) произведение

6 • 3 = 18


Деление


Делимое (•) делитель (:) частное

6 : 3 = 2


Дроби


5 числитель(показывает, сколько частей взяли)

9 знаменатель (показывает, на сколько частей разделили)

Чтобы найти дробь от числа, нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель.

4

Чтобы найти 5 от числа 45, нужно 45: 5 • 4 = 36

Чтобы найти число по дроби, нужно разделить на числитель и умножить на знаменатель.

4

Чтобы найти число, если 5 равно 28, нужно 28: 4 •5 = 35


Единицы длины


1см = 10 мм

1дм = 10 см = 100 мм

1м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

1 км = 1000 м


Единицы массы


1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1т = 10 ц = 1000 кг


Единицы времени


1 час = 60 мин 1 год = 12 месяцев

1 мин = 60 с 1 век = 100 лет

1 сутки = 24 часа


 
nataliaДата: Суббота, 03.09.2011, 01:22 | Сообщение # 4
Мыслитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Русский язык


ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.

Например:
1 декабря.
15 апреля.

В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

Например:
Первое декабря.
Пятнадцатое апреля.

Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.

Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).

Например:

I вариант. 2 вариант.
I в. 2 в.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи) либо на полях (краткая форма записи).

Например:
Упражнение 14.
Упр. 14.

В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид):
Диктант.
Изложение.
Сочинение.
(название)

В тайге.
Ранняя весна.

Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).

Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или ручкой с зелёными чернилами. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.

Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. Зелёные чернила используются только при коллективной работе под руководством учителя.

Для обучения письму в 1-ом, во 2-ом классах и в 3-м классе в 1 четверти введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 3 и 4-го классов используется тетрадь в широкую линейку.

Переход во 2-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, во 2 - 4-ых классах они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во втором классе, 3-4 строки в 3-4 классах.

При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

Правило проверки
Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.

Чтобы проверить предложение по смыслу:
1) Прочитай предложение вслух.
2) Проверь, подходят ли слова друг другу.
3) Нет ли пропуска слов в предложении.
4) О чем говорится в предложении, бывает ли так.

Чтобы проверить предложение по написанию:
1) Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.
2) Проверь, подходят ли буквы к слову.
3) Нет ли пропуска букв?
Памятка
для проверки орфограммы
1. Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?
2. На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).
3. Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.
4. Напиши правильно.
Как готовить домашнее задание по русскому языку
1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
3. Прочитай задания упражнения.
4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
5. Выполни упражнение письменно.
6. Проверь всю работу.
Правила списывания предложения или текста
1. Прочитай предложение, текст.
2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
3. Прочитай внимательно первое предложение.
4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
5. Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.
6. Проверь, правильно ли ты списал.
Точно так же работай над следующими предложениями.

Гласные звуки

[а] [о] [ы] [э] [и] [у]

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме

а я о ё ы и э е у ю

Буквы ё е я ю обозначают два звука

•после гласных
•после ъ и ь
•в начале слова

Согласные звуки

Звонкие парные Звонкие непарные

[б] [в] [г] [д] [ж] [з] [р] [л] [м] [н] [й]

Глухие парные Глухие непарные

[п] [ф] [к] [т] [ш] [с] [х] [ц] [ч] [щ]

Твердые парные

[б] [п] [в] [ф] [г] [к] [д] [т] [з] [с] [л] [м] [н] [р] [х]

Мягкие парные

[б′] [п′] [в′] [ф′ [г′] [к′] [д′] [т′] [з′] [с′] [л′] [м′] [н′] [р′] [х′]

Твердые непарные Мягкие непарные

[ж] [ш] [ц] [ч′] [щ′] [й′]

Фонетический анализ слова

1 Произнеси слово, выдели слоги, поставь ударение, запиши транскрипцию.

2 Произнеси слово, укажи в нем последовательно все звуки, охарактеризуй их:

а) гласный звук: ударный или безударный, какой буквой обозначен;

б) согласный звук: звонкий или глухой (назови пару), твердый или мягкий (назови пару), какой буквой обозначен.

3 Запиши количество звуков, букв.

