Четверг, 25.04.2024, 00:38
Приветствую Вас Гость


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MOANG7  
Школьный форум » МО учителей » МО учителей английского языка » ОТЧЕТ О РАБОТЕ МО 2012-13
ОТЧЕТ О РАБОТЕ МО 2012-13
MOANG7Дата: Четверг, 27.02.2014, 11:59 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ОТЧЁТ

О РАБОТЕ МО УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ЗА 2012-2013 учебный год.
Основными задачами МО на 2012-2013 учебный год были следующие: формировать ключевые компетенции по предмету с активным включением информационно-коммуникационных технологий; развивать у учащихся культуру общения, способность и готовность к самостоятельному получению необходимой информации; формировать и развивать умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами.
Выполнению данных задач способствовал УМК « Английский в фокусе » по которому ведётся преподавание во 2-11 классах школы. Содержание учебного материала данного УМК даёт возможность развивать коммуникативную компетенцию: речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную. Упражнения учебников способствуют личностно-ориентированному подходу к обучению, а также учёту индивидуальных особенностей учащихся и их интересов.
На протяжении учебного года учителя старались по мере возможности использовать современные информационно-коммуникационные технологии, помогающие в решении целого ряда дидактических задач: формировать умения чтения, совершенствовать умения письменной речи, пополнять словарный запас учащихся, формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Примерами таких
уроков являются следующие:
Уроки во 2-х классах ( учитель Чехович К.В.) на закрепление знания алфавита. Интересные тренировочные упражнения были предложены учащимся на базе просмотра мультфильма «Alphabet factory». Уроки в 6-х классах ( учитель Чехович К.В.) на обобщение страноведческого материала по Великобритании. Были подготовлены презентации, на основе которых отрабатывался навык монологического высказывания. Для уроков по закреплению грамматических навыков в 6-8 классах ( учитель Шишова Т.В.)учитель использовала свой блог для размещения дополнительных упражнений по грамматике. Урок-дискуссия в 10 классе ( учитель Андреева Г.Д.) способствовал совершенствованию познавательных и творческих способностей учащихся, на базе информации о необычных праздниках, найденной через поисковые системы. Уроки на активизацию новой лексики с использованием презентаций также были проведены в 9-х классах ( учитель Андреева Г.Д.). С целью развития навыка монологического высказывания учащиеся 8б класса ( учитель Вахитова В.М.) использовали иллюстрации в электронном виде о «привидениях» в исторических местах Петербурга. Формирование культурно-страноведческой компетенции по теме « Страны мира и их столицы» проходило в 4-х классах ( учитель Стрельцова Е.И.). Учащимся были предложены слайды с основными достопримечательностями столиц мира по которым выполнялись речевые упражнения. С целью развития диалогической и монологической речи на уроках в 3а и 3б классах (учитель Долгова.Л.И.) использовался электронный словарь и презентация тематических картинок.В соответствии с графиком контроля по основным видам речевой деятельности в 1 четверти проверялись навыки по просмотровому чтению. Результаты следующие: в 3-х классах на «4» и «5» выполнили работу 62% учащихся, причём, лучший результат в 3б классе-74%, «2» нет. По 4-м классам этот процент составляет 59, лучше результат в 4б-69%. В 5-х классах на «4» и «5» справились 51% учащихся, лучше в 5в- 67%; 6 учеников получили оценку « 2». В 6-х классах-58%,лучшие показатели в 6а классе-73%; 4 ученика получили оценку «2». По 7-м классам 53% выполнивших работу на «4» и «5», в 7б-59%; «2»-3. По 8-м классам-64%, показатель в 8б-76%, «2»-5 человек. В 9-х классах-74%, в 9а-79%; «2»-5. В 10 классе-87%, в 11 классе-89%. Анализ проведённых работ показывает, что непонимание предложенного текста происходит из-за недостаточного усвоения лексики в период прохождения программной темы. Недостаточный уровень владения лексическим материалом сказывается и при выполнении упражнений по аудированию, письму и говорению, что и показал контроль по данным видам деятельности. В течение учебного года были проведены диагностические работы с целью определения степени сформированности основных коммуникативных навыков. Коэффициент обученности слудующий: 6-е классы- 0,62, ( 6б-0,74), 7-е классы- 0,75 (7в-0,80), 8-е классы-0,68, 10 класс- 0,72, 11 класс- 0,73. Срезовую работу в формате программы « Знак» выполняли учащиеся 4-х, 5-х и 9-х классов. Степень обученности учащихся представлена следующими цифрами: 4а кл.