Среда, 29.01.2020, 20:10
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 




Сведения об образовательной организации
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0







Психолог

Главная » Психолог
 

 

Психолог – Гришечкина Инга Алексеевна - молодой специалист

Психолого-педагогические консультации на 2019-2020 учебный год для обучающихся, педагогов и родителей по предварительной записи

Время работы:
Понедельник - 09.00-17.00
Вторник – 11.00-19.00
Среда – 09.00 - 17.00
Четверг – 11.00 –19.00

Пятница 09.00 - 17.00

 

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

Отчет педагога-психолога за 2018-2019 учебный год

Положение о работе психолого-педагогической службы в ОУ

Материалы можно посмотреть здесь

 



 
К психологу обратился учитель третьего класса с просьбой помочь снизить агрессивный накал в классе. Учителю приходилось постоянно разбираться с очередным конфликтом. Дети считали ее единственным человеком, который может помочь, остановить ссору, разнять дерущихся.
Прежде, чем приступить к работе с детьми, мы встретились с родителями на собрании класса, где родители присоединились к просьбе учителя и проявили готовность к сотрудничеству.
Занятия проводились раз в неделю в течение 3-х месяцев. Длительность одного занятия равнялась уроку.
На первом занятии дети определили круг проблем, которые мешают им быть дружными. Мы объединили эти проблемы одним словом - Плохишуля. Все усилия детей были направлены на работу с этим Плохишулей: уговоры, борьба, перевоспитание, изгнание из класса… Дети работали с интересом. Они были открыты к исследованию этих феноменов в коллективе без чувства вины, стыда. Все проблемы находились перед их глазами, чувствами, мыслями, но не внутри них. На расстоянии лучше видится и размышляется.
В результате на итоговом занятии третьеклассники констатировали, что ситуация в классе изменилась в лучшую сторону. Из списка проблем было исключено 2/3 пунктов, мешающих им быть дружными. Дети создали книгу «Добро побеждает зло». К этой книге ребята всегда могут вернуться в свои трудные минуты, дополнить новыми способами управления своими агрессивными эмоциями, посоветовать полистать ее детям из других классов.

 

Особенности восприятия информации у современных первоклассников


Первоклассники, впервые переступившие порог нашей школы, в начале учебного года проходят психологическое обследование на предмет определения уровня школьной готовности. Школьная готовность – комплексное понятие, в состав которого входит готовность физиологическая, психологическая и социальная. Мы исследуем в рамках психологической готовности ребенка к обучению его интеллектуальные и мотивационные показатели.
Такая диагностика выявляет возможности ребенка при обучении и прогнозирует проблемы, которые могут у него возникнуть в связи с требованиями, предъявляемыми школой. Эти данные оказывают необходимую помощь учителям в индивидуальной работе с обучающимися, а также во взаимодействии психолога с ребенком в период школьной адаптации.
Определяется уровень развития таких познавательных процессов, как внимание (скорость переработки информации, точность работы), память (кратковременная слуховая и кратковременная зрительная), мышление.
Школьная мотивация определяется с помощью анкетной методики.
Такая работа проводится в нашей школе с 2009 года. Обследовано уже 597 первоклассников. Накоплена обширная база данных.

