Суббота, 27.04.2024, 11:34
Приветствую Вас Гость


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 



Главное меню
Информация
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Оксвикт

Наставничество

Главная » Наставничество

О целевой модели Наставничество

Наставничество – одна из древнейших разновидностей неформального образования . Наставничество не является новым для российской педагогики методом, а идея включения обучающихся в реальные жизненные практики, общения с уважаемыми взрослыми, представителями разнообразного мира профессий имеет свою историю, активно реализуется сегодня. Испокон веков значимый для общности опыт решения разного рода проблем, ценностные основания этих решений передавались от лица к лицу, от мастера к подмастерью. Наставником был тот, кто собственным примером мог доказать успешность и общественную пользу своего дела, способов достижения важных для всех целей. Эта деятельность в отечественной педагогической традиции всегда связана с воспитательными результатами.
Наставничество не будет работать в системе «ты должен». Оно работает в системе «мне интересно, я хочу». Это долженствование особого рода – долг перед собой таким, каким я могу быть в пределах замысла обо мне.  Сегодня наставничество рассматривается как один из ключевых способов развития человеческого потенциала страны – основы ее социально-экономического развития. Оно является интегратором личностно и социально развивающих ресурсов системной и внесистемной области образовательного пространства региона, служащим для предоставления людям разного возраста права на равный доступ к непрерывному образованию на протяжении всей жизни.
Наставничество как разновидность неформального образования доказало свою эффективность в решении следующих задач:  
  •  обретение призвания (формирование представлений о возможных направлениях профессионального выбора и самореализации в них),
  • реализация стремления к самосовершенствованию в современных конструктивных практиках (ознакомление с культуросообразными вариантами построения жизненного пути, развитие функциональной грамотности и метакомпетенций в различных сферах),
  • поддержка межпоколенных связей, культурной преемственности (дополнение и обогащение в личной встрече со значимым Другим спектра взаимодействий с обществом, экономической сферой, государственными структурами в неразрывной связи со знакомством и освоением новых для человека и современных видов деятельности, технологий),
! Концепция непрерывного образования предусматривает взаимодополнение трех видов образования. К формальному относят регламентированный сертифицированный процесс обучения, протекающий в государственной системе образования; неформальное организуется за пределами этой системы и ориентировано на интересы и параметры жизнедеятельности обучающегося, менее регламентировано и не предполагает сертификации; информальное – спонтанное, незапланированное образование, служащее для ориентации в предметных областях и мотивации к включению в обучение.
  • развитие метакомпетенции (в терминологии авторов модели) и личных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с другими людьми (soft skills).
Перечисленное выше относится как к стороне наставляемого, так и к стороне наставника. Поэтому наставничество – это не воздействие на наставляемого, а взаимодействие.

Школьное наставничество — разновидность индивидуальной методической  работы с учителями; воспитательной работы с  обучающимися с целью личностно-профессионального развития обучающихся и педагогических работников, овладение навыками, помощь начинающими педагогам в адаптации к условиям постоянных изменений социальной среды и профессиональной деятельности.

Модель «Учитель-Учитель»
Наставник — опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравст¬венными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист — начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенство¬ванию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руко¬водством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

Модель  «Ученик-Ученик»
Наставник — лидер группы в проектах, человек, готовый поделиться своими навыками, инициативный.
Второй напарник — в поисках раскрытия своего потенциала, креативный или обладающий критическим мышлением. Цель — это взаимная поддержка, преуспевание и работа в тандеме.



Распоряжение №623-р от 30.03.2022 Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ СОШ №141

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ СОШ № 141

Приказ от №233-а 09.09.2022 «О закреплении наставнических пар/групп»

Приказ №249 от 03.10.2022 «О закреплении наставнических пар/групп»

Приказ № 232-а от 31.08.2022 «О закреплении наставнических пар/групп»

Приказ от №291 от 14.11.2022 «О закреплении наставнических пар/групп»

Приказ №5 от 10.01.2023 «О закреплении наставнических пар/групп»

Приказ №42 от 15.02.2023 «О закреплении наставнических пар/групп»

Приказ № 233 от 31.08.2022 «Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ СОШ №141»

Распоряжение №145 от 25.12.2019 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе  с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Распоряжение №1457-р от 27.07.2020 О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга

Положение о программе наставничество




 

2 сентября 2023 года  нашей школе исполнилось 117 лет!


Мой профиль

Гость
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

               

Copyright Alex Corp © 2024