Разбор слова по составу

1. Найди и выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова: настольный, настольного, настольным, о настольном. Окончание –ый, основа настольн-

2. Выдели корень. Для этого подбери к слову однокоренные слова: стол, столик, столовая. Общая часть слов – стол-. Это корень.

3. Выдели суффикс и докажи, что такой же суффикс есть и в других словах. Суффикс –н-, такой суффикс есть в словах школьный, классный.

4. Выдели приставку и докажи, что такая приставка есть в других словах. Приставка –на-.

Такая приставка есть в словах наручный, настенный

Предложение.

По цели высказывания:
•повествовательные
•вопросительные
•побудительные

По интонации :
• восклицательные
•невосклицательные

По наличию второстепенных членов:
•распространённые
•нераспространённые

Грамматическая основа (главные члены предложения)

Подлежащее Сказуемое

Как найти в предложении грамматическую основу.

1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении.

2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? ЧТО?

3. Найди слово, которое называет, что делает или каков тот, о ком сообщается в предложении.

4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы что делает? что делал? что будет делать? каков?

Второстепенные члены предложения
•Обстоятельство

Обозначает место, время, причину, цель, образ действия и отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как?

Подчеркивается -.-.-.-.
•Определение

Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

Подчеркивается ~~~~~~~~~~~
•Дополнение

Обозначает, на какой предмет или явление направлено действие и отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?

Подчеркивается - - - - -

Однородные члены предложения

Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения. Однородные члены не зависят друг от друга, являются одним и тем же членом предложения.

Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, ставится запятая.

Осенью цветут астры, гладиолусы, хризантемы.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Между однородными членами, соединенными союзами а, но, ставится запятая.

Между однородными членами, соединенными неповторяющимися союзами и, или, запятая не ставится.

Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами.

Части речи
•Имена существительные

Обозначает предмет, явления природы, животных и людей и отвечает на вопросы кто? что?
•Имена прилагательные

Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

•Глаголы

Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать?

Правописание окончаний имён прилагательных

Муж. род

Жен. род

Ср. род

Мн.ч.

Им. п.

-ый, -ий, -ой

-ая, -яя

-ое,-ее

-ые,-ие

Р.п.

-ого, -его

-ой, -ей

-ого, -его

-ых,-их

Д.п.

-ому, -ему

-ой, -ей

-ому, -ему

-ым,

-им

В.п

-ый, -ий, -ой

-ую,-юю

-ое,-ее

-ые,-ие

Т.п.

-ым, -им

-ой, -ей

-ым, -им

-ыми,

-ими

П.п

-ом, -ем

-ой, -ей

-ом, -ем

-ых,-их

Безударные окончание имён прилагательных проверяй по вопросу.

Какой? – м.р. –ый, -ий

ж.р. – ой, ей

После шипящих и ц под ударением пишется буква о,

без ударения – е

Местоимения

Местоимение – это слова, которые указывают на предмет или признак, но не называют его.

Я,ты,мы,вы,он,она,оно,они,такой,то,этот,все и др.

Личные местоимения

лицо

Ед.число

Мн.число

1-ое

я

мы

2-ое

ты

вы

3-е

он, она, оно

они

Личные местоимения изменяются по падежам.

Местоимения с предлогами пишется раздельно. (у нас, за ними, обо мне)

Морфологический разбор имени существительного

1. Назови часть речи.

2. Запиши слово в начальной форме.

3. Укажи постоянные признаки: одушевленное-неодушевленное, собственное-нарицательное, род, склонение.

4. Укажи непостоянные признаки: падеж, число.

5. Укажи, каким членом предложения является.

На поляну выбежал заяц.

1. (На) поляну – имя существительное.

2. Начальная форма – поляна.

3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, ж.р., 1 скл..

4. Непостоянные признаки: ед.ч., предложный падеж.

5. В предложении является обстоятельством:

(выбежал) на поляну

Морфологический разбор имени прилагательного

1. Назови часть речи.

2. Запиши слово в начальной форме.

3. Укажи постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное.

4. Укажи непостоянные признаки: падеж, число,

род ( только в ед. числе).

5. Укажи, каким членом предложения является.

