Среда, 13.12.2017, 12:08
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Юлия 
Школьный форум » Персональные страницы классов » Классный руководитель Федорова Ю.А. » Беседы с родителями
Беседы с родителями
ЮлияДата: Четверг, 09.01.2014, 16:10 | Сообщение # 1
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Головная боль сентября.


Вместо того чтобы со свежими силами налегать на "гранит науки", дети капризничают, отказываются ходить в школу и пугают родителей жалобами на здоровье и мрачное настроение. Врачи уверены: паниковать не стоит. Нужно лишь помочь ребёнку адаптироваться к новому режиму.


Синдром седьмого сентября - вполне закономерное явление. Отвыкший за лето от школьных нагрузок детский организм противится необходимости вести напряжённую трудовую жизнь.

Это не болезнь. Но всё же родители должны создать ребёнку условия для скорейшей адаптации в школе.


Первым делом нужно установить правильный режим дня, чтобы школьник полноценно отдыхал. Летом он привык позже ложиться и просыпаться, а теперь подъём в 7 утра. Естественно, ребёнок не высыпается и чувствует себя усталым.

Не стоит с первых же дней сентября загружать детей дополнительными занятиями. Дайте им время привыкнуть хотя бы к стандартной учебной нагрузке.
Если, несмотря на полноценный отдых и сон, школьник продолжает жаловаться на недомогание, выясните, не связано ли нежелание ходить на занятия с проблемами в школе? Лучше лишний раз поговорить с педагогами, чем позволить ребёнку использовать своё здоровье для манипуляции родителями.
Внимательно присмотритесь к интересам ребёнка, поощряйте его любознательность.


Однако недооценивать детские жалобы и списывать их на капризы тоже нельзя. Ребёнок может испытывать настоящую головную боль, терпеть которую не только не нужно, но и вредно.

Запасаясь обезболивающим, помните, что не все анальгетики можно давать детям. Школьникам не рекомендованы, например, аспирин и анальгин. Поэтому ищите лекарство, разработанное специально для маленьких пациентов. Важно также, чтобы анальгетик не вызывал сонливости и не мешал учёбе. Больше гуляйте, если позволяет погода. На свежем воздухе клетки головного мозга активно снабжаются кислородом, он быстрее отдыхает и восстанавливается.

Особенно трудно адаптируются к началу учебного года дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Состояние чрезмерной двигательной активности стали выделять как самостоятельное заболевание и занесли в Международную классификацию болезней. Оно обусловлено нарушением функций центральной нервной системы ребёнка и проявляется в том, что малышу трудно концентрировать и удерживать внимание, у него возникают проблемы с обучением и памятью.

Гиперактивные дети в обычные дни отличаются импульсивностью, неусидчивостью, повышенной утомляемостью, неумением сосредотачиваться. В начале учебного года все эти проблемы проявляются особенно остро. Причём они могут сохраняться до конца первой четверти.
Консультации и занятия со специалистами - психологами, невропатологами, педагогами - чаще всего помогают гиперактивным детям справиться с проблемами.


Для борьбы с сентябрьской усталостью всем детям нужен и особый режим питания. Некоторые специалисты считают, что особенно полезны овощи и фрукты, выращенные в родной полосе.
У большинства детей все симптомы синдрома седьмого сентября проходят уже к концу месяца. Так что на это время запаситесь терпением и будьте внимательны к жалобам ребёнка.

Использованы материалы педиатра М.Голиковой из журнала "Здоровье школьника"
 
ЮлияДата: Понедельник, 17.02.2014, 15:58 | Сообщение # 2
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Как помочь ребенку хорошо учиться"

Почти все дошкольники хотят пойти в школу. Они хотят учиться, трудиться, подражать взрослым. Но обучение в школе – один из наиболее сложных моментов в жизни детей, как в социально-педагогическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе. Это очень напряженный период, потому что школа ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Возрастает удельный объем нагрузок. Именно эта нагрузка является наиболее утомительной. Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Большинство детей в основном готовы к школе. Желание новизны, готовность к выполнению стоящих перед ним задач помогают ребенку: принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношений со сверстниками; подчиняться новому режиму дня, распорядку занятий, несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно.

Учебная деятельность носит коллективный характер, именно поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умением вместе работать. При этом положительные эмоции, которые ребенок испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию к школе. Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа – это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков. Несмотря на то, что общая готовность учиться (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению различна.

Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут трудности.

Но многие родители знают по своему опыту, что со временем, начиная со второго класса, интерес к учебе пропадает. Почему это происходит?


