Вторник, 25.04.2017, 15:25
Приветствую Вас Гость | RSS


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 141  
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"

 



Сведения об образовательной организации
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
AlekShuric






Психолог



  

 Психолог – Жекулина Татьяна Михайловна - кандидат психологических наук

Расписание психолого-педагогических консультаций на 2016-2017 учебный год
•    для обучающихся:
Понедельник  12.00-13.00
                        16.00-17.00
Вторник           12.00-15.00

Среда              12.00-13.00
                         16.00-17.00
Четверг            12.00-13.00
•    для родителей:
Вторник            17.00-19.00
Четверг             09.00-11.00
•    для педагогов:
понедельник  15.00-16.00
вторник           15.00-16.00
среда              15.00-16.00
четверг            15.00-16.00

Коррекционно-развивающие занятия
с обучающимися
 на I полугодие 2016-2017 учебный год.

1 «А» класс - среда 13.00 – 13.45
1 «Б» класс - понедельник  14.00 - 14.45
1 «В» класс - понедельник  13.00 – 13.45

Сравнение слабых показателей развития познавательной сферы первоклассников (2014-2015 уч.г.)

Сравнительная характеристика развития познавательных процессов у учащихся 4-ых классов (2014-2015 уч.г.)

Отчет педагога-психолога школы №141 Жекулиной Т.М. за 2015-2016 уч.г.

План работы психолога на 2016-2017 учебный год

Материалы можно посмотреть здесь

 

 
 

     К психологу обратился учитель третьего класса с просьбой помочь снизить агрессивный накал в классе. Учителю приходилось постоянно разбираться с очередным конфликтом. Дети считали  ее единственным человеком, который может помочь, остановить ссору, разнять дерущихся.
     Прежде, чем приступить к работе с детьми, мы встретились с родителями на собрании класса, где родители присоединились к просьбе учителя и проявили готовность к сотрудничеству.
     Занятия проводились раз в неделю в течение 3-х месяцев. Длительность одного занятия равнялась уроку. 
     На первом занятии дети определили круг проблем, которые мешают им быть дружными. Мы объединили эти проблемы одним словом -  Плохишуля. Все усилия детей были направлены на работу с этим Плохишулей: уговоры, борьба, перевоспитание, изгнание из класса…  Дети работали с интересом. Они были  открыты к исследованию этих феноменов в коллективе без чувства вины, стыда. Все проблемы находились перед их глазами, чувствами, мыслями, но не внутри них. На расстоянии лучше видится и размышляется.
      В результате на итоговом занятии третьеклассники констатировали, что ситуация в классе изменилась в лучшую сторону. Из списка проблем было исключено 2/3 пунктов, мешающих им быть дружными. Дети создали книгу «Добро побеждает зло». К этой книге ребята всегда могут вернуться в свои трудные минуты, дополнить новыми способами управления своими агрессивными эмоциями, посоветовать полистать ее детям из других классов.




Особенности восприятия информации у современных первоклассников


     Первоклассники, впервые переступившие порог нашей школы, в начале учебного года проходят психологическое обследование на предмет определения уровня школьной готовности.  Школьная готовность – комплексное понятие, в состав  которого входит готовность физиологическая, психологическая и социальная. Мы исследуем в рамках психологической готовности ребенка к обучению его интеллектуальные и мотивационные показатели.
     Такая  диагностика выявляет возможности ребенка при обучении и прогнозирует проблемы, которые могут у него возникнуть в связи с требованиями,  предъявляемыми школой. Эти данные оказывают необходимую помощь учителям в индивидуальной работе с обучающимися, а также во взаимодействии психолога с ребенком в период школьной адаптации.
     Определяется уровень развития таких познавательных процессов, как  внимание (скорость переработки информации, точность работы),  память (кратковременная слуховая и  кратковременная зрительная), мышление.
     Школьная мотивация определяется с помощью анкетной методики.
     Такая работа проводится в нашей школе с 2009 года. Обследовано уже 597 первоклассников. Накоплена обширная база данных.

