Главное меню
Информация
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
НаставничествоГлавная » НаставничествоО целевой модели Наставничество Наставничество – одна из древнейших разновидностей неформального образования . Наставничество не является новым для российской педагогики методом, а идея включения обучающихся в реальные жизненные практики, общения с уважаемыми взрослыми, представителями разнообразного мира профессий имеет свою историю, активно реализуется сегодня. Испокон веков значимый для общности опыт решения разного рода проблем, ценностные основания этих решений передавались от лица к лицу, от мастера к подмастерью. Наставником был тот, кто собственным примером мог доказать успешность и общественную пользу своего дела, способов достижения важных для всех целей. Эта деятельность в отечественной педагогической традиции всегда связана с воспитательными результатами. Наставничество не будет работать в системе «ты должен». Оно работает в системе «мне интересно, я хочу». Это долженствование особого рода – долг перед собой таким, каким я могу быть в пределах замысла обо мне. Сегодня наставничество рассматривается как один из ключевых способов развития человеческого потенциала страны – основы ее социально-экономического развития. Оно является интегратором личностно и социально развивающих ресурсов системной и внесистемной области образовательного пространства региона, служащим для предоставления людям разного возраста права на равный доступ к непрерывному образованию на протяжении всей жизни. Наставничество как разновидность неформального образования доказало свою эффективность в решении следующих задач:
Школьное наставничество — разновидность индивидуальной методической работы с учителями; воспитательной работы с обучающимися с целью личностно-профессионального развития обучающихся и педагогических работников, овладение навыками, помощь начинающими педагогам в адаптации к условиям постоянных изменений социальной среды и профессиональной деятельности. Модель «Учитель-Учитель» Наставник — опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравст¬венными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания. Молодой специалист — начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенство¬ванию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руко¬водством наставника по согласованному плану профессионального становления. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания. Модель «Ученик-Ученик» Наставник — лидер группы в проектах, человек, готовый поделиться своими навыками, инициативный. Второй напарник — в поисках раскрытия своего потенциала, креативный или обладающий критическим мышлением. Цель — это взаимная поддержка, преуспевание и работа в тандеме. Распоряжение №623-р от 30.03.2022 Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ СОШ №141 Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ СОШ № 141 Приказ от №233-а 09.09.2022 «О закреплении наставнических пар/групп» Приказ №249 от 03.10.2022 «О закреплении наставнических пар/групп» Приказ № 232-а от 31.08.2022 «О закреплении наставнических пар/групп» Приказ от №291 от 14.11.2022 «О закреплении наставнических пар/групп» Приказ №5 от 10.01.2023 «О закреплении наставнических пар/групп» Приказ №42 от 15.02.2023 «О закреплении наставнических пар/групп» Приказ № 233 от 31.08.2022 «Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ СОШ №141» Распоряжение №145 от 25.12.2019 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися Распоряжение №1457-р от 27.07.2020 О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга Положение о программе наставничество |
2 сентября 2023 года нашей школе исполнилось 117 лет! Мой профиль
Поиск
Календарь
Последние новости
Полезные ресурсы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||