Одна из существенных причин состоит в том, что с каждым годом требуется все больше усилий для выполнения всех школьных заданий. Большинство детей справляется с растущими требованиями. У некоторых возникают пробелы в знаниях. У третьих нет успехов, хотя они стараются. Заметив первые тревожные признаки, родители должны сразу же посоветоваться с учителем, что делать. Если отставание растет, дети из-за неудач теряют интерес к учению и интерес к школе вообще. При возникновении таких трудностей в учебе очень важно создать дома атмосферу оптимизма. Надо сказать ребенку: «Ты справишься» и вместе с ним подумать о том, как лучше усвоить материал. Это куда полезней, чем ругать его за плохие отметки. Вместе с тем бывает необходимо принять конкретные меры: повторить основы, позаниматься дополнительно. Большинство детей испытывает радость от преодоления трудностей, чувство удовлетворения оттого, что они справились. Если ребенок не может сконцентрировать свои силы на учебе, необходимы специальные упражнения. Но они должны быть разумными.

Кроме того, решающую роль играет отношение к учебе родителей, их пример (повышение квалификации, курсы…). Необходимо терпение, доброжелательность, внимание. И так должно продолжаться всю жизнь, потому что наша готовность обсуждать с детьми их проблемы есть предпосылка того, что они сохранят свое любопытство. Наше терпение, доброжелательность каждый раз заново будет вызывать доверие детей. Чтобы отношения в семье были стимулом к познанию, вы должны задуматься: как создать в семье благоприятную для учебы ребенка атмосферу, исполненную оптимизма и терпения, но в то же время и последовательной требовательности? Как помочь ребенку хорошо учиться?

Помощь родителей идет в трех направлениях:

родители организуют режим дня;

проверяют домашнее задание;

приучают детей к самостоятельности.

Соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему от переутомления. У большинства учащихся слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости.


Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания, неумением сосредоточиться на одном предмете. Напишет строчку, начнет рассказывать, … Конечно, это отражается на качестве выполнения задания.

Чтобы приучить ребенка к усидчивости, нужно ставить перед ним задачу – уложиться в определенное время, ставить перед ним часы (учится распределять свои занятия по времени).

Иногда, раздражаясь, родители начинают кричать на ребенка. В результате дело идет еще хуже, он начинает ненавидеть учение, школу, как виновников своих неудач. Терпение, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи ребенку в учении. Главная задача – проконтролировать, когда ребенок сел за уроки (за чтение), подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.


Иногда с первых школьных дней одна из самых частых бед и жалоб – плохо с письмом. Чаще всего дело в задержке речевого развития. Чтобы написать букву, надо сначала услышать звук. Ребенок должен сосредоточиться на звуковом разборе слова и на том, как звуки перевести в буквы. А у детей с задержками речевого развития, с нарушением устной речи, с ошибками в различении букв, встречаются почти все дефекты письма – плохой почерк, неправильное написание букв, медленный темп работы. Как же бороться с этими трудностями? Прежде всего, посоветоваться с логопедом.

И, наконец, что делать, если ребенок не любит читать. Умение читать имеет большое значение для успешного обучения. Иногда ребенок затрудняется решить задачу только потому, что не умеет ее прочитать. Со стороны родителей требуется большое внимание к чтению, помощь и руководство его чтением. Надо научить детей любить книгу.


Надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, о природе… Но в то же время надо и учитывать индивидуальные интересы детей (приключенческая литература).

Особенно надо обратить внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе (на уроках естествознан6ия, истории).

Необходимо упражнять ребенка в чтении вслух, чтобы можно было контролировать правильность чтения.

Книги на первых порах должны быть с яркими картинками, небольшие по объему, чтобы ребенок смог быстро прочитать их. Если затрудняетесь в выборе книги, надо посоветоваться с учителем или библиотекарем.

В воспитании любви к книге могут сыграть положительную роль и внешние моменты. Так, например, своя собственная библиотека, полочка для книг, возможность обмениваться книгами с друзьями – все это вызывает у детей интерес к книге.

Можно использовать следующий прием. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребенку, но на самом интересном месте прекращает чтение вслух. Увлеченный событиями в книге и желанием узнать, что произойдет дальше, ребенок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Взрослые потом должны спросить его, о чем он прочитал, похвалить его за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он всегда сам будет читать.

Воспитание любви к книге проходит значительно быстрее и легче в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают свой досуг чтению. Если отец и мать не находят времени для чтения или в доме нет книг, то, конечно, приохотить ребят к чтению бывает труднее.



