Наталка | Дата: Среда, 14.11.2012, 15:47 | Сообщение # 1 |
Мыслитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
| БИЛЕТ № 20 1. Социальная структура общества. 2. Среди ответов учащихся 9 и 11 классов на вопрос о том, что такое гуманность, были, на¬пример, такие: «Гуманность — это когда человек болеет за все»; «Когда человек не перекла¬дывает все на других»; «Гуманность — это когда человек уважает себя и других, верит в силы добра»; «Это лучшее из человеческих качеств, когда в любой ситуации этот человек - в луч¬шем смысле человек». Раскрывает ли каждое из этих высказываний смысл понятия «гума¬низм»? Объясните ваши выводы. Изложите ваше понимание гуманизма. 3.18-летний брат вашего одноклассника остался без работы в результате сокращения числа работников предприятия. Посоветуйте ему, как вести себя в этой ситуации. Что необходимо, чтобы получить статус безработного и пособие на время поиска работы? Предложите ваш план действий. БИЛЕТ № 21 1. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. 2. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин небольшого бутика уверял, что сапоги сде¬ланы из натуральной кожи. Однако через два месяца носки у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной аллергии были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки, доказывающие, что продавец — хозяин магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это наруше¬ние относится именно к данному виду. 3. Вам предстоит выполнить учебное социалогические исследование по проблемам современной семьи. Какие вопросы вы включили бы в анкету для выяснения отношения различных групп людей к семье и браку? БИЛЕТ № 22 1. Рынок и рыночный механизм. 2.Н.Г. Чернышевский, деятель российской культуры XIX века, писал: «Молодое поколе¬ ние есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и, так же как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить». О каком богатстве, собранном предыдущими поколениями, он говорит? Какова связь данного утверждения с изученным вами материалом о духовной культуре чело¬ века и общества? Как вы думаете, что могут означать слова «умножить» и «расточить» в от¬ ношении духовной культуры? 3.Дедушка и бабушка завещали вам квартиру. Как должен быть оформлен документ, даю¬ щий вам право на наследство, чтобы он был признан правомочным? Какие документы вам не¬ обходимы для подтверждения вашего права на наследство? Какие действия в отношении по¬ лученной в наследство квартиры вы можете совершать до достижения вами совершеннолетия и при каких условиях? БИЛЕТ № 23 1.Понятия «правовая норма» и «нормативно правовой акт». Отличия правовой нормы от норм морали. 2.Слово «школа» по-гречески буквально «досуг», и у древних греков школой счи¬ тались свободные от обязанностей занятия, развлечения, игры. Разнообразие таких занятий считалось основой развития личности. Как вы думаете, почему древние гре¬ки уделяли такое внимание игре? Как влияет игра на развитие человека? В чем ее особенности как формы деятельности? 3. Вам поручили подготовить реферат на тему «Современное информационное общество». Составьте план ваших действий для выполнения этого задания. БИЛЕТ № 24 1. Экономические цели и функции государства. 2.Гражданка К. оплатила обучение на курсах иностранного языка, но из-за болез¬ ни педагога занятий было проведено значительно меньше, чем это было предусмот¬ рено по учебному плану, и программа курса не была пройдена. Гражданка К. решила вернуть свои деньги и подала заявление в суд. Нормы какой отрасли права станут основанием при рассмотрении дела в суде? Приведите два аргумента, подтверждаю¬ щие ваш ответ. 3.В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переде¬ лаешь», — утверждал папа. «Без дела жить — только небо коптить», — говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Представьте подобный разговор в вашей семье. Что бы сказали о своем отношении к труду вы сами? Как бы вы обосновали свою позицию? БИЛЕТ № 25 1. Мышление и речь. 2.В 90-е гг. доход африканских стран, расположенных к югу от Сахары, снизился по сравнению с концом 70-х гг. Об обострении какой глобальной проблемы свидетельствует этот факт? Какие другие глобальные проблемы существуют в мире? 3.Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить же¬ лаемое место работы? БИЛЕТ № 26 1. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. 2.М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков... Потом покопался в земле — и добыл отту¬ да картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и из¬ влек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. На¬ конец, развел огонь и напек... разной провизии...». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отраже¬ ны в тексте? 3.Подойдя к двери своей квартиры, вы обнаружили, что замок взломан. Каковы будут ваши действия? БИЛЕТ № 27 1. Налоги, уплачиваемые гражданами. 2. Председатель Конституционного суда Российской Федерации В.