-56.42%, 4б кл.-40.94,. 4в кл.-60%, 5а кл.-10.8%, 5б кл.-12.52%, 5в кл.-35.43%, 9а кл.-78.5%, 9б кл.-56.44%. Анализ работ показал, что в 4-х классах наибольшее количество ошибок было допущено на употребление предлогов и временных форм глаголов; в 5-х классов прослеживается недостаточное усвоение лексико-грамматического материала предложенной темы; в 9-х классах слабо освоена тема « Словообразование».
Причинами недостаточного уровня обученности являются слабо сформированные общеучебные навыки и умения, особенно в начальной школе, малоэффективная работа учащихся при подготовке домашнего задания, недостаточное применение учителями современных инновационных методов обучения (в силу объективных причин).
В рамках Всероссийской олимпиады по английскому языку « Test for the best» проводился школьный тур для учащихся 3-11 классов. В олимпиаде приняли участие 140 человек. Победителями считаются учащиеся, выполнившие 80% предложенного теста:
1. Григорьева Дарья-7а кл.
2. Богдановская Анастасия-7б кл.
3. Хаткевич Нина-8б кл.
4. Богданов Кирилл-10а кл. ( приглашён для участия в районном этапе олимпиады для учащихся 8-11 классов).
С 12 по 16 ноября проходил Всероссийский лингвистический интернет-конкурс (онлайн) для учащихся 8-11 классов «Get ready for exams».В конкурсе приняли участие следующие ученики:
1.Дыбкина Анастасия-8в кл.
2.Ригин Евгений-8в кл.
3.Дударева Маргарита-11а кл.
4.Хайруллина Зарина-11а кл.
В число призёров ребята не вошли.
16 февраля 2013 года прошла III конференция « Первые шаги в науку». Участники:
1. 2б класс « Весёлый алфавит»- учитель Чехович К.В.
2. Макарова А. -6б класс ( Внимание «говорящая одежда»)- учитель Чехович К.В.
3. Окунев А.-8а класс «Проблемы перевода фразеологизмов в современном английском языке»- учитель Стрельцова Е.И.
4. Пархоменко А.-7а класс «Выразительные средства англоязычной рекламы» - учитель Стрельцова Е.И.
5. Ширяева М.-9а класс «Идиомы – как средство речевой выразительности » - учитель Вахитова В.М.
6. 6. Шубкина Л., Николенко А., Петухов А.-10а класс «British and American English» -учитель Андреева Г.Д
7. Чванова Е.-10а класс «Волонтёрское движение в Англии и России» -учитель Андреева Г
8. Тихонова Я., Кочубей В.-11а класс « Проблемы подростков» - учитель Андреева Г.Д.
9. Асадова Г., Алмамедова Ф. -11а класс «Образование в РФ и Англии» - учитель Андреева Г.Д.
10. Скородумова М.- 5в класс «Проблемы экологии» - учитель Долгова Л.И.
11. Журавлёв А.- 11а класс «Армия США и России» - учитель Андреева Г.Д.
12. Сергеенко Р., Кудрявцев Е.-11а класс «История Лондона» - учитель Андреева Г.Д.
13. Попова С.-11а класс « Мода» - учитель Андреева Г.Д.
Среди учащихся 6-8 классов 2 место заняла Макарова А. ( учитель Чехович К.В.), 3 место – Окунев А. ( учитель Стрельцова Е.И.).
Среди учащихся 9-11 классов 1 место – Ширяева М.-9а кл. ( учитель Вахитова В.М.), 2 место -Сергиенко Р., Кудрявцев Е. ( учитель Андреева Г.Д.), 3 место-Тихонова Я.,Кочубей В.,Попова С.-11а кл. (учитель Андреева Г.Д.).Также 1 место у ученицы 5 класса Скородумовой М. ( учитель Долгова Л.И.).
5 марта проходил традиционный районный конкурс гидов-экскурсоводов на иностранном языке. В конкурсе приняли участие следующие ученики: 1.Григорьева Д.- 7а кл.
2.Богдановская А.-7б кл.
3.Ригин Е.-8в кл.
4.Игнатьев В.- 8в кл.
По итогам конкурса Богдановская А. получила диплом III степени (учитель Шишова Т.В.).