Вспомните, как часто вы говорите детям: «Я сейчас занята!», «Посмотри, что ты натворил!», «Когда же ты научишься?», «Сколько раз я тебе говорила!», «Ты сведешь меня с ума!», «Встань в угол!», «Уйди от меня!» Все эти словечки крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А такие установки ласкают душу ребенка: «Я помогу тебе!», «Расскажи мне, что с тобой», «Что бы мы без тебя делали?», «Я радуюсь твоим успехам!».

Чувство вины и стыда ни в коей мере не поможет ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, просто надо успокоить.

Сам ребенок – не беспомощная «соломинка на ветру», которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Поэтому в процессе воспитания детей многое зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.


Возьмите за правило: первое время вместе с ребенком, а затем, контролируя его, пока он привыкнет делать сам, каждый вечер проверять – все ли находится в ранце. Это научит малыша соблюдать порядок в ранце.

Приучайте ребенка к опрятности, умению аккуратно есть, достаточно быстро переодеваться, иначе в школе малыш может стать объектом насмешек.

Следите за осанкой. Не забывайте о режиме дня. Ложиться спать в 21.00. или в 21.30. Иначе не выспавшийся ребенок вряд ли будет хорошим и примерным учеником.


С наступлением школьного периода, как вы уже поняли, в вашей семье стало одним членом больше, и он будет незримо присутствовать в ней. Я говорю об учителе. Старайтесь понапрасну не подвергать критике учителя в глазах ребенка, ведь в школе он для него авторитет. Если с чем не согласны, еще раз проверьте, все ли сделано с вашей стороны верно, и поговорите с учителем в спокойном, дружелюбно тоне, помня, что он тоже человек.

Обратите внимание на умение ребенка строить отношения со сверстниками. Объясните ему, что сразу он не сможет со всеми подружиться, но со временем да. Не забудьте упомянуть, что неприемлемо жадничать, ябедничать, хвастаться, быть агрессивным, но при этом следует уметь дать отпор и отстаивать свое мнение. Приучайте делиться с другими, но не отдавать последнее, чаще улыбаться, помогать тем, кто нуждается в твоей помощи.

Трудности и неудачи учения необходимо преодолевать терпением, трудом и улыбкой.

Методы должны быть едины. Не сравнивайте детей и их успехи в школе, у каждого свой потенциал.
 
ЮлияДата: Среда, 27.08.2014, 21:07 | Сообщение # 3
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
«Привитие любви к чтению»

“Привить ребёнку вкус к чтению –

лучший подарок, который мы можем

ему сделать” С. Лупан

Чтение - это первооснова для развития личности и успешного обучения ученика. В грядущем обществе “экономики знаний” чтение и “человек читающий” всё больше осознаётся как национальная ценность. В своё время Дидро справедливо утверждал: “Люди перестают думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению”.

Искусство и литература развивают память, мышление, фантазию, воображение и способность к творчеству. От того, какие книги читает ребёнок, во многом зависит, каким человеком он станет. Книга воспитывает и формирует нравственные качества личности, духовный мир школьника, так как через неё происходит передача нравственных ценностей и норм от одного поколения к другому поколению.

Сегодня в основе грамотности лежит читательская деятельность, от умения и навыков чтения зависит, насколько успешно читатель сможет жить в информационном обществе. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

В 1 классе ученики начинают самостоятельно читать, им позволяют брать книги из школьной библиотеки. У многих ребят появляется собственная домашняя библиотечка. Дети рассказывают друг другу о прочитанных книгах. Им хочется быть похожими на любимых литературных героев.

Все родители знают о пользе чтения, поэтому понятна их тревога, когда ребёнок не любит читать. Привитие детям интереса к чтению на 90% зависит от родителей.

Как же родители могут помочь своим детям?

Психологи советуют придерживаться следующих правил.


1. Чтение должно стать ежедневным ритуалом. Эта мысль постоянно должна внушаться детям. Есть смысл выделить специальное время для чтения, например, после завтрака и перед сном. Психологи советуют читать детям с годовалого возраста стишки и сказки на ночь. Чтение – это труд, труд на первых порах не бывает радостью. Вспомните своё детство, то, чем вы любите заниматься в настоящее время, привито вам в детстве. Поэтому данный процесс должен происходить под вашим ежедневным руководством. На первых порах ребёнок не будет читать самостоятельно.

