Четверг, 19.04.2018, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 




Сведения об образовательной организации
Информация
Страницы учителей

Обухова Н.В.
Майорова О.А.
Тарасова М.И.
Голосенко С.С.
Смирнова Н.С.
Цветкова Ю.В.
Федорова Ю.А.
Долгова Л.И.
Рябцева М.Л.
Цветкова А.Н.
Решетников Л.А.
Попова Е.П.
Сметанкина О.Е.
Сенюшкина Л.А.
Стрельцова Е.И.
Косова Л.А.
Козлова А.В.
Романова Н.В.
Губарева Р.В.
Шишова Т.В.
Сухинина З.И.
Кокорина К.П.
Новик Д.В.
Валуйкина И.В.
Николаева О.В.
Миронова Е.Ю.

Странички классов

Косова Л.А.
Иванова С.А.
Сенюшкина Л.А.
Яковлева А.А.
Кульчицкая Н.Б.
Федорова Ю.А.
Обухова Н.В.
Кобикова Н.Э.
Голосенко С.С.
Цветкова Ю.В.
Цветкова А.Н.
Сухинина З.И.
Шрейбер И.А.
Николаева О.В.

MO учителей

МО учителей начальных классов
МО математического цикла
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей естественно-научного цикла
МО учителей истории
МО учителей английского языка
МО классных руководителей

Достижения

Учреждения
Педагогов
Учащихся

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
AlekShuric






Профориентационная работа

Главная » Профориентационная работа


Профориентация.
Профориентацию следует понимать как «комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач, цель которых - формирование у школьников профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах».
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
Выбор профессии основывается на соотнесении возможностей, способностей и интересов индивида с оценкой состояния общественных потребностей в работниках тех или иных специальностей.
Выбор профессии можно сравнить с ходом решения творческой задачи, причем задачи со многими неизвестными, когда требуется учесть множество факторов. Школьнику, выбирающему профессию, нужно хорошо знать мир профессий и требования, которые профессии предъявляют к человеку. Он должен правильно и реально оценивать свои возможности, способности, интересы. Как показывают исследования, подростки в возрасте 14-16 лет (а именно в этом возрасте около половины учащихся реально должны осуществить выбор) не в состоянии самостоятельно и адекватно выбрать профессию, так как при выборе они ориентируются только на один какой-либо признак и не могут всесторонне проанализировать ситуацию. Свободное, сознательное и обоснованное решение можно принять лишь на основе знаний всей ситуации выбора и умения ею управлять.
Прежде всего необходимы знания о мире профессий. Опрос школьников показал, что ориентация их в мире профессий довольно однобокая:  они называют в своих ответах всего около 20 профессий в то время, как их насчитывается около 40 тысяч.
Рассмотрим подробнее классификацию профессий,  по предмету труда .
I. «Человек-природа».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - природа» являются:  животные, условия их роста, жизни; растения, условия их произрастания. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
•    изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
•    выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
•    проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).
Психологические требования профессий «человек-природа»:
•    развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
•    поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т.п.
II. «Человек-техника».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - техника» являются: технические объекты (машины, механизмы); материалы, виды энергии. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
•    создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
•    эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
•    ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).
Психологические требования профессий «человек-техника»:
•    хорошая координация движений;
•    точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
•    развитое техническое и творческое мышление и воображение;
•    умение переключать и концентрировать внимание;
•    наблюдательность.
III. «Человек-знаковая система».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - знаковая система» являются: документы, чертежи, схемы, расчеты. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
•    работа с текстами на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик, переводчик);
•    расчет цифр, формул, таблиц (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
•    создание и расшифровка чертежей, схем, карт (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
•    работа со звуковыми сигналами (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:
•    хорошая оперативная и механическая память;
•    способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
•    хорошее распределение и переключение внимания;
•    точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
•    усидчивость, терпение;
•    логическое мышление.
IV. «Человек-художественный образ».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - художественный образ» является: художественный образ, способы его построения. Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
•    создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
•    воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
•    размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).
Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:
•    художественные способности; развитое зрительное восприятие;
•    наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
•    знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
V. «Человек-человек».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек- человек» являются: люди.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
•    воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
•    медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
•    бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
•    информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
•    защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).
Психологические требования профессий «человек-человек»:
•    стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
•    устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
•    доброжелательность, отзывчивость;
•    выдержка;
•    умение сдерживать эмоции;
•    способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
•    способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
•    способность владеть речью, мимикой, жестами;
•    развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
•    умение убеждать людей;
•    аккуратность, пунктуальность, собранность;
•    знание психологии людей.
Ребята, теперь попытайтесь сами проанализировать профессии с точки зрения ведущего предмета труда: учитель, врач, музыкант, агроном, лесник, сантехник, токарь, экономист и др.




2 сентября 2017 года  нашей школе исполнилось 111 лет!

 


Мой профиль

Гость
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Концепция 2020




                 


Copyright Alex Corp © 2018