Суббота, 21.07.2018, 07:10
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 




Сведения об образовательной организации
Информация
Страницы учителей

Обухова Н.В.
Майорова О.А.
Тарасова М.И.
Голосенко С.С.
Смирнова Н.С.
Цветкова Ю.В.
Федорова Ю.А.
Долгова Л.И.
Рябцева М.Л.
Цветкова А.Н.
Решетников Л.А.
Попова Е.П.
Сметанкина О.Е.
Сенюшкина Л.А.
Стрельцова Е.И.
Косова Л.А.
Козлова А.В.
Романова Н.В.
Губарева Р.В.
Шишова Т.В.
Сухинина З.И.
Кокорина К.П.
Новик Д.В.
Валуйкина И.В.
Николаева О.В.
Миронова Е.Ю.

Странички классов

Косова Л.А.
Иванова С.А.
Сенюшкина Л.А.
Яковлева А.А.
Кульчицкая Н.Б.
Федорова Ю.А.
Обухова Н.В.
Кобикова Н.Э.
Голосенко С.С.
Цветкова Ю.В.
Цветкова А.Н.
Сухинина З.И.
Шрейбер И.А.
Николаева О.В.

MO учителей

МО учителей начальных классов
МО математического цикла
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей естественно-научного цикла
МО учителей истории
МО учителей английского языка
МО классных руководителей

Достижения

Учреждения
Педагогов
Учащихся

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Логопед

Главная » Логопед


Зенькович Светлана Леонидовна





   

Время работы:  Понедельник - 09.00.- 14.00
                            Вторник – 09.00-13.00
                            Среда – 09.00 - 13.00
                            Четверг – 09.00. – 14.00

                             Пятница 09.00 - 14.00




Словарь логопеда
     Любые нарушения (отклонения, дефекты, недоразвитие, расстройства) речи обязательно предполагают их сравнение с нормой языковой и речевой. Следовательно, понятия о норме языка и речевой деятельности - это логически обязательная точка отсчета для определения разного рода лингвистических проявлений неправильной речи, ее отклонений, нарушений.
     Отсюда соответственно вытекают представления и понятия:
     о недостатках звукопроизношения: отсутствие, замена, искажение, смешение звуков,
нарушение фонематического восприятия;
     о недостатках слово- и фразообразования: бедный словарь, искажение слов, опускание, перестановки морфем и слов во фразе, многочисленные аграмматизмы;
     о мелодико-интонационных недостатках речи, характеризующихся отклонениями
в голосоподаче,  нарушениями силы,  высоты, тембра голоса: голос тихий, хриплый, визгливый, глухой, сдавленный,  вялый, невыразительный;
     о темпо - ритмических недостатках: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованная  паузация, скандирование звуков, слогов и слов;
     о недостатках письменной речи: неправильное буквенное восприятие (в чтении) и обозначении речевых звуков ( в письме), недописки, пропуски и смешения графем, несогласование и перестановки слов в предложениях, разные проявления письменного аграмматизма, недостатки чтения и письма.
      Таким образом, для обозначения внешних проявлений речевых нарушений  широко и преимущественно используются лингвистические понятия и терминология.
     Исторически сложилось так, что начиная с древнейших времен, в риторических и педагогических сочинениях Марк Фабий Квинтилиан (римский учитель красноречия) и др., позднее Я.А.Коменский (великий чешский педагог 17в.),  Ж.-Ж. Руссо (фрвнцузский писатель и философ 18в.), И.Г. Песталоцци ( один из основоположников дидактики начального обучения), М.Ю. Ломоносов ( величайший российский ученый 18в.), В.Ф. Одоевский ( прозаик, эстетик, литературный критик),К.Д. Ушинский ( русский педагог 19в.) и мн. др.,  в основные понятия правильной речи включали: ясность, отчетливость, чистоту произношения, богатство и точность используемых слов, содержательность, последовательность, логичность, грамматическую правильность, лаконичность, краткость и простоту выражений, Эмоциональную выразительность, умеренную громкость, сдержанность, умеренность и уместность жестикуляции. Красивую манеру поведения в разговоре и выступлениях.
     Первые русские термины - обозначения нашли свое отражение в « Материалах для словаря древнерусского языка» И.И. Срезневского ( русский филолог - славист, этнограф).  Эти термины-обозначения создавались по принципу описания дефекта или созвучия с ним. Например, по описанию: языкоболезние, косноязычный (коснение - медленность); по созвучию: заякливый ( от ИКЪ - икать, гутнявый ( от ГНЪ носовое созвучие), немый ( от НЪМЪ - созвучие с мычанием).