2. Всегда есть соблазн пойти по более простому пути. Регламентируйте время просмотра телепередач, видеофильмов, строго отбирайте их по содержанию. Разрешайте смотреть только добрые, качественные, умные мультфильмы и фильмы, передачи о путешествиях, о животных, хорошие детские программы.

Постарайтесь не отсылать малыша к телесистеме каждый раз, когда он вам докучает. И не учите его самого с трёх лет этой системой пользоваться.

Проштудируйте программу телепередач и включайте заранее отобранные передачи, но не более 1-2 раза в день. Проанализируйте, чем вы занимаете свободное время своего крохи? Если вы не смогли пойти гулять из-за плохой погоды, почитайте вместе книгу, обсудите прочитанное.

3. Ограничивайте время работы или игр на компьютере. Строго следите за тем, какие сайты ребёнок посещает в Интернете.

4. Как можно дольше читайте ребёнку. До того возраста, покуда он будет просить вас об этом. Даже если малыш уже освоил грамоту, он ещё не может прочитать художественную книгу. Читайте с выражением, так вы заинтригуете малыша. Когда малыш сможет читать сам, читайте по ролям. Читать самостоятельно ребёнок начнёт постепенно.

Обратите особое внимание на стихи. Их можно читать детям с рождения, ведь маленьким важнее ритм, энергетика. Со временем они станут договаривать за вами окончания стишков, это так здорово. А какие произведения написаны в стихотворной форме! Вспоминаете? Какие чувства переданы авторами в стихах…

5. Обсуждайте прочитанные книги. Ребёнок может не до конца или неверно понять прочитанное. А любить то, что не вполне понимаешь, согласитесь, трудно. Постарайтесь объяснить юному читателю все непонятные места, задайте наводящие вопросы типа «Как Вини догадался, кто это сделал?», ответьте на вопросы ребёнка. Обсудите персонажей; можете сравнить нарисованных вашим воображением с теми, которых представляет малыш. Обязательно поинтересуйтесь его мнением. Для ребёнка очень важно высказать собственное мнение о прочитанной книге, поделиться впечатлениями.

Важно научить детей рассматривать рисунки в книге, подмечать интересные детали. Они помогают легче понять прочитанное, запомнить, дают возможность представить происходящее. Поэтому большое значение имеют вопросы родителей: что изображено, что происходит, что выражают лица, какое настроение создаёт иллюстрация у читателя, как зовут героев.

У педагогов существует приём, когда перед чтением текста мы рассматриваем иллюстрации, а потом по ним и заголовку стараемся определить, о чём же пойдёт речь в тексте. Родителям можно тоже использовать данный приём.

6. Превратите в ритуал покупку книги. Перед покупкой запланируйте совместное чтение. Строго отбирайте книги при покупке. Делайте ставку на писателей, проверенных поколениями. Обязательно интересуйтесь содержанием книг. Красочная книга, подаренная родственниками или знакомыми, оказалась пустой по содержанию? Ей место на антресоли. При комплектовании детской библиотеки стоит обратить внимание и на те книги, которые входят в школьную обязательную и дополнительную программы по литературе. Не достаточно просто купить красочно оформленную книгу, надо заинтересовать, начать читать вместе, проявить эмоциональную заинтересованность.

7. Необходимо, чтобы взрослые следили за подбором литературы для детского чтения, лёгкого для понимания, по возрасту. Это могут быть произведения художественной и научно-популярной литературы, книги классиков и современных писателей, русская и зарубежная литература, поэзия и проза.

Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразны по тематике: сказки, рассказы о животных и растениях, приключениях, о школе, о войне, о музыке, искусстве. При этом учитываются и индивидуальные интересы ребёнка.

8. В воспитании любви к книге могут сыграть и такие внешние моменты, как собственная книжная полочка, обмен книг с товарищем, возможность самостоятельного выбора книги в магазине, библиотеке. Собирайте хорошую домашнюю библиотеку. Если дома мало книг, ребёнок вряд ли полюбит читать, ведь это во многом вопрос привычки.

9. Воспитание любви к книге проходит значительно быстрее и легче в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают часть досуга чтению. Т.е. сами родители - образец для подражания. Будьте примером для своего крохи. Если родители проводят часть свободного времени за чтением книг, а не у телевизора, ребёнок втянется в чтение автоматически.

10. Очень хорошо, когда в семье практикуется систематическое чтение вслух всех по очереди. Это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать ребят, понять их интересы и увлечения, мнения. Чтение вслух - полезная тренировка, т.к. дети привыкают читать выразительно, громко, чётко, с пониманием. Продолжительность - не больше 45 минут, с тем, чтобы чтение не утомило детей, не притупило интереса к книге. Минуты тихого чтения про себя одновременно всех членов семьи сближают.

