Наталка | Дата: Понедельник, 18.05.2020, 20:00 | Сообщение # 1 |
Мыслитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
| В1.Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) Определяет границы должного поведения людей. 2) Относится к нормативной системе общества. 3) Существует как в устной, так и в письменной форме. 4) За нарушение этих норм следует общественное порицание. 5) Формулируется и поддерживается государством. Ответ:________________
В2.В приведенном ниже списке найдите положения, относящиеся к конституционному праву РФ.
1) Верховенство Конституции и федеральных законов РФ на всей ее территории. 2) Идеологическое многообразие. 3) Условия и порядок заключения трудового договора. 4) Признание прав и свобод человека высшей ценностью. 5) Установление обстоятельств освобождения от уголовной ответственности. Ответ:_______________
В3.Какому понятию соответствует следующее определение? Система норм, устанавливаемых и контролируемых государством, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения называется ……... Ответ:_____________
В4.Запишите пропущенное слово: Примером нормы ……... права является следующая норма: «Собственник в праве истребовать свое имущество из чужого незаконного владения». Ответ:_______________
В5.Какое слово пропущено? ………. права - обычай,судебный прецедент, нормативно-правовой акт. Ответ: ____________
В6.Вставьте пропущенное слово: Субъектами правоотношений являются физические и ………. лица. Ответ: _____________
В7.Ниже приведен ряд терминов. Какой из них не соответствует понятию «правовая культура»? Правовые знания, уважение к праву и закону, правомерное поведение, чувства. Ответ:______________
Задания уровня С Дайте развернутый ответ.
С1. Назовите любые три вида правоотношений.
С2.Старшеклассник без разрешения забрал из открытого портфеля одноклассника компакт-диск и присвоил его себе. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака, по которым вы его определили.
С3. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
ПРАВО И ЗАКОН
Существует следующее понимание сущности права: право - это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.В этом случае открывается простордля произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному. Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные идеалы? Встает также непростой вопрос отом, кто и как должен определять - «правовой» тот или иной закон или «не правовой»? Где критерии? Кто судьи?Конечно, категории права и законане совпадают. Закон есть одна из форм выражения права, их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм...
1) Укажите два подхода к пониманию сущности права, сформулированные в тексте.
2) Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является правильным? Приведите три любых аргумента из текста, приводимых автором.
3) Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреблен в тексте? Назовите три основных источника права.
4) Какую функцию права называет автор? Назовите любые три других функции права в обществе.
С4. Назовите три любых признака гражданского общества.
|
|
| |