Для любознательных родителей

     Важнейшим этапом обучения письму на первых этапах является проведение звуко-буквенного анализа слов. Если в этот момент не уделить достаточное внимание звуко-буквенному анализу, не дать ребенку необходимого для этой работы времени, успешного формирования навыка письма не произойдет.
     Недостатки обучения на первом этапе закрепятся и скорректировать их в дальнейшем будет очень трудно. Анализ трудностей обучения письму показывает, что именно нарушения связанные с недостатками проведения звуко-буквенного анализа наиболее часты. До сих пор многие специалисты считают этот раздел работы на начальном этапе обучения легко усвающимся большинством детей и только в конце второго и третьего
классах, когда значительно возрастал объем работ, особенно выполняемых под диктовку, и дети делают десятки ошибок, начинают «бить» тревогу.
     Следует отметить, что в подобных случаях у детей практически не страдает списывание, т.к. логика действия проста - от зрительного восприятия буквы  к ее графическому выполнению. При письме под диктовку отсутствует опора на зрительный образ буквы. Нужно выделить и правильно определить фонему. Для этого необходимо проведение звуко-буквенного анализа.
     Известный нейрофизиолог А.Р. Лурия доказал, что нарушения фонематического слуха
и звуко-буквенного анализа связаны с нарушением в деятельности левой височной области коры головного мозга отвечающей за этот аспект письма. Причины могут быть разные: родовые травмы,травмы в раннем детстве, результат каких-либо воспалительных процессов. Считается, что подобные микронарушения  в деятельности отдельных зон  Г.М. могут передаваться по наследству.
     Особая « группа риска» при обучении письму- это леворукие дети (особенно при переучивании). У них проявляется практически весь комплекс нарушения почерка и проблемы  в формировании навыка письменной речи.
     В динамике от первого- четвертого кл. все показатели могут ухудшаться, приходиться менять руку. Здесь стоит говорить о более позднем созревании тех отделов коры головного мозга, которые « отвечают» за пространственный анализ.
     У многих детей, если внимательно посмотреть на каждую линию при движении, можно заметить, что линия пишется не одним движением, рука ребенка словно спотыкается о невидимые препятствия, линии корявые, с дополнительными штрихами, утолщениями. Все это отражение тремора(дрожания). Почерк - это индикатор функционального состояния ребенка. У детей с выраженными нарушениями графики отмечаются нарушения в развитии нервной системы.
     Сами собой эти проблемы не пройдут. Надо  как можно раньше начинать работу с логопедом по корректировке звукопроизношения ( в дошкольный период),
формированию фонетико -фонематического восприятия  и развитию звуко-буквенного анализа.


ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ.

Эта форма двигательной нагрузки должна использоваться родителями при проявлении первых признаков утомления ребенка, при выполнении домашнего задания по русскому языку, математике и др. предметов. Это наблюдается примерно на  20-25 минуте после начала выполнения домашнего задания по предмету.
     Внешними проявлениями утомления являются рост числа отвлечений, потеря интереса
и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности и т.д.
     Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у детей, повысить эффективность выполняемых заданий можно включением двигательных упражнений средней интенсивности.
     Для учащихся младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для кистей рук. Это обуславливается процессами формирования кисти у детей младшего школьного возраста, для которых чрезмерные двигательные нагрузки( непрерывное письмо) нежелательны.
     Для снятия статического напряжения, вызванного длительным поддержанием рабочей позы  за письменным столом, выполняются упражнения : потягивание, разведение плеч, поднимание головы, вращение головой, наклоны, полунаклоны, выпрямление ног, дыхательная гимнастика.
     Для профилактики близорукости и замедления ее прогрессирования следует использовать специальную гимнастику для глаз.


УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ «ТЕАТРА В РУКЕ».

     Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения -----  « трепетание пальцев».
     Упражнение выполнять 10-15секунд.


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ.

1. Исходное положение ( и. п.) - сидя на стуле. 1-2-отвести голову назад и плавно   наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя-руки на поясе. 1-поворот головы направо, 2-и. п., 3-поворот головы налево,
4 - и. п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК.

1. И. п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1.- правую руку вперед, левую вверх. Переменить положения  рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И. п. - стоя или сидя, кисти на поясе. 1-2 свести локти вперед, голову наклонить вперед.
3-4 локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки опустить вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ТУЛОВИЩА.

И. п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1- резко повернуть таз направо. 2- резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным.
Повторить 6-8 раз. Темп средний.

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 круговые движения тазом в одну сторону.
4-6  то же в другую сторону. 7-8 руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить
4-6 раз. Темп средний.



 Материалы можно посмотреть Здесь



2 сентября 2017 года  нашей школе исполнилось 111 лет!

 


Мой профиль

Гость
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Концепция 2020




                 


Copyright Alex Corp © 2018