Наталка | Дата: Среда, 14.11.2012, 16:06 | Сообщение # 1 |
Мыслитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
| Цели и задачи: *показать через " призму времени " и оценки как современников, так и потомков жизнь выдающихся людей, повлиявших на ход истории; * рассказать на основе архивных данных, исторической и мемуарной литературы о непростой судьбе людей, служивших высокой цели- процветанию Отечества. *обогатить учащихся знаниями о людях, обществе, культуре; *формировать и развивать умения , навыки познавательной и практической деятельности учащихся; *формировать и развивать эмоционально- чувственную сферу учащихся; *формировать и развивать ценностные отношения личности учащихся; *содействовать проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и др. способностей; *создавать условия для саморазвития, самовоспитания и самоутверждения личности школьника Кружок - это "школа" дискуссий, "уроки" общения. Учащиеся должны учиться спорить, сообща решать спорные вопросы , находить правильные позиции в поведении, общении. Дети должны учиться спорить, аргументировать, высказывать свое мнение, убеждая силой доказательств. Формы проведения кружка: *лекции; лабораторные работы( работа с документами, с источниками); диспуты; дисскусии; ролевые игры; беседы( тематические) с элементами дискуссии, тетрализации, рассуждения.
Учебно- тематический план Тема 1. Знакомство с программой кружка. Занятие 1. Введение. ( Вводная лекция) Занятие 2. Начальная русская летопись. Загадка летописи. (Лекция , лабораторная работа с документами) Занятие 3. Нерусские русские имена. ( Практическое занятие) Тема 2. 9- 13 века. Занятие 4. Рюрики Европы. (Лабораторная работа с документами) Занятие 5. Княжьи жены. (Занятие- исследование ) Занятие 6. " Свидетели" истории. (Ролевая игра ) Занятие 7. Татары в русских летописях. (Занятие- исследование) Занятие 8. Итоговое занятие по теме 2. Тема 3. 14-19 века. Занятие 9. Московское царство: отцы и деды. ( Лекция ) Занятие 10 - 11 . Смутная история России. ( Лекция, ролевые игры) Занятие 12- 13. Титулы царствующего дома. (Проектная деятельность) Занятие 14- 15. Иноземцы на службе России. ( Лекция, Проектная деятельность) Занятие 16 - 17. Жены императоров. (Занятие- исследование) Занятие 18. Итоговое занятие по теме 3. Тема 4. 20 век. Занятие 19. Подвиг " Варяга". (Дискуссия) Занятие 20. Революция и люди. (Лекция ) Занятие 21. Мария Спиридонова: " совесть, свет и пламя. " Занятие 22. Обреченный мир ( великая княжна Ольга Николаевна ) (Беседа-диспут) Занятие 23-24. Мир искусства. * Матильда Кшесинская. * Александр Бенуа. Лев Бакст. * Сергей Дягилев. Занятие 26. Трагедия раскола. (А.В.Колчак-"белый адмирал", М.В.Фрунзе-"красный командир") (Дискуссия) Занятие 27- 28. Марш энтузиастов. * Педагогическая поэма: А.С. Макаренко. * В.П. Чкалов. * Советский Форд: И.А. Лихачев. * Звезда экрана : Любовь Орлова. Занятие 29-30-31. " И генерал и рядовой ." * Георгий Победоносец : Г. К. Жуков. * " Герои" в годы В О войны и блокады Ленинграда - жители Красногвардейского района. * Оружие Победы. Занятие 32-33. Гордость державы. * Покорители космоса: С.П. Королев, Ю.А.Гагарин. * Спортивные гении : хоккей ( Валерий Харламов), футбол (" Зенит" )... Занятие 34. Ролевая игра. Занятие 35. Итоговое занятие.
История России 20 века поражает своим величаем и драматизмом. Здесь и стремление к созданию справедливого общества, здесь и всенародный жертвенный подвиг в годы Великой Оте чественной войны, завершившийся великой победой над фашизмом. Здесь и прорыв к высотам современной науки и техники, увенчавшийся первым в истории полетом человека( 2011 год в России объявлен годом Космонавтики). Здесь и создание высокой , наследующей лучшие классические традиции, культуры. На этом пути было немало ошибок , разочарований и преступлений. Но за всеми тяготами и преступлениями необходимо видеть главное-- великую созидательную эпоху, людей, которые на всегда останутся в памяти человечества.
|
|
| |