Суббота, 21.07.2018, 07:06
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 




Сведения об образовательной организации
Информация
Страницы учителей

Обухова Н.В.
Майорова О.А.
Тарасова М.И.
Голосенко С.С.
Смирнова Н.С.
Цветкова Ю.В.
Федорова Ю.А.
Долгова Л.И.
Рябцева М.Л.
Цветкова А.Н.
Решетников Л.А.
Попова Е.П.
Сметанкина О.Е.
Сенюшкина Л.А.
Стрельцова Е.И.
Косова Л.А.
Козлова А.В.
Романова Н.В.
Губарева Р.В.
Шишова Т.В.
Сухинина З.И.
Кокорина К.П.
Новик Д.В.
Валуйкина И.В.
Николаева О.В.
Миронова Е.Ю.

Странички классов

Косова Л.А.
Иванова С.А.
Сенюшкина Л.А.
Яковлева А.А.
Кульчицкая Н.Б.
Федорова Ю.А.
Обухова Н.В.
Кобикова Н.Э.
Голосенко С.С.
Цветкова Ю.В.
Цветкова А.Н.
Сухинина З.И.
Шрейбер И.А.
Николаева О.В.

MO учителей

МО учителей начальных классов
МО математического цикла
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей естественно-научного цикла
МО учителей истории
МО учителей английского языка
МО классных руководителей

Достижения

Учреждения
Педагогов
Учащихся

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Служба Школьной медиации

Главная » Служба Школьной медиации

     В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе 20 февраля 2014 года создана служба примирения.
     Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

     Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенция о правах ребенка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

     Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
     Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
     Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.
     Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.
     Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.
     Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и разногласий, в которых он выступает одной из сторон.
     Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
     Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.
     Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
     Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.
     В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.
     Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

Форма заявления

Миссия службы школьной медиации – развивать культуру мирного разрешения споров и цивилизованного взаимодействия в конфликтных ситуациях
Ценности службы школьной медиации:
    Цивилизованное взаимодействие в конфликтной ситуации: восприятие участниками конфликтной ситуации друг друга как равноправных сторон, а не как препятствие или орудие для достижения своих целей.
    Единство сторон в пространстве конфликта: участники конфликта несут ответственность за совместное создание и разрешение конфликта
    Ориентация «выгода – выгода»: участники конфликта стремятся к извлечению максимальной выгоды из конфликтной ситуации для каждой стороны в  настоящем и будущем.
    Восприятие конфликта как способа как источника развития сторон: участники понимают смысл конфликта для каждого и активны в процессе формулирования проблемы и поиске ее решения.
    Конструктивное поведение в конфликте: использование сотрудничества и компромисса как стратегий разрешения конфликта.
    Личностный рост: приобретение опыта цивилизованного взаимодействия в конфликтной ситуации и использование приобретенных знаний в разрешении будущих конфликтных ситуациях.
    Восстановительный подход к разрешению конфликтов: восстановление позитивных отношений  участников конфликта через исцеление причиненной боли и заглаживание причиненного вреда.

Цели службы школьной медиации:
    распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
    снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи службы школьной медиации:

    проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов;
    обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
    информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

При возникновении конфликтных вопросов обращаться:
     Руководитель школьной службы медиации: педагог- психолог Жекулина Татьяна Михайловна (понедельник-четверг с 9.00 до 17.00 часов)
     Заместитель директора по воспитательной работы Майорова Оксана Александровна (вторник с 15.00 до 19.00 часов)


Приказ 253-б об утверждении школьной службы медиации
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Положение о Службе Школьной медиации

2 сентября 2017 года  нашей школе исполнилось 111 лет!

 


Мой профиль

Гость
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Концепция 2020




                 


Copyright Alex Corp © 2018