11. Полезно подписать ребёнка на детское периодическое издание. Чтение журнала способствует развитию техники чтения. А такие журналы, как «Муравейник», «Юный натуралист», «Простоквашино», «Свирель» разовьют кругозор, внимательность, обогатят знаниями.

Когда ребёнок научился читать …

12. Для того чтобы приучить читать самостоятельно, можно использовать следующий приём. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку, но на самом интересном месте прекращает чтение вслух. Увлечённый событиями в книге и желанием узнать, что произойдёт дальше с героями, ребёнок в большинстве случаев продолжит читать самостоятельно. Взрослые потом должны спросить его, о чём он прочитал, похвалить его за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он всегда сам будет читать. Следующую книгу можно начать читать так же. Постепенно ребёнок приобретает вкус к самостоятельному чтению.

13. Родители должны помочь ребёнку совершенствовать технику чтения. От этого очень зависит понимание и простого, и сложного текста. Для этого необходимо чаще упражнять в чтении вслух, чтобы взрослые могли контролировать правильность чтения.

14. Следует неуклонно требовать от ребят, чтобы они начинали читать книгу с титульного листа, запоминали фамилию автора и название. Надо следить за неторопливым внимательным чтением. Часто школьники, прочитав 5-6 страниц, заглядывают на последнюю страницу - чем всё закончилось? Тогда книга становится неинтересной, пропускаются главы, описания природы или книгу вообще оставляют. Родители должны следить, чтобы эта плохая привычка не укоренилась. Не следует рассказывать детям заранее, как развиваются события, чем они кончатся.

15. Рассказывая о прочитанном, дети тем самым развивают свою речь, появляется умение выделить главное в произведении. В процессе рассказа более чётко формируется отношение к поступкам героев. Можно помочь ему вопросами: что ты узнал из книги? Когда и где это случилось? Что больше понравилось? Такие вопросы важны ещё потому, что помогают проконтролировать ребёнка: всю ли книгу он прочитал, всё ли понял в ней. Детям постарше полезно написать отзыв о прочитанном. Он не должен быть сложным по содержанию и форме. В нем ученик отвечает на вопросы: о ком или о чём эта книга, что понравилось, что неприятно, кто автор, какие книги этого автора раньше были прочитаны. Ребят 1 класса полезно тренировать самим задавать вопросы по прочитанному тексту.

15. НО! Есть и другая сторона чтения – погружение в книги как в альтернативную реальность, что-то сродни игромании. Особенно если ребёнок впечатлительный, с бурной фантазией. Займитесь и профилактикой запойного чтения. Позаботьтесь, чтобы у ребёнка были разносторонние интересы, а не чтение только. Не делайте из книг культа. Уделяйте вашему малышу достаточно внимания.

В семье воспитывается культура обращения с книгой.

Во-первых, надо приучить беречь книгу. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать картинки и страницы. Библиотечную книгу необходимо сдавать в срок.

Во-вторых, необходимо познакомить ребёнка с гигиеной чтения. Нельзя читать при слабом освещении, лёжа. Лампу надо ставить слева от ребёнка, свет от неё не должен попадать прямо в глаза, а падать на поверхность стола, где лежит книга. При чтении давать глазам отдых через каждые 20-30 минут.

Окулисты так же советуют при выборе книг для детского чтения обращать внимание на следующее. Книгу, напечатанную на серых или желтоватых листах, лучше не брать, как и ту, где текст напечатан серой или коричневой краской. Важный критерий - поверхность бумаги. Для детей не подходят книжки с излишне глянцевыми страницами: они бликуют под лампой, и глаза перенапрягаются. Лучше пусть бумага будет матовой. Благотворно действует на детское зрение книга, отпечатанная на нежно-зелёном или голубоватом фоне. Хорошо, если в рисунках присутствуют жёлтый, синий, красный тона. Такая контрастная расцветка стимулирует остроту зрения.

Заботливый родитель обязательно прислушается к перечисленным советам и примет их к сведению. И вообще, когда, в каком обществе начитанный человек считался изгоем? Когда было немодно быть грамотным развитым человеком?
 
Школьный форум » Персональные страницы классов » Классный руководитель Федорова Ю.А. » Беседы с родителями
Страница 1 из 11
Поиск:


                 


Copyright Alex Corp © 2017