Воскресенье, 27.05.2018, 14:43
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург,  ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

 




Сведения об образовательной организации
Информация
Страницы учителей

Обухова Н.В.
Майорова О.А.
Тарасова М.И.
Голосенко С.С.
Смирнова Н.С.
Цветкова Ю.В.
Федорова Ю.А.
Долгова Л.И.
Рябцева М.Л.
Цветкова А.Н.
Решетников Л.А.
Попова Е.П.
Сметанкина О.Е.
Сенюшкина Л.А.
Стрельцова Е.И.
Косова Л.А.
Козлова А.В.
Романова Н.В.
Губарева Р.В.
Шишова Т.В.
Сухинина З.И.
Кокорина К.П.
Новик Д.В.
Валуйкина И.В.
Николаева О.В.
Миронова Е.Ю.

Странички классов

Косова Л.А.
Иванова С.А.
Сенюшкина Л.А.
Яковлева А.А.
Кульчицкая Н.Б.
Федорова Ю.А.
Обухова Н.В.
Кобикова Н.Э.
Голосенко С.С.
Цветкова Ю.В.
Цветкова А.Н.
Сухинина З.И.
Шрейбер И.А.
Николаева О.В.

MO учителей

МО учителей начальных классов
МО математического цикла
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей естественно-научного цикла
МО учителей истории
МО учителей английского языка
МО классных руководителей

Достижения

Учреждения
Педагогов
Учащихся

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Психолог

Главная » Психолог


  

 Психолог – Жекулина Татьяна Михайловна - кандидат психологических наук

Расписание психолого-педагогических консультаций на 2017-2018 учебный год
•    для обучающихся:
Понедельник  12.00-13.00
                        16.00-17.00
Вторник           12.00-15.00

Среда              11.00-13.00
                         16.00-17.00
Четверг            12.00-13.00
•    для родителей:
Вторник            17.00-19.00
Четверг             09.00-11.00
•    для педагогов:
понедельник  15.00-16.00
вторник           15.00-16.00
среда              15.00-16.00
четверг            15.00-16.00

Коррекционно-развивающие занятия
с обучающимися
 на I полугодие 2017-2018 учебный год.

1 «А» класс - среда 13.00 – 13.45
1 «Б» класс - понедельник  14.00 - 14.45
1 «В» класс - понедельник  13.00 – 13.45

План работы психолога на 2017-2018 учебный год

Положе о работе психолого-педагогической службы в ОУ

Материалы можно посмотреть здесь

 

 
 

     К психологу обратился учитель третьего класса с просьбой помочь снизить агрессивный накал в классе. Учителю приходилось постоянно разбираться с очередным конфликтом. Дети считали  ее единственным человеком, который может помочь, остановить ссору, разнять дерущихся.
     Прежде, чем приступить к работе с детьми, мы встретились с родителями на собрании класса, где родители присоединились к просьбе учителя и проявили готовность к сотрудничеству.
     Занятия проводились раз в неделю в течение 3-х месяцев. Длительность одного занятия равнялась уроку. 
     На первом занятии дети определили круг проблем, которые мешают им быть дружными. Мы объединили эти проблемы одним словом -  Плохишуля. Все усилия детей были направлены на работу с этим Плохишулей: уговоры, борьба, перевоспитание, изгнание из класса…  Дети работали с интересом. Они были  открыты к исследованию этих феноменов в коллективе без чувства вины, стыда. Все проблемы находились перед их глазами, чувствами, мыслями, но не внутри них. На расстоянии лучше видится и размышляется.
      В результате на итоговом занятии третьеклассники констатировали, что ситуация в классе изменилась в лучшую сторону. Из списка проблем было исключено 2/3 пунктов, мешающих им быть дружными. Дети создали книгу «Добро побеждает зло». К этой книге ребята всегда могут вернуться в свои трудные минуты, дополнить новыми способами управления своими агрессивными эмоциями, посоветовать полистать ее детям из других классов.




Особенности восприятия информации у современных первоклассников


     Первоклассники, впервые переступившие порог нашей школы, в начале учебного года проходят психологическое обследование на предмет определения уровня школьной готовности.  Школьная готовность – комплексное понятие, в состав  которого входит готовность физиологическая, психологическая и социальная. Мы исследуем в рамках психологической готовности ребенка к обучению его интеллектуальные и мотивационные показатели.
     Такая  диагностика выявляет возможности ребенка при обучении и прогнозирует проблемы, которые могут у него возникнуть в связи с требованиями,  предъявляемыми школой. Эти данные оказывают необходимую помощь учителям в индивидуальной работе с обучающимися, а также во взаимодействии психолога с ребенком в период школьной адаптации.
     Определяется уровень развития таких познавательных процессов, как  внимание (скорость переработки информации, точность работы),  память (кратковременная слуховая и  кратковременная зрительная), мышление.
     Школьная мотивация определяется с помощью анкетной методики.
     Такая работа проводится в нашей школе с 2009 года. Обследовано уже 597 первоклассников. Накоплена обширная база данных.