Школа также участвовала в ежегодном игровом конкурсе « British Bulldog», который состоялся 18 декабря 2012 года. Всего в конкурсе приняли участие 167 учеников с 3 по 11 класс. Хорошие результаты показали следующие учащиеся:
1. Богданов К.-10а кл., 1 место по школе, 94,21% выполненной работы.
2. Шубкина Л.-10а кл., 2 место, 92,38%
3. Смирнов В.-10а кл., 3 место,90,31%
19 учащихся выполнили более 70% работы. Все участники получили сертификаты, а победители памятные подарки.
С 14 по 18 февраля проводилась традиционная неделя английского языка, в этом учебном году по теме « Спорт в нашей жизни». В соответствии с планом были проведены следующие мероприятия.
1. 3-4 кл. – Разучивание и конкурс стихов по теме « Спорт».
2. 4-6 кл. – Конкурс сочинений на тему « Спорт в нашей жизни».
3. 5-е кл. – Конкурс презентаций по теме « Мы за здоровый образ жизни».
4. 7-е кл. – Презентации по теме « Подростки и спорт».
5. 8-е кл. – Презентации по теме « Необычные факты летних олимпийских игр 2012 года».
6. 3-11 кл. – Викторины на тему « Спорт».
В рамках недели были проведены и мероприятия, посвящённые празднику Дню святого Валентина, а именно: традиционный конкурс «валентинок» и плакатов; беседы и викторины о празднике; презентации об истории возникновения праздника. Победители конкурсов были отмечены грамотами и подарками.
В течение учебного года учителя работали над повышением своего профессионального мастерства. На заседаниях МО регулярно обсуждались публикации методических журналов, новинки учебно- методических компонентов, документы Министерства образования РФ.
Были заслушены отчёты учителей по работе над методическими темами: учитель Андреева Г.Д. выступала с сообщением о проведении урока в 11 классе по теме : « Практика выполнения выборного теста», в котором привела примеры упражнений с пропусками и вариантами ответов для их заполнения, с пропусками без вариантов ответов, а также упражнения на ключевую трансформацию слов. Все эти упражнения соответствуют формату ЕГЭ и помогают учащимся в подготовке к экзамену.
Учитель Шишова Т.В. рассказала о создании блога по технологии WEB 2.0, где она размещает дополнительные упражнения для закрепления и совершенствования грамматических навыков.
Учитель Вахитова В.М. поделилась опытом использования интернет-ресурсов в формировании социокультурной компнтенции. Учащиеся получают задание: найти необходимую информацию по предложенной теме, используя поисковые системы. На базе полученных данных проводятся разнообразные упражнения на анализ и выделение языковых средств, используемых для выражения различных коммуникативных намерений.
Учитель Долгова Л.И. рассказала о методах развития навыков диалогической и монологической речи с использованием слайдов по страноведческому материалу в 5 и 7 классах.
В текущем учебном году обучение на курсах при ИМЦ прошли учителя: Шишова Т.В. ( Web 2.0 создание блога) и Долгова Л.И. ( Организация дистанционного обучения). Также члены МО посещали семинары и курсы, организованные АППО, издательством Кембриджского университета, издательствами « Просвещение» и «Express Publishing», о чём имеются сертификаты и свидетельства.
В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков учителями с целью ознакомления, изучения и обмена опытом методики проведения уроков. Всего таких уроков 7. Анализ посещённых уроков позволяет сделать вывод, что все учителя методически правильно, структурно чётко выстраивали урок в соответствии с поставленными целями; использовали индивидуальную, фронтальную и парную виды работ; учебный материал адаптировался для групп детей с разным уровнем знаний, что давало возможность слабым учащимся быть вовлеченными в процесс усвоения материала. В то же время необходимо отметить, что учителя недостаточно используют ИКТ на что есть вполне объективные причины.
В целом работа МО за 2012-2013 учебный год признана хорошей, но необходимо повысить качество обучения за счёт активного внедрения современных инновационных технологий.
 
Школьный форум » МО учителей » МО учителей английского языка » ОТЧЕТ О РАБОТЕ МО 2012-13
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


               

Copyright Alex Corp © 2024