suzanna2696 | Дата: Вторник, 14.04.2020, 12:50 | Сообщение # 1 |
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 39
Статус: Offline
| «Здоровье сгубишь – новое не купишь!» Цель: познакомить учащихся с основами здорового образа жизни, правильного питания, сна; дать советы по уходу за зубами; убеждать в необходимости ценить и сохранять собственное здоровье. Ход занятия I. Орг. момент. Психологический настрой учащихся. - Ребята, сегодня мы проведем занятие, которое называется «Здоровье сгубишь - новое не купишь». Как вы понимаете эту пословицу?
II. Работа по теме. 1. - К нашему занятию я подобрала пословицы о здоровье. Здоровье - богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия. 2. Сейчас мы с вами превратимся в сотрудников редакции и издадим газету о здоровье. Для начала выберем название газеты из пословиц, части которых вы должны соединить сами.
Береги платье снову, здоровый дух. В здоровом теле - за него бороться придется. Здоровье не даром дается, а здоровье смолоду. (Дети озвучивают и объясняют смысл получившихся пословиц и выбирают название газеты).
3. В России во времена царствования Екатерины II в городских школах и училищах был введен предмет получивший свое название «О должностях человека и гражданина». В этом учебнике были перечислены болезни, которые происходят «иногда от других людей, иногда от нас самих, а иногда и от непредвиденных несчастных случаев». Сегодня мы будем говорить о болезнях, причинах их возникновения, которые происходят от нас самих.
III. Составление газеты. 1 колонка: - Отгадайте загадку «Что слаще сладкого» и вы узнаете, о чем 1 колонка нашей газеты. (сон) - Итак, речь пойдет о сне. «Дневные раны сном лечи», - так писал Ф.И. Тютчев. - Что он хотел нам сказать? - Да, недосыпание ведет к переутомлению, к истощению нервной системы, заболеваниям организма; на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Всем органам полезен сон и для всех органов вредно, если человек регулярно недосыпает. Детям 9 - 11 лет нужно спать не менее 9 часов. За это время в нашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ. - Сейчас мы составим правила здорового сна (Дети работают с девятью карточками, используя опорные слова) Проверка выполненной работы. (Дети зачитывают правила здорового сна) - Подведем итог. Какой материал мы поместим в первую колонку? Правила здорового сна: 1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. 2. Перед сном погуляй, прими теплый душ, почисти зубы. 3. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы. 4. Не ешь на ночь! 5. Спать нужно в полной тишине и темноте. 6. Спать в проветренной комнате. 7. Спать на ровной постели. 8. Спать на спине или правом боку.
2 колонка - Отгадайте загадку «Красные двери в пещере моей. Белые звери сидят у дверей. И мясо,и хлеб - всю добычу мою я с радостью белым зверям отдаю». (Зубы) Мы открываем 2 колонку нашей газеты «Чтобы зубы были здоровыми» Наши зубы покрыты эмалью, которая придает им блеск. Но со временем она разрушается. Самая распространенная болезнь зубов - это кариес. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. - Чистить зубы надо утром и вечером. А чтобы они не болели и не воспалялись десны, нужно полноценно питаться: есть много зеленых овощей, свежих фруктов, мясо, рыбу, яйца, пить больше молока. - Я хочу вам дать, ребята, полезные советы: 1.Не ковыряйте в зубах булавкой, иголкой. 2.Не грызите зубами орехи. 3.Не открывайте зубами бутылки с водой. 4.Не держите в зубах гвозди, проволоку 5.Не ешьте слишком много конфет и не увлекайтесь сладкой газированной водой. 6.Пейте натуральные соки. 7.Ешьте лук, сырые овощи, фрукты. Они хорошо укрепляют десны. Лук, чеснок уничтожает гнилостные бактерии.
С возраста 6 - 7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. Их 32 эти зубы надо беречь. Больше зубов не вырастет. У меня на столе коробка. В ней находится все, что нужно для ухода за зубами, нужно назвать эти предметы и рассказать, как ими пользоваться. Давайте закрепим полученные знания в игре «Полезно, вредно» (Если это полезно, дети хлопают, если не полезно - топают) 1.Чистить зубы 2 раза в день. 2.Есть много конфет и сладостей. 3.Пить натуральные соки. 4.Ковырять в зубах иголкой, проволокой. 5.Лечить зубы у стоматолога. 6.Есть морковку, петрушку, лук, укроп. 7.Заниматься спортом и физкультурой - Эти полезные советы мы поместим во 2 колонку.
IV. Правила здорового образа жизни. Используя карточку - схему давайте еще раз проговорим правила здорового образа жизни. Поместим эту карточку в газету. - Итак, на сегодняшнем занятии мы выработали «Кодекс здорового человека», зачитаем его, и поместим в газету. Чего еще не хватает нашей газете? (иллюстраций). Вы собрали много картинок о здоровом образе жизни. Намажьте свою картинку клеем и по очереди вклейте в газету. Нравится вам наша газета?
V. Итог Помните, что здоровье - это главная ценность, которую нужно беречь. Покажите еще раз свое настроение. Улыбнитесь.
|
|
| |