     Показатели внимания являются самыми стабильными па протяжении обследуемого временного промежутка – 7 лет. Примерно половина первоклассников имеют низкую скорость переработки информации, что объясняется несформированностью оперативной памяти, визуального мышления, особенностями темперамента, повышенной школьной тревожностью в период адаптации к новому виду деятельности  К концу первого класса скорость возрастает у 95% обучающихся. Они научаются успевать за общим темпом класса. Около 20% первоклассников имеют проблемы с концентрацией внимания, ни все они связаны с функциональными изменениями деятельности мозга. Половина из этих учащихся к концу первого класса улучшают данный показатель.
     Показатели мышления более вариативны. Мы видим повышение числа слабых учащихся (по уровню развития как интуитивного, так и логического мышления) в 2012-2013 уч.г. В последующие два года ситуация улучшается, а в этом году снова 38% учащихся показывают низкий уровень развития мышления. Особенно тревожно то, что это относится к интуитивному мышлению, которое  основано на личном опыте ребёнка, связано с его возможностью разбираться в материале и самообучаться. Это мышление необходимо, как база для усвоения школьных знаний.
     Слуховое и зрительное краткосрочное запоминание имело до нынешнего года одинаковую особенность. В начале года у первоклассников показатели слуховой памяти выше, чем зрительной. К концу первого года обучения картина меняется: улучшается зрительное запоминание, и примерно на столько же ухудшается слуховое.  Это можно объяснить повышенной нагрузкой на зрительный анализатор в ходе учебного процесса, большей опорой на визуальное восприятие материала. Количество учеников с низкими показателями как зрительного, так и слухового запоминания больше в 2012-2013 и 2013-2014 учебных годах.
     В эти же годы (если пока не рассматривать текущий) увеличивается количество учеников со слабой школьной мотивацией.
     В этом учебном году у пришедших первоклассников мы впервые обнаружили значимое снижение школьной мотивации. Четверть вновь пришедших детей не имеет желание учиться, боится школьных трудностей. Особенно это касается первоклассников, у которых братья/сестры являются школьниками. Малыши видят, что им либо приходится все время сидеть за уроками, либо, если они этого не делают,  их постоянно ругают родители. Перегруженность школьных программ излишней информацией пугает и родителей, что не способствует повышению мотивации к обучению у их детей.
     Современные первоклассники отличились и показателями памяти: у них отмечено преобладание зрительного запоминания над слуховым.
     Мы провели дополнительное обследование, чтобы выяснить репрезентативную систему ребёнка, иначе говоря, какой канал получения и переработки информации развит у ребёнка лучше - слуховой (аудиальный) или зрительный (визуальный).
В результате проведенного обследования мы выявили группу детей  с низким слуховым восприятием (28%). Слабое зрительное восприятие обнаружено у 10% обучающихся. 17% первоклассников имеют низкие показатели как зрительного, так и слухового канала переработки информации. Если суммировать количество учащихся со слабым слуховым восприятием, то получим 45%.
     Учитель-логопед, обследовавший этих первоклассников, диагностировал у них общее недоразвитие речи 3 уровня речевого развития, т.е. имеются проблемы формирования звуковой и смысловой стороны речи. У таких детей недостаточно развит фонематический слух, в связи с этим возникают проблемы со звуковым анализом и синтезом.
     Беседы, проведенные с родителями данных учащихся, позволили обнаружить, что свободное время их дети любят проводить за электронными играми. Родители также отметили увеличение доли использования мультимедийных технологий в занятиях с детьми в дошкольных учреждениях.
     Учителя, ведущие уроки в этом классе, отмечали, что первоклассники не слышат, что им говорят, при обращении к ним несколько раз. Они начинают работать, только когда к ним походит педагог и показывает где и что писать. Ученики хорошо воспринимали информацию с экрана, монитора. Но, если эта информация не меняясь, сопровождаясь звуковым рядом (объяснением учителя) в течение минуты, то дети теряли к ней интерес. Дети концентрируются на восприятии быстроменяющейся картинки, часто не улавливая сути происходящего.
     В шести-семилетнем возрасте у детей слуховое восприятие информации еще не сформировано окончательно, оно является благодатной почвой для  развития понятий, смысла слова, абстракции, логической памяти.
Итак, в результате проведенного исследования мы хотим подчеркнуть значимость слухового канала подачи информации для развития дошкольников и первоклассников. Нельзя форсировать зрительное восприятие в ущерб слуховому. Развитая аудиальная система помогает ребенку осваивать родную речь, тесно связанную с мышлением, научает общению, позволяет слышать других, постигать азы культуры, впитывать социальные правила.




2 сентября 2017 года  нашей школе исполнилось 111 лет!

 


Мой профиль

Гость
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Концепция 2020




                 


Copyright Alex Corp © 2018