Показатели внимания являются самыми стабильными па протяжении обследуемого временного промежутка – 7 лет. Примерно половина первоклассников имеют низкую скорость переработки информации, что объясняется несформированностью оперативной памяти, визуального мышления, особенностями темперамента, повышенной школьной тревожностью в период адаптации к новому виду деятельности К концу первого класса скорость возрастает у 95% обучающихся. Они научаются успевать за общим темпом класса. Около 20% первоклассников имеют проблемы с концентрацией внимания, ни все они связаны с функциональными изменениями деятельности мозга. Половина из этих учащихся к концу первого класса улучшают данный показатель.
Показатели мышления более вариативны. Мы видим повышение числа слабых учащихся (по уровню развития как интуитивного, так и логического мышления) в 2012-2013 уч.г. В последующие два года ситуация улучшается, а в этом году снова 38% учащихся показывают низкий уровень развития мышления. Особенно тревожно то, что это относится к интуитивному мышлению, которое основано на личном опыте ребёнка, связано с его возможностью разбираться в материале и самообучаться. Это мышление необходимо, как база для усвоения школьных знаний.
Слуховое и зрительное краткосрочное запоминание имело до нынешнего года одинаковую особенность. В начале года у первоклассников показатели слуховой памяти выше, чем зрительной. К концу первого года обучения картина меняется: улучшается зрительное запоминание, и примерно на столько же ухудшается слуховое. Это можно объяснить повышенной нагрузкой на зрительный анализатор в ходе учебного процесса, большей опорой на визуальное восприятие материала. Количество учеников с низкими показателями как зрительного, так и слухового запоминания больше в 2012-2013 и 2013-2014 учебных годах.
В эти же годы (если пока не рассматривать текущий) увеличивается количество учеников со слабой школьной мотивацией.
В этом учебном году у пришедших первоклассников мы впервые обнаружили значимое снижение школьной мотивации. Четверть вновь пришедших детей не имеет желание учиться, боится школьных трудностей. Особенно это касается первоклассников, у которых братья/сестры являются школьниками. Малыши видят, что им либо приходится все время сидеть за уроками, либо, если они этого не делают, их постоянно ругают родители. Перегруженность школьных программ излишней информацией пугает и родителей, что не способствует повышению мотивации к обучению у их детей.
Современные первоклассники отличились и показателями памяти: у них отмечено преобладание зрительного запоминания над слуховым.
Мы провели дополнительное обследование, чтобы выяснить репрезентативную систему ребёнка, иначе говоря, какой канал получения и переработки информации развит у ребёнка лучше - слуховой (аудиальный) или зрительный (визуальный).
В результате проведенного обследования мы выявили группу детей с низким слуховым восприятием (28%). Слабое зрительное восприятие обнаружено у 10% обучающихся. 17% первоклассников имеют низкие показатели как зрительного, так и слухового канала переработки информации. Если суммировать количество учащихся со слабым слуховым восприятием, то получим 45%.
Учитель-логопед, обследовавший этих первоклассников, диагностировал у них общее недоразвитие речи 3 уровня речевого развития, т.е. имеются проблемы формирования звуковой и смысловой стороны речи. У таких детей недостаточно развит фонематический слух, в связи с этим возникают проблемы со звуковым анализом и синтезом.
Беседы, проведенные с родителями данных учащихся, позволили обнаружить, что свободное время их дети любят проводить за электронными играми. Родители также отметили увеличение доли использования мультимедийных технологий в занятиях с детьми в дошкольных учреждениях.
Учителя, ведущие уроки в этом классе, отмечали, что первоклассники не слышат, что им говорят, при обращении к ним несколько раз. Они начинают работать, только когда к ним походит педагог и показывает где и что писать. Ученики хорошо воспринимали информацию с экрана, монитора. Но, если эта информация не меняясь, сопровождаясь звуковым рядом (объяснением учителя) в течение минуты, то дети теряли к ней интерес. Дети концентрируются на восприятии быстроменяющейся картинки, часто не улавливая сути происходящего.
В шести-семилетнем возрасте у детей слуховое восприятие информации еще не сформировано окончательно, оно является благодатной почвой для развития понятий, смысла слова, абстракции, логической памяти.
Итак, в результате проведенного исследования мы хотим подчеркнуть значимость слухового канала подачи информации для развития дошкольников и первоклассников. Нельзя форсировать зрительное восприятие в ущерб слуховому. Развитая аудиальная система помогает ребенку осваивать родную речь, тесно связанную с мышлением, научает общению, позволяет слышать других, постигать азы культуры, впитывать социальные правила.

 


2 сентября 2019 года  нашей школе исполнилось 113 лет!

 


Мой профиль

Гость
Поиск
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Концепция 2020




                 


Copyright Alex Corp © 2020