Д. Зорькин считает: «Любая демократическая конституция создается для граждан и для властей, но по разному. Конституция призвана гарантировать права и свободы граждан. Что касается любой из вла¬стей, она должна ограничить их свободу действовать «по усмотрению по отношению как к гражданам, так и к другим властям. Конституция в отличие от других законов нуждается в га¬рантиях повышенной стабильности, в защите от частых (и не всегда оправданных) изменений, зачастую диктуемых политическими устремлениями». Сформулируйте главные идеи текста. Опираясь на знания курса, объясните, почему конституция нуждается в гарантиях повышен¬ной стабильности. 3. Составьте перечень своих социальных ролей в семье, школе, компании друзей. Возникают ли противоречия между вашими различными социальными ролями? Если да, то как вы их мо¬жете разрешить? БИЛЕТ № 28 1. Человек и его ближайшее окружение. 2.Каким кодексом предусмотрена защита личности, охрана прав и свобод человека и граж¬ данина? Приведите примеры соответствующих правоотношений. 3.Семья Петровых накопила значительную сумму сбережений. Семья рассматривает не¬ сколько вариантов размещения своих накоплений: открыть счет в банке, купить новую ме¬ бель, приобрести земельный участок для постройки дачи. Помогите семье сделать наиболее рациональный (выгодный) выбор с учетом того, что экономисты прогнозируют рост инфляции в течение года 25%. БИЛЕТ № 29 1. Личность. Межличностные отношения. 2. Определите, о каком виде юридической ответственности идет речь в перечисленных слу¬чаях: а) ответственность наступает только за совершение преступления. Реализуется ответст¬венность в наиболее жесткой форме государственного принуждения — лишения свободы; б) от¬ветственность выражается в таких мерах, как выговор, строгий выговор, увольнение и др.; в) ответственность выражается в возложении на виновного обязанности возместить причиненный им имущественный вред. Приведите примеры правонарушений, за которые последует со¬ответствующий вид юридической ответственности. 3. Вы решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в газете, ме¬стный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуще¬ствить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор. БИЛЕТ № 30 1. Конституция Российской Федерации об основах государственного строя России. 2 Инженер, закончивший вуз в середине позапрошлого века, мог не заботиться о повыше¬ нии квалификации до конца своей трудовой биографии - институтского багажа было вполне достаточно. Знания выпускников начала прошлого века устаревали через 30 лет; современные инженеры должны переучиваться каждое десятилетие. О какой черте (тенденции) обществен¬ ного развития говорят приведенные факты? Почему современные специалисты должны так часто обновлять свои знания? Данная ситуация говорит о результате научно-технической революции — тенденции сближения науки и производства. Сокращается время от научной идеи и научно-технических разработок к но¬вым технологиям и массовому производству. Сложное производство требует новой организации коллектива и труда. Происходит слияние индустриальных технологий с информационными техноло¬гиями. Особого внимания требует проблема обеспечения надежности и безопасности техники и оборудова¬ния, которое является источником повышенной опасности и создает определенный риск как для окру¬жающей среды, так и для населения, проживающего рядом с производством. В связи с этим новая техника и технологии требуют нового работника — высококвалифицирован¬ного специалиста, человека, уровень образования которого должен быть выше, чем даже десять лет назад. Но поскольку техники и технологии меняются постоянно, любой работник, а тем более инже¬нер, должен проходить периодическую переподготовку и повышение квалификации. 3. Вашему классу дали задание подготовить устный журнал «Экономические проблемы развития нашего региона». Предложите план подготовки журнала. Какие страницы можно включить в журнал? Где найти материал для их оформления? Необходимо собрать группу учеников, которые будут готовить журнал. После обсуждения (так называемого «мозгового штурма»), нужно определить те ключевые проблемы, которые будут озву¬чены в журнале, и закрепить за ними ответственных. Материалы для подготовки следует искать, в первую очередь, в региональных средствах массовой информации. Также можно привлечь и ресурсы сети Интернет. Какие же проблемы могут быть представлены для обсуждения? • сокращение прироста трудовых ресурсов из-за негативной демографической ситуации; • дефицит на рынке труда квалифицированных рабочих и специалистов; • недостаточное развитие энергосберегающих технологий; • недостаточное внедрение инновационных технологий в производство; • несвоевременная замена устаревшего оборудования; • отсутствие достаточного объема инвестиций для развития производства; • загрязнение окружающей среды и т.д.
|
|
| |