1. (за) высоким (забором) – имя прилагательное

2. Начальная форма – высокий

3. Постоянные признаки: качественное

4. Непостоянные признаки: ед.ч., творительный падеж, м.род.

5. Забором (каким?) высоким - определение

~~~~~~~~~

Синтаксический анализ предложения

1. Определи цель высказывания предложения.

2. Определи интонацию.

3. Найди грамматическую основу.

4. Найди второстепенные члены предложения и определи, распространенным или нераспространенным является предложение.

5. Укажи, есть ли в предложении однородные члены.

Образец.

С юга потянул тёплый ветер.

Предложение повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа – ветер потянул, распространенное, однородных членов нет.


 
nataliaДата: Суббота, 03.09.2011, 01:39 | Сообщение # 5
Мыслитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Чтение


Правило-совет для читателя


1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
4. Умей беречь книгу!


Основная памятка для заучивания наизусть


1. Прочитай вслух стихотворение.
2. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
3. Тебе понравилось стихотворение? Почему?
4. Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
5. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
6. Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
7. О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
8. Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.
9. Начни читать стихотворение наизусть.
10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
11. Повтори первое четверостишие полностью.

Далее работа по п. 8-11, предлагаем ребёнку запомнить по 2-4 строки, прибавляя их к уже ранее заученным.


Знакомство с новой книгой


1. Рассмотри обложку книги.
2. Прочитай фамилию автора и название произведения.
3. Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.
4. Определи примерное содержание книги.
5. самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)


Работа со сказкой


1. Как называется сказка, кто е сочинил?
2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
3. Кто в сказке действует? Какие это герои?
4. какие события описываются в сказке?
5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
7. Как относится автор к своим героям?
8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?


Как работать над кратким пересказом по плану?


1. Раздели рассказ на смысловые части.
2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)


Как составить план рассказа?


1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
 О чём говорится в начале рассказа?
 Какие события описаны дальше?
 Чем заканчивается текст?
2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)
3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
4. Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
5. Запиши свой заголовок к каждой части.
6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.


 
nataliaДата: Воскресенье, 04.09.2011, 11:37 | Сообщение # 6
Мыслитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Трудовое обучение

Правила безопасной работы с ножницами


1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.


Правила безопасной работы с клеем.


1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Правила безопасной работы с пластилином.


1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.


Правила безопасной работы co швейной иглой.


1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.


 
nataliaДата: Воскресенье, 04.09.2011, 11:37 | Сообщение # 7
Мыслитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Памятка для учащихся на весенние каникулы!


Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.
Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Запрещается:
- выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

РОДИТЕЛИ ! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Школьники!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельном плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах прыгайте с одной льдины на другую.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах- они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды.
Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.
Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
Не подвергайте свою жизнь опасности!
Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер.
Внимание!

Ходить по обочине дороги, улицы навстречу движения транспорта.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
Обходить автобус и троллейбус сзади, а трамвай спереди, особенно если вы выехали за пределы родного городка.
Услышав шум приближающего транспорта, оглянитесь и пропустите его.
Не выходите на дорогу в зонах ограниченной видимости со стороны водителя и пешехода.
Не отпускайте от себя детей младшего возраста в местах движения транспорта.
Езда на велосипеде по дорогам и улицам допускается с 14 лет на расстоянии 1 -го метра от обочины, а групповая езда в колонну по одному.

И еще!!!

Находясь дома, в квартире не открывайте дверь незнакомцам.
Задержавшись вне дома, делайте контрольные звонки родителям.
Обходите стороной группы подростков особенно в вечернее время.
Отказывайтесь от любого приглашения незнакомых сесть в машину и показать, например улицу или дом.
Не находитесь на улице позже 22 часов,
Не сокращайте путь по пустырям и глухим переулкам в вечернее время.
Избегайте случайных знакомств
Обходите места оборванных проводов, они могут быть под напряжением.


 
nataliaДата: Воскресенье, 04.09.2011, 11:49 | Сообщение # 8
Мыслитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Золотые правила воспитания для родителей


Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.


 
Школьный форум » Персональные страницы классов » Классный руководитель Обухова Н.В. » Памятки.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


               

Copyright Alex Corp © 2024