     Показатели внимания являются самыми стабильными па протяжении обследуемого временного промежутка – 7 лет. Примерно половина первоклассников имеют низкую скорость переработки информации, что объясняется несформированностью оперативной памяти, визуального мышления, особенностями темперамента, повышенной школьной тревожностью в период адаптации к новому виду деятельности  К концу первого класса скорость возрастает у 95% обучающихся. Они научаются успевать за общим темпом класса. Около 20% первоклассников имеют проблемы с концентрацией внимания, ни все они связаны с функциональными изменениями деятельности мозга. Половина из этих учащихся к концу первого класса улучшают данный показатель.
     Показатели мышления более вариативны. Мы видим повышение числа слабых учащихся (по уровню развития как интуитивного, так и логического мышления) в 2012-2013 уч.г. В последующие два года ситуация улучшается, а в этом году снова 38% учащихся показывают низкий уровень развития мышления. Особенно тревожно то, что это относится к интуитивному мышлению, которое  основано на личном опыте ребёнка, связано с его возможностью разбираться в материале и самообучаться. Это мышление необходимо, как база для усвоения школьных знаний.
     Слуховое и зрительное краткосрочное запоминание имело до нынешнего года одинаковую особенность. В начале года у первоклассников показатели слуховой памяти выше, чем зрительной. К концу первого года обучения картина меняется: улучшается зрительное запоминание, и примерно на столько же ухудшается слуховое.  Это можно объяснить повышенной нагрузкой на зрительный анализатор в ходе учебного процесса, большей опорой на визуальное восприятие материала. Количество учеников с низкими показателями как зрительного, так и слухового запоминания больше в 2012-2013 и 2013-2014 учебных годах.
     В эти же годы (если пока не рассматривать текущий) увеличивается количество учеников со слабой школьной мотивацией.
     В этом учебном году у пришедших первоклассников мы впервые обнаружили значимое снижение школьной мотивации. Четверть вновь пришедших детей не имеет желание учиться, боится школьных трудностей. Особенно это касается первоклассников, у которых братья/сестры являются школьниками. Малыши видят, что им либо приходится все время сидеть за уроками, либо, если они этого не делают,  их постоянно ругают родители. Перегруженность школьных программ излишней информацией пугает и родителей, что не способствует повышению мотивации к обучению у их детей.
     Современные первоклассники отличились и показателями памяти: у них отмечено преобладание зрительного запоминания над слуховым.
     Мы провели дополнительное обследование, чтобы выяснить репрезентативную систему ребёнка, иначе говоря, какой канал получения и переработки информации развит у ребёнка лучше - слуховой (аудиальный) или зрительный (визуальный).
В результате проведенного обследования мы выявили группу детей  с низким слуховым восприятием (28%). Слабое зрительное восприятие обнаружено у 10% обучающихся. 17% первоклассников имеют низкие показатели как зрительного, так и слухового канала переработки информации. Если суммировать количество учащихся со слабым слуховым восприятием, то получим 45%.
     Учитель-логопед, обследовавший этих первоклассников, диагностировал у них общее недоразвитие речи 3 уровня речевого развития, т.е. имеются проблемы формирования звуковой и смысловой стороны речи. У таких детей недостаточно развит фонематический слух, в связи с этим возникают проблемы со звуковым анализом и синтезом.
     Беседы, проведенные с родителями данных учащихся, позволили обнаружить, что свободное время их дети любят проводить за электронными играми. Родители также отметили увеличение доли использования мультимедийных технологий в занятиях с детьми в дошкольных учреждениях.
     Учителя, ведущие уроки в этом классе, отмечали, что первоклассники не слышат, что им говорят, при обращении к ним несколько раз. Они начинают работать, только когда к ним походит педагог и показывает где и что писать. Ученики хорошо воспринимали информацию с экрана, монитора. Но, если эта информация не меняясь, сопровождаясь звуковым рядом (объяснением учителя) в течение минуты, то дети теряли к ней интерес. Дети концентрируются на восприятии быстроменяющейся картинки, часто не улавливая сути происходящего.
     В шести-семилетнем возрасте у детей слуховое восприятие информации еще не сформировано окончательно, оно является благодатной почвой для  развития понятий, смысла слова, абстракции, логической памяти.
Итак, в результате проведенного исследования мы хотим подчеркнуть значимость слухового канала подачи информации для развития дошкольников и первоклассников. Нельзя форсировать зрительное восприятие в ущерб слуховому. Развитая аудиальная система помогает ребенку осваивать родную речь, тесно связанную с мышлением, научает общению, позволяет слышать других, постигать азы культуры, впитывать социальные правила.



Версия для слабовидящих:

+ Больший Шрифт | - Маленький Шрифт

2 сентября 2016 года  нашей школе исполнилось 110 лет!

 

Мой профиль

Гость
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Концепция 2020





                 


Copyright